Календарно тематическое планирование на тему "Здравствуй ,лето!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программные задачи: обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyleto.docx | 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, лето!» (30.05-3.06.2022)
Программные задачи: обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 30 мая | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми на тему: «Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь. Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. Подвижная игра «Солнце и тень». Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Развитие речи: Дидактическая игра «Опиши цветок» с Артёмом, Соней, Настей. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
| Внести: фотографии, иллюстрации "Лето". Внести: книжки-раскраски: «Цветы». | Консультация для родителей о летнем оздоровительно периоде. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Здравствуй ,лето!» (конспект прилагается) Чтение худ.литературы сказки «История одного цветника» . Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. | Индивидуальная работа: Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. | Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти. | Трудовая деятельность: Подмести дорожки на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Строительство плотины» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. Подвижная игра «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Работа по формированию словаря: Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Ваней. | ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
| Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 31 мая | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. . | Индивидуальная работа с Матвеем и Машей. Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) | Анкетирование родителей о летних месяцах. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора) ФЭМП Занятие № 29 Работа по закреплению пройденного материала.
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Мишей и Аней. Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности - мелки.
| ||
Работа перед сном | Слушание аудиозаписей с детскими песнями о лете. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Дыхательная гимнастика (май). Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет. | Индивидуальная работа: по лепке «Счастливые дети на нашей планете» Цель: лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра, передача не сложных движений. С детьми по желанию. | Интеллектуальная игра «Лето красное –прекрасное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года. Развивать мышление, память, активизировать речи. | Дежурство по столовой. Игры по интересам детей в разных уголках активности. Уборка игрушек после игры. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и ««Мы весёлые ребята» | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 1 июня | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры | Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. | Дежурство по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. | Уборка игрушек после игры. | Консультация родителей на интересующие их темы. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. Литературный калейдоскоп Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71 | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. | Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. | Игра-забава «Покажи без слов».Цель: развивать творческие способности. Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. | Трудовая деятельность: Прополоть сорняки на клумбах. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май). Чтение художественной литературы: Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах. Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальная работа: И/у «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток. С Яной и Катей. | Спортивная игра-развлечение «Ищем клад». Цель: повышать двигательную активность: развивать логику, мышление. Д/и «Назови ласково». Цель: развивать мыслительные операции, фонематический слух. Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Дежурство по столовой. Самостоятельные игры в игровых центрах. Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет). П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Сл/и «Узнай по описанию»-развивать память, мышление, умение угадывать друзей по описанию. Экспериментальная деятельность: «Вода может литься, а может…». Цель: Познакомить с понятиями Литься и Брызгать. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 2 июня | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных
| Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей и Андреем. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето» Цель: добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор | Опрос родителей : «Как вы закаляетесь дома?» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Лепка Тема: «Грибы» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за природой: за сезонными изменениями «Гуляй да присматривайся». П/и «Воробышки и автомобиль». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. П/и «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
| Индивидуальная работа: Игра с мячом «Я знаю пять цветов» - разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. | Трудовая деятельность: подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Три пирата» А.Митяев. Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Комплекс 1 (июнь). Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Игра малой подвижности «Ручеек» | Звуковая культура речи: Звуки С и СЬ Цель: Упражнять Таей и Кириллом в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи)
| Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. | Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за природой: Свет и тень. Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений. Д/и «Из какой я сказки?» развитие памяти, мышления, логики. П/и «Кати в цель» П/и «Догони мяч» Цель: развивать глазомер и точность. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 3 июня | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Д/у «Где посадим семена?» Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания | Индивидуальная работа: Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах. С Теоной и Демидом. | Игровая ситуация «Соберём пирамидки» Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Оформление выставки в книжном уголке «Лето- красное» | Консультация родителей по поводу летней одежды и головных уборов. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования) Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить Ваню, Арину правильно бросать, ловить и играть с мячом. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна.(июнь) Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду» Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду. | Речевое развитие: Продолжать учить Аню, Настю, Соню составлять рассказ об своей игрушке | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Игры по интересам в уголках развития группы «Салон красоты», «Магазин», «Больница». Настольные игры- ходилки «Страна сказок», «Золушка». Уборка игрушек после игры. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/и «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. П/и «Чьё звено скорее соберётся ? » Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
календарно-тематическое планирование по теме "Лето"
Планирование на неделю по теме "Лето" с непосредственной образовательной деятельностью...
Календарно-тематическое планирование: "Прощание с летом"
Прощание с летом...
Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...