Календарно- тематическое планирование по теме "Здравствуй, лето!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelno-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной деятельности  в старшей группе «Гномики»

на период с 18.05.20– по 22.05.20г.

Тема: «Здравствуй, лето».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

Организация развивающей среды группы: картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник 18.05.20

1 половина дня

НОД: Развитие речи.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110

Тема: «Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

НОД: Рисование.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.152

Тема: «Солнышко, нарядись» (рисование декоративное)

Цель: Рисования солнышка по мотивам декоративно- прикладного искусства и книжной графики.

КУГ (комплекс №2, май).

Беседа в утреннем круге по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Обед. Тихий час.

Дежурство в уголке природы: полить растения.

Индивидуальная работа: Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными

Дежурство по столовой.

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».

Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти.

П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции.

П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности.

Индивидуальная работа:  Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

Трудовая деятельность:

Подмести дорожки на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: Физкультура (по плану специалиста)

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май).

Чтение художественной литературы: сказки «История одного цветника» . 

Просмотр презентации «Цветы», обсуждение.

Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.

Этюд «Цветок» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.

Ужин.

Индивидуальная работа: Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги.

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций, картинок на данную тему- вызвать интерес к данной теме.

Настольно- печатные игры по интересам детей.

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за природой: за погодой. Цель:Проблемный вопрос:

«Зачем нужен зонт?»

П/и «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.

Игра – соревнование «Кто больше расскажет стихов о лете».

П/и «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Опытно - исследовательская деятельность «Вода жидкая…». Цель: Напомнить о свойствах воды и правилах наполнения сосудов.

Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. 

Трудовая деятельность:

Уборка мелкого мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вторник 19.05.20

1 половина дня

НОД: ФЭМП.

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр.64

Занятие 35: Работа по закреплению пройденного материала.

НОД: Аппликация.

Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.106

Тема: «Загадки»

Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей.

КУГ (комплекс №2, май).

Беседа в утреннем круге по теме: «Цветочное царство»

Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Просмотр презентации «Цветы- краса Земли». Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами и растениями, произрастающими в Никитском Ботаническом саду.

Чтение стихотворений о цветах.

«Развлечение радостное детство»

Цель: Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать дружеские отношения детей.

Слушание аудиозаписей с детскими песнями о лете.

Обед. Тихий час.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы цветов.

Индивидуальная работа: по рисованию «Полевые цветы»
Цель: учить рисовать цветы на основе знаний об их внешнем виде

Дежурство по столовой.

Игры по интересам в уголках развития группы «Салон красоты», «Магазин», «Больница».

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдения за природой:

П/и «Перебежки — догонялки»,

П/и «Мы – веселые ребята»  Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развитие движений.

Индивидуальная работа: «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега,  развивать ловкость.

Трудовая деятельность:

Подмести беседку от мусора.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: Музыка (по плану специалиста).

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май).

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет.

Интеллектуальная игра «Лето красное –прекрасное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года. Развивать мышление, память, активизировать речь.

 Ужин.

Индивидуальная работа: по лепке «Счастливые дети на нашей планете» Цель: лепка

фигуры человека разной

формы: девочка из

конуса, мальчик из

цилиндра, передача не сложных движений.

Дежурство по столовой.

Игры по интересам детей в разных уголках активности.

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и ««Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев.

Индивидуальная работа: упражнение «Сбей предмет». Цель: развивать меткость.

Трудовая деятельность:

Полить клумбы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Среда 20.05.20

1 половина дня

НОД: Развитие речи.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110

Тема: «Повторение пройденного материала».

Цель. Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

НОД: Детство с родным городом.

Тема: «Рисование «Лесосибирск – моя малая Родина».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему города. Развивать воображение, фантазию во время рисования. Формировать любовь к малой Родине.

КУГ (комплекс №2, май).

Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!» Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Словесная игра «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…»

Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

СР/и «Детский сад»- обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства».

Настольный театр «Репка». Цель: развитие творческих способностей, активизация речи.

Обед. Тихий час.

Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель:  умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. 

 

Дежурство по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 

П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Игра-забава «Покажи без слов».Цель: развивать творческие способности.

Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память.

Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Трудовая деятельность:

Прополоть сорняки на клумбах.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май).

Чтение художественной литературы:  Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах. Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Д/у «Из чего сок?» - учить детей составлять из словосочетания прилагательное.

Спортивная игра-развлечение «Ищем клад». Цель: повышать двигательную активность: развивать логику, мышление.

Д/и «Назови ласково». Цель: развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Ужин.

Индивидуальная работа: И/у «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток.

Дежурство по столовой.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца.

