Календарно тематическое планирование на тему "Здравствуй ,лето!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи:  обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyleto.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Здравствуй, лето!» (30.05-3.06.2022)

Программные задачи:  обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

30 мая  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему:

«Вот и лето подоспело».

Цель: развивать диалогическую речь.

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Трудовая деятельность: 

уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

  Развитие речи:

Дидактическая игра  

«Опиши цветок» с Артёмом, Соней, Настей.

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

 Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

 

Внести: фотографии, иллюстрации

"Лето".

Внести: книжки-раскраски: «Цветы».

 Консультация для родителей о летнем оздоровительно периоде.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ «Здравствуй ,лето!» (конспект прилагается)

Чтение худ.литературы   сказки «История одного цветника» .

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Индивидуальная работа:  Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти.

 Трудовая деятельность:

Подмести дорожки на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

 Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра

«Строительство плотины»

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Работа по формированию словаря: 

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Ваней.

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

 

Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор

Прогулка

«ПР», «ФР»

Подвижная игра  «Ловишки»

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

31 мая  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа в утреннем круге по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

.

Индивидуальная работа с Матвеем и Машей.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

  Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

  Внести  в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

«Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор)

 Анкетирование родителей о летних месяцах.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

ФЭМП  Занятие № 29  Работа по закреплению пройденного материала.

   

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Мишей и Аней.

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

 Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Дидактическая игра 

«Что я построю из песка?».

Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Для продуктивной деятельности - мелки.

 

Работа перед сном

  Слушание аудиозаписей с детскими песнями о лете.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Дыхательная гимнастика (май).

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет.

Индивидуальная работа: по лепке «Счастливые дети на нашей планете» Цель: лепка

фигуры человека разной

формы: девочка из

конуса, мальчик из

цилиндра, передача не сложных движений. С детьми по желанию.

 Интеллектуальная игра «Лето красное –прекрасное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года. Развивать мышление, память, активизировать речи.

 Дежурство по столовой.

Игры по интересам детей в разных уголках активности.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и ««Мы весёлые ребята»

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

1 июня

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!» Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.  

 Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель:  умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. 

Дежурство по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.



 Уборка игрушек после игры.

 Консультация родителей на интересующие их темы.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.   Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

 Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 

П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Игра-забава «Покажи без слов».Цель: развивать творческие способности.

Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память.

Трудовая деятельность:

Прополоть сорняки на клумбах.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май).

Чтение художественной литературы:  Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах. Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальная работа: И/у «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток. С Яной и Катей.

  Спортивная игра-развлечение «Ищем клад». Цель: повышать двигательную активность: развивать логику, мышление.

Д/и «Назови ласково». Цель: развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Дежурство по столовой.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Сл/и «Узнай по описанию»-развивать память, мышление, умение угадывать друзей по описанию.

Экспериментальная деятельность: «Вода может литься, а может…». Цель: Познакомить с понятиями Литься и

Брызгать.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

2 июня  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Беседа «Как надо готовиться к лету» 

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра 

«Что в саду растет?»

Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

 

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей и Андреем.

Дидактическая игра

 «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

 Повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето»

Цель:  добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

  Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор

 Опрос родителей : «Как вы закаляетесь дома?»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Лепка   Тема: «Грибы»

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Подводить к образной оценке работ

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдения за природой: за сезонными изменениями «Гуляй да присматривайся».

П/и «Воробышки и автомобиль». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/и «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

 

Индивидуальная работа: Игра с мячом «Я знаю пять цветов» -  разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.

Трудовая деятельность:

подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений).

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  «Три пирата» А.Митяев. Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.

Комплекс 1 (июнь).

Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Звуковая культура речи:

Звуки С и СЬ 

Цель: Упражнять Таей и Кириллом в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи)

 

  Дидактическая игра

 «Я собираюсь на прогулку»

Цель:  усвоить последовательность действий при одевании.

  Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдения за природой: Свет и тень.

Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений.

Д/и «Из какой я сказки?» развитие памяти, мышления, логики.

П/и «Кати в цель»

П/и «Догони мяч»

Цель: развивать глазомер и точность.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

3 июня

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Беседа в утреннем круге по теме: об уходе за комнатными растениями. Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями.  Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Д/у «Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания

 Индивидуальная работа: Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах. С Теоной и Демидом.

  Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.



  Оформление выставки в книжном уголке  

«Лето- красное»

 Консультация родителей по поводу летней одежды и головных уборов.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования)

 Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

  Подвижная игра

 «Мяч не теряй»

Цель: Учить Ваню, Арину правильно бросать, ловить и играть с мячом. 

  Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

  Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы: рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.(июнь)

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

 Речевое развитие:

Продолжать учить Аню, Настю, Соню составлять рассказ об своей игрушке

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Игры по интересам в уголках развития группы «Салон красоты», «Магазин», «Больница».

Настольные игры- ходилки «Страна сказок», «Золушка».

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 П/и  «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

П/и  «Чьё звено скорее соберётся ? »

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно-тематическое планирование по теме "Лето"

Планирование на неделю по теме "Лето"  с непосредственной образовательной деятельностью...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...