Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.

Задачи: Продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_1-5_iyunya_zdrastvuy_leto.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на лето

Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Ответственный воспитатель: Костенко О.В.

.

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.

Задачи: Продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Итоговое мероприятие:  Праздник «День защиты детей»

Оформление выставок: «Мы - маленькие пешеходы», «Возьмемся за руки - друзья!», «Мы природу бережем!».

Тема

Содержание образовательной работы

Понедельник

Младший возраст

-Беседа: «Что такое лето?»

-Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?». Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.

-Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Лето».

- Чтение р. н. потешки «Травка – муравка».

-Рисование: «Одуванчики в траве»  Задачи: закреплять умение рисовать предмет ы округлой формы мягкой кистью. Закреплять умение рисовать короткие прямые линии.

-Д/и «Собери картинку»

-П/И «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Средний возраст

 «Что такое лето?»

-Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

-Чтение К.Д. Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу.

-П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

-Конкурс рисунков на асфальте: «Лето - это маленькая жизнь»

-Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство».

Старший возраст

-Беседа: «Лето красное – для детей безопасное» (закрепление правил поведения в летний период)

- Беседа: «Почему летом дни становятся длиннее, а ночи короче?». Цель: обогащать знания детей о движении Земли и солнца.

-совместное творчество (рисование): «Краски лета» (развитие творческого воображения детей)

- П/и «Вышибалы» (массовая). Цель:  развивать  умение уворачиваться, ловкость, глазомер, координацию движений.

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (развитие слухового восприятия)

-Режиссерская игра: «Ладонь в ладонь». Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

- Сюжетно – ролевая игра: «Концерт для друзей». Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

-Познавательно – исследовательская деятельность: «Радуга». Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

-Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга».

- Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей.

Вторник

Младший возраст

-Рассматривание сюжетной картинки «лето».

-Чтение стихотворений о лете

-Д/и лото «Времена года»

-Игра малой подвижности: «Дождик»

-Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки лета.

-П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Средний возраст

-Беседа: «Всемирный день ребенка»,  -Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

-Дидактическая игра: «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

-Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

-Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

- Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Старший возраст

-Тематическое занятие: «День защиты детей». Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей».

- Сюжетно – ролевая игра «Автошкола».

- Заучивание считалки «На дороге». Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников.

- Подвижная игра «К знаку – беги!». Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве.- Разучивание стихотворения: «Я рисую лето», П. Прануза.

-Рисование. Тема: «Бабочки летают над лугом». Цель: Учить: отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- Игра-инсценировка.  «Солнце — это хорошо или это плохо?»- (упражняться в использовании различных средств и способов коммуникации с окружающим внешним миром).

- Д/И «Береги живое». Цель: закрепить правила пребывания в лесу.

- П/и ««Раз, два, три, из обруча беги» (массовая). Цель: развивать  быстроту реакции, ориентировку в пространстве, умение  двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

- Экспериментирование с песком. Цель: формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.

- Конкурс рисунков на асфальте, в павильонах «Возьмемся за руки, друзья!»

Среда

Младший возраст

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи»

Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето»

Развивающая игра по звукопроизношению «Кто там?». Цель: развивать речевой слух, учить правильному произношению звуков, которые издают животные.

 Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.

Д/и «Найди, что назову»

П/игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четвереньках.

Средний возраст

- Беседа: «Лето красное». Цель: познакомить детей с характерными признаками лета.

-Дидактическая игра: «Подбери слово». Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу.

- Лепка «Букет цветов». Цель: закрепить навыки работы в технике пластилинография.

- Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

- Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения». Цель: при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

Старший возраст

- Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

- Творческая игра: «Кто здесь кто?»- (передача средствами жестикуляции  мимики из костюмных атрибутов характерных качеств персонажа).

- Телевизионный репортаж о приходе лета в детский сад. Цель: активизировать словарный запас по теме, учить самостоятельно создавать игровую среду.

