Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.
Задачи: Продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1-5_iyunya_zdrastvuy_leto.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на лето
Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Ответственный воспитатель: Костенко О.В.
.
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.
Задачи: Продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»
Оформление выставок: «Мы - маленькие пешеходы», «Возьмемся за руки - друзья!», «Мы природу бережем!».
Тема | Содержание образовательной работы |
Понедельник | Младший возраст -Беседа: «Что такое лето?» -Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?». Цель. Расширять представления детей о природных явлениях. -Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Лето». - Чтение р. н. потешки «Травка – муравка». -Рисование: «Одуванчики в траве» Задачи: закреплять умение рисовать предмет ы округлой формы мягкой кистью. Закреплять умение рисовать короткие прямые линии. -Д/и «Собери картинку» -П/И «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. Средний возраст «Что такое лето?» -Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми. -Чтение К.Д. Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу. -П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. -Конкурс рисунков на асфальте: «Лето - это маленькая жизнь» -Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство». Старший возраст -Беседа: «Лето красное – для детей безопасное» (закрепление правил поведения в летний период) - Беседа: «Почему летом дни становятся длиннее, а ночи короче?». Цель: обогащать знания детей о движении Земли и солнца. -совместное творчество (рисование): «Краски лета» (развитие творческого воображения детей) - П/и «Вышибалы» (массовая). Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, глазомер, координацию движений. - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (развитие слухового восприятия) -Режиссерская игра: «Ладонь в ладонь». Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. - Сюжетно – ролевая игра: «Концерт для друзей». Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. -Познавательно – исследовательская деятельность: «Радуга». Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет. -Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга». - Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей. |
Вторник | Младший возраст -Рассматривание сюжетной картинки «лето». -Чтение стихотворений о лете -Д/и лото «Времена года» -Игра малой подвижности: «Дождик» -Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки лета. -П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Средний возраст -Беседа: «Всемирный день ребенка», -Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. -Дидактическая игра: «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. -Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. -Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. - Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Старший возраст -Тематическое занятие: «День защиты детей». Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». - Сюжетно – ролевая игра «Автошкола». - Заучивание считалки «На дороге». Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников. - Подвижная игра «К знаку – беги!». Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве.- Разучивание стихотворения: «Я рисую лето», П. Прануза. -Рисование. Тема: «Бабочки летают над лугом». Цель: Учить: отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; - Игра-инсценировка. «Солнце — это хорошо или это плохо?»- (упражняться в использовании различных средств и способов коммуникации с окружающим внешним миром). - Д/И «Береги живое». Цель: закрепить правила пребывания в лесу. - П/и ««Раз, два, три, из обруча беги» (массовая). Цель: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. - Экспериментирование с песком. Цель: формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности. - Конкурс рисунков на асфальте, в павильонах «Возьмемся за руки, друзья!» |
Среда | Младший возраст Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето» Развивающая игра по звукопроизношению «Кто там?». Цель: развивать речевой слух, учить правильному произношению звуков, которые издают животные. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. Д/и «Найди, что назову» П/игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четвереньках. Средний возраст - Беседа: «Лето красное». Цель: познакомить детей с характерными признаками лета. -Дидактическая игра: «Подбери слово». Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. - Лепка «Букет цветов». Цель: закрепить навыки работы в технике пластилинография. - Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. - Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения». Цель: при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. Старший возраст - Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце. - Творческая игра: «Кто здесь кто?»- (передача средствами жестикуляции мимики из костюмных атрибутов характерных качеств персонажа). - Телевизионный репортаж о приходе лета в детский сад. Цель: активизировать словарный запас по теме, учить самостоятельно создавать игровую среду. - Конструирование из природного материала «Отель для насекомых». Цель: поддерживать желание заботиться о насекомых, развивать конструктивные навыки. - Чтение: В. Осеева «Добрая хозяюшка» (формирование потребности в прослушивании произведений х/л). -Дыхательные упражнения «Водный бой», «Водный футбол». - Д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логического мышления, речи). - Режиссёрская игра: «Мы-режиссёры». Цель: учить режиссёрской игре.- Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (вызывать интерес к объектам природы). - Эстафета. «Солнечный лабиринт- (прохождение сквозь обручи). |
Четверг | Младший возраст - Беседа «Светит солнышко в окошко». Цель: рассказать детям о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнечные лучи вызывают ожоги на коже и солнечные удары у людей. - Шутка-малютка «Уронила белка шишку» (театрализованная деятельность). Цель: вызвать у детей желание участвовать в театрализованной игре. - Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Цель: формировать интерес к творчеству. - Познавательно-исследовательская деятельность: «Какие предметы могут плавать». - Игра малой подвижности «Солнышко». Цель: снятие общего утомления, координация движения рук, ног, развитие внимательности, памяти, быстроты реакции, ориентировка в пространстве. Средний возраст - Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе. -Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы). - Художественное слово: Повторение стихов, загадок о природе. - Дидактическая игра: «Где что можно делать?». Цель: развивать речь. - Подвижная игра: «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Старший возраст - Ситуативный разговор: «Какое бывает лето». Цель: дать знания о лете, о летнем климате, изменениях в природе. -Рассматривание картины «Цветочная поляна». Цель: развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы. - Конструирование из коробок и бросового материала: Солнечный город! - Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так». Цель: соотносить речь с движениями. - Театральная деятельность: настольный театр по сказке В. Сутеевой «Под грибом». -Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. - Игра-фантазия дети: исполняют желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая интересную ситуацию. -Рисование мелками на асфальте (развивать творческое воображение). - П/и: Перевези друзей» (командная). Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, воспитывать в детях дух соревнования. - Экспериментальная деятельность: «Куда делась вода?» (показать детям процесс испарения воды). |
Пятница | Младший возраст -Беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: подготовиться к заучиванию отрывка. -Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а». - Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. -Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. -Игры с воздушными и мыльными шарами - Оформление стенда на тему «Мы природу бережем» (игры и развлечения на улице с детьми) Средний возраст - Беседа с детьми на тему: «А.С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина - Изобразительная деятельность. Аппликация (по мотивам сказки Пушкина А.С.): «Золотая рыбка». Задачи: Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. -С-р игра «Летняя прогулка». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом. - Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность. -«Ритмический кубик». Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры. - Вечер развлечений «Ура, лето!». Цель: закрепить представления детей о лете; способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Старший возраст -5 июня – всемирный день охраны окружающей среды. Цель: Расширять знания детей о разнообразии окружающей нас среды, совершенствовать умение беречь природу, развивать связную речь. - Квест - игра по экологии «В гостях у феи Природы»». - Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» (6 июня отмечается Пушкинский день в России). - Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». - Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке». - Д/И «Четвертый лишний» (летние явления природы). - Сюжетно – ролевая игра: «Экология - служба спасения» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе, познакомить с новой ролью - эколог, воспитывать выдержку, терпение, внимание и заботу о природе. - Слушание песни М. Пляцковского «Дружба крепкая». - Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Мой садик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019
Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...
Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.
Планирование образовательной деятельности.Месяц: майТема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»период с «16» по «20 » мая 2022 г. Организ...
Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"
Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...
Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"
Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...
Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба»
Тематическая неделя «Дружба»...
Планирование образовательной деятельности на неделю. Тема: "Здравствуй , лето!"
Планирование образовательной деятельности (на день) ...
- Мне нравится (1)