По желанию —продуктивная деятельность  оригами Кораблики. Цель: развитие творческих способностей, умение сгибать образец по линиям.

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

НОД: Физкультура на воздухе.

Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.91

Занятие №26

Цель: Учить детей отбивать волан ракеткой ударом сверху, упражняться в прыжках в длину с разбега.

Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Сл/и «Узнай по описанию»-развивать память, мышление, умение угадывать друзей по описанию.

Экспериментальная деятельность: «Вода может литься, а может…». Цель: Познакомить с понятиями Литься и

Брызгать.

Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь.

Трудовая деятельность:

Уборка мелкого мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование мелками на асфальте по теме «Мир детства».

Четверг 21.05.20

1 половина дня

НОД: Конструирование.

Источник: Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.50

Тема: «Архитектура и дизайн».

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, упражняться в моделировании и конструировании, в построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.

НОД: Физкультура (по плану специалиста).

КУГ (комплекс №2, май).

Беседа в утреннем круге по теме: чтение, разучивание и повторение стихотворений о лете.

Д/и «Что где находится». Цель: развивать разговорную речь детей.

И.м/п «Земля, воздух, вода» Цель: развитие мышления, памяти, активизация речи.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур». Цель: развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами.

Обед. Тихий час.

Дежурство в уголке природы: убрать с растений засохшие листья.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.

Стимулировать двигательную активность детей.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдения за природой: за сезонными изменениями «Гуляй да присматривайся».

П/и «Воробышки и автомобиль». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/и «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа: Игра с мячом «Я знаю пять цветов» -  разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.

Трудовая деятельность:

подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений).

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: ПиД.

Источник: Горошилова Е.П., Шлык Е.В. «Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников»

Тема: «Магнит».

Цель: Формировать представления детей о магните. Познакомить со свойствами магнита притягивать к себе предметы. Способствовать определению детьми материалов, взаимодействующих с магнитом. Развивать любознательность, мышление и речь.

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май).

Чтение художественной литературы:  «Три пирата» А.Митяев. Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.

Д/у «Найди причину» - развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки.

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Цель: Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

Ужин.

Индивидуальная работа: Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

Дежурство по столовой.

Настольно- печатные игры по интересам детей. Игры с домино, мозайкой, шнуровками, прищепками и конструктором Лего.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Предложить для рассматривания книги о цветах.

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за природой: Свет и тень.

Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений.

Д/и «Из какой я сказки?» развитие памяти, мышления, логики.

П/и «Кати в цель»

П/и «Догони мяч»

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.

Трудовая деятельность:

Прополка сорняков на клумбах.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Пятница 22.05.20

1 половина дня

НОД: Искусство.

Источник: Н.А. Курочкина «Знакомим с портретной живописью» стр.13

Тема: Рассматривание портрета  «Стрекоза» И.Е. Репина

Цель: Учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать  эстетические оценки и высказывать развернутые доказательные  суждения.

НОД: Музыка (по плану специалиста).

КУГ (комплекс №2, май).

Пальчиковая гимнастика:  

Беседа в утреннем круге по теме: об уходе за комнатными растениями. Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями.  Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Д/у «Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания

Д/и «Что где растёт»

Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира.

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования)

 Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

Обед. Тихий час.

Дежурство в уголке природы: полить растения.

Индивидуальная работа: Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дежурство по столовой.

Игры по интересам в уголках развития группы «Салон красоты», «Магазин», «Больница».

Настольные игры- ходилки «Страна сказок», «Золушка».

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдения за природой: за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

П/и  «Не сбивай и поймай»,

П/и «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Трудовая деятельность:

Подмести беседку.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: Рисование.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.196

Тема: «Зеленый май» (рисование- экспериментирование)

Цель: Экспериментальное (опытное) освоение цвета, развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции.

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май).

Чтение художественной литературы: рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» 

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Логоритмическое упражнение «Колокольчик». Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу.

Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки».

Слушание музыки Ю.Антонов «Не рвите цветы»,  В.Моцарт «Цветы». Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ужин.

Индивидуальная работа: работа по развитию мелкой моторики с Игорем, Витей - графический диктант «Цветок».

Дежурство по столовой.

Предложить детям для рассматривания альбом с иллюстрациями «Времена года»; рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля)

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за природой: Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

П/и  «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

П/и  «Чьё звено скорее соберётся ? »

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение

«Угадай, что я рисую» (мелом).

Трудовая деятельность:

Убрать сухую траву на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно-тематическое планирование по теме "Лето"

Планирование на неделю по теме "Лето"  с непосредственной образовательной деятельностью...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...