Календарно- тематическое планирование по теме "Здравствуй, лето!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelno-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 54.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Гномики»
на период с 18.05.20– по 22.05.20г.
Тема: «Здравствуй, лето».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.
Организация развивающей среды группы: картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.
Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник 18.05.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110 Тема: «Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. НОД: Рисование. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.152 Тема: «Солнышко, нарядись» (рисование декоративное) Цель: Рисования солнышка по мотивам декоративно- прикладного искусства и книжной графики. | КУГ (комплекс №2, май). Беседа в утреннем круге по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. Обед. Тихий час. | Дежурство в уголке природы: полить растения. Индивидуальная работа: Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными | Дежурство по столовой. Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж». Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти. П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции. П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности. | Индивидуальная работа: Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. | Трудовая деятельность: Подмести дорожки на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: Физкультура (по плану специалиста) | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май). Чтение художественной литературы: сказки «История одного цветника» . Просмотр презентации «Цветы», обсуждение. Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость. Этюд «Цветок» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. Ужин. | Индивидуальная работа: Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги. | Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций, картинок на данную тему- вызвать интерес к данной теме. Настольно- печатные игры по интересам детей. Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за природой: за погодой. Цель:Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?» П/и «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Игра – соревнование «Кто больше расскажет стихов о лете». П/и «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Опытно - исследовательская деятельность «Вода жидкая…». Цель: Напомнить о свойствах воды и правилах наполнения сосудов. | Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. | Трудовая деятельность: Уборка мелкого мусора на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Вторник 19.05.20 | ||||
1 половина дня | НОД: ФЭМП. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр.64 Занятие 35: Работа по закреплению пройденного материала. НОД: Аппликация. Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.106 Тема: «Загадки» Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. | КУГ (комплекс №2, май). Беседа в утреннем круге по теме: «Цветочное царство» Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений. Просмотр презентации «Цветы- краса Земли». Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами и растениями, произрастающими в Никитском Ботаническом саду. Чтение стихотворений о цветах. «Развлечение радостное детство» Цель: Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать дружеские отношения детей. Слушание аудиозаписей с детскими песнями о лете. Обед. Тихий час. | Дежурство в уголке природы: рыхление почвы цветов. Индивидуальная работа: по рисованию «Полевые цветы» | Дежурство по столовой. Игры по интересам в уголках развития группы «Салон красоты», «Магазин», «Больница». Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдения за природой: П/и «Перебежки — догонялки», П/и «Мы – веселые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развитие движений. | Индивидуальная работа: «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега, развивать ловкость. | Трудовая деятельность: Подмести беседку от мусора. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: Музыка (по плану специалиста). | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май). Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет. Интеллектуальная игра «Лето красное –прекрасное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года. Развивать мышление, память, активизировать речь. Ужин. | Индивидуальная работа: по лепке «Счастливые дети на нашей планете» Цель: лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра, передача не сложных движений. | Дежурство по столовой. Игры по интересам детей в разных уголках активности. Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и ««Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. | Индивидуальная работа: упражнение «Сбей предмет». Цель: развивать меткость. | Трудовая деятельность: Полить клумбы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Среда 20.05.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110 Тема: «Повторение пройденного материала». Цель. Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). НОД: Детство с родным городом. Тема: «Рисование «Лесосибирск – моя малая Родина». Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему города. Развивать воображение, фантазию во время рисования. Формировать любовь к малой Родине. | КУГ (комплекс №2, май). Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости. Словесная игра «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…» Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми. СР/и «Детский сад»- обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства». Настольный театр «Репка». Цель: развитие творческих способностей, активизация речи. Обед. Тихий час. | Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.