- Конструирование из природного материала «Отель для насекомых». Цель: поддерживать желание заботиться о насекомых, развивать конструктивные навыки.

- Чтение: В. Осеева «Добрая хозяюшка» (формирование потребности в прослушивании произведений х/л).

-Дыхательные упражнения «Водный бой», «Водный футбол».

- Д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логического мышления, речи).

- Режиссёрская игра: «Мы-режиссёры». Цель: учить режиссёрской игре.- Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (вызывать интерес к объектам природы).

- Эстафета. «Солнечный лабиринт- (прохождение сквозь обручи).

Четверг

Младший возраст

- Беседа «Светит солнышко в окошко». Цель: рассказать детям о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнечные лучи вызывают ожоги на коже и солнечные удары у людей.

- Шутка-малютка «Уронила белка шишку» (театрализованная деятельность). Цель: вызвать у детей желание участвовать в театрализованной игре.

- Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Цель: формировать интерес к творчеству.

- Познавательно-исследовательская деятельность: «Какие предметы могут плавать».

- Игра малой подвижности «Солнышко». Цель: снятие общего утомления, координация движения рук, ног, развитие внимательности, памяти, быстроты реакции, ориентировка в пространстве.

Средний возраст

- Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе.

-Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).

- Художественное слово: Повторение стихов, загадок о природе.

- Дидактическая игра: «Где что можно делать?». Цель:  развивать речь.

- Подвижная игра: «Мы — веселые ребята». Цель:  учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Старший возраст

-  Ситуативный разговор: «Какое бывает лето». Цель: дать знания о лете, о летнем климате, изменениях в природе.

-Рассматривание картины «Цветочная поляна». Цель: развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы.

- Конструирование из коробок и бросового материала: Солнечный город! - Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так». Цель: соотносить речь с движениями.

- Театральная деятельность: настольный театр по сказке В. Сутеевой «Под грибом».

-Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме.

- Игра-фантазия дети: исполняют  желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая интересную ситуацию.

-Рисование мелками на асфальте  (развивать творческое воображение).

 - П/и: Перевези друзей» (командная). Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, воспитывать в детях дух соревнования. - Экспериментальная деятельность: «Куда делась вода?» (показать детям процесс испарения воды).

Пятница

Младший возраст

-Беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: подготовиться к заучиванию отрывка.

-Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а».

- Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

-Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

-Игры с воздушными и мыльными шарами

- Оформление стенда на тему «Мы природу бережем» (игры и развлечения на улице с детьми)

Средний возраст

- Беседа с детьми на тему: «А.С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

- Изобразительная деятельность. Аппликация (по мотивам сказки Пушкина А.С.): «Золотая рыбка».

Задачи: Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

-С-р игра «Летняя прогулка». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.

- Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.

-«Ритмический кубик». Цель:  Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

- Вечер развлечений «Ура, лето!». Цель: закрепить представления детей о лете; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Старший возраст

-5 июня – всемирный день охраны окружающей среды. Цель: Расширять знания детей о разнообразии окружающей нас среды, совершенствовать умение беречь природу, развивать связную речь.

-  Квест - игра по экологии «В гостях у феи Природы»».

- Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» (6 июня отмечается  Пушкинский день в России).

- Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».

- Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке».

- Д/И «Четвертый лишний» (летние явления природы).

- Сюжетно – ролевая игра: «Экология - служба спасения» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе, познакомить с новой ролью - эколог, воспитывать выдержку, терпение, внимание и заботу о природе.

- Слушание песни М. Пляцковского «Дружба крепкая».

- Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Мой садик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019

Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...

Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.

Планирование образовательной деятельности.Месяц: майТема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»период  с «16»  по «20 » мая  2022 г. Организ...

Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"

Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...

Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"

Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...

Планирование образовательной деятельности на неделю. Тема: "Здравствуй , лето!"

Планирование образовательной деятельности (на день) ...