| Дежурство по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Игра-забава «Покажи без слов».Цель: развивать творческие способности. Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. | Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. | Трудовая деятельность: Прополоть сорняки на клумбах. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май). Чтение художественной литературы: Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах. Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Д/у «Из чего сок?» - учить детей составлять из словосочетания прилагательное. Спортивная игра-развлечение «Ищем клад». Цель: повышать двигательную активность: развивать логику, мышление. Д/и «Назови ласково». Цель: развивать мыслительные операции, фонематический слух. Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Ужин. | Индивидуальная работа: И/у «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток. | Дежурство по столовой. Самостоятельные игры в игровых центрах. Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца. По желанию —продуктивная деятельность оригами Кораблики. Цель: развитие творческих способностей, умение сгибать образец по линиям. Уборка игрушек после игры. | |
Вечерняя прогулка | НОД: Физкультура на воздухе. Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.91 Занятие №26 Цель: Учить детей отбивать волан ракеткой ударом сверху, упражняться в прыжках в длину с разбега. | Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет). П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Сл/и «Узнай по описанию»-развивать память, мышление, умение угадывать друзей по описанию. Экспериментальная деятельность: «Вода может литься, а может…». Цель: Познакомить с понятиями Литься и Брызгать. | Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь. | Трудовая деятельность: Уборка мелкого мусора на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование мелками на асфальте по теме «Мир детства». |
Четверг 21.05.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Конструирование. Источник: Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.50 Тема: «Архитектура и дизайн». Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, упражняться в моделировании и конструировании, в построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. НОД: Физкультура (по плану специалиста). | КУГ (комплекс №2, май). Беседа в утреннем круге по теме: чтение, разучивание и повторение стихотворений о лете. Д/и «Что где находится». Цель: развивать разговорную речь детей. И.м/п «Земля, воздух, вода» Цель: развитие мышления, памяти, активизация речи. Д/и «Собери цветок из геометрических фигур». Цель: развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами. Обед. Тихий час. | Дежурство в уголке природы: убрать с растений засохшие листья. Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам. | Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Стимулировать двигательную активность детей. Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдения за природой: за сезонными изменениями «Гуляй да присматривайся». П/и «Воробышки и автомобиль». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. П/и «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. | Индивидуальная работа: Игра с мячом «Я знаю пять цветов» - разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. | Трудовая деятельность: подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений). Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: ПиД. Источник: Горошилова Е.П., Шлык Е.В. «Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Магнит». Цель: Формировать представления детей о магните. Познакомить со свойствами магнита притягивать к себе предметы. Способствовать определению детьми материалов, взаимодействующих с магнитом. Развивать любознательность, мышление и речь. | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май). Чтение художественной литературы: «Три пирата» А.Митяев. Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Д/у «Найди причину» - развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки. Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Цель: Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения. Ужин. | Индивидуальная работа: Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения | Дежурство по столовой. Настольно- печатные игры по интересам детей. Игры с домино, мозайкой, шнуровками, прищепками и конструктором Лего. Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». Предложить для рассматривания книги о цветах. Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за природой: Свет и тень. Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений. Д/и «Из какой я сказки?» развитие памяти, мышления, логики. П/и «Кати в цель» П/и «Догони мяч» Цель: развивать глазомер и точность. | Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. | Трудовая деятельность: Прополка сорняков на клумбах. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Пятница 22.05.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Искусство. Источник: Н.А. Курочкина «Знакомим с портретной живописью» стр.13 Тема: Рассматривание портрета «Стрекоза» И.Е. Репина Цель: Учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать эстетические оценки и высказывать развернутые доказательные суждения. НОД: Музыка (по плану специалиста). | КУГ (комплекс №2, май). Пальчиковая гимнастика: Беседа в утреннем круге по теме: об уходе за комнатными растениями. Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Д/у «Где посадим семена?» Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания Д/и «Что где растёт» Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира. Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования) Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Обед. Тихий час. | Дежурство в уголке природы: полить растения. Индивидуальная работа: Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах. | Дежурство по столовой. Игры по интересам в уголках развития группы «Салон красоты», «Магазин», «Больница». Настольные игры- ходилки «Страна сказок», «Золушка». Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдения за природой: за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. П/и «Не сбивай и поймай», П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Трудовая деятельность: Подмести беседку. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: Рисование. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.196 Тема: «Зеленый май» (рисование- экспериментирование) Цель: Экспериментальное (опытное) освоение цвета, развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции. | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май). Чтение художественной литературы: рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду» Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду. Логоритмическое упражнение «Колокольчик». Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым. Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу. Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки». Слушание музыки Ю.Антонов «Не рвите цветы», В.Моцарт «Цветы». Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей. Ужин. | Индивидуальная работа: работа по развитию мелкой моторики с Игорем, Витей - графический диктант «Цветок». | Дежурство по столовой. Предложить детям для рассматривания альбом с иллюстрациями «Времена года»; рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля) Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за природой: Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. П/и «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. П/и «Чьё звено скорее соберётся ? » Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. | Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую» (мелом). | Трудовая деятельность: Убрать сухую траву на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
календарно-тематическое планирование по теме "Лето"
Планирование на неделю по теме "Лето" с непосредственной образовательной деятельностью...
Календарно-тематическое планирование: "Прощание с летом"
Прощание с летом...
Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...