Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней»  «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_30.08-03.09.docx60.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 30 августа по 3 сентября
Тема недели: «По страницам летних дней»

                                                                                                   «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

Цель:  закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике – 1 сентября.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «До свиданья лето!».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
30.08.2021

Утро

Беседа  «За что я люблю лето?»

Малоподвижная игра: «Пёс»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по фк.

   

Д/и «Найди фигуру»  (Милана, Софа, Глафира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Прогулка №1

Наблюдение: «Насекомые»

Опытно - экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

П/и: «Беги к тому, кого назову». «Подкинь мяч вверх».

Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».

   Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой  мяча вдаль (Лёва, Вика, Дима)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Найди по описанию»

Словесная игра: «Отгадай загадку».

Чтение художественной литературы:  «Про Бегемота, который боялся прививок»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы:  рассказы Н. Носова, В. Драгунского: «Как можно развеселить друзей?»

 Сюжетно-ролевая игра: «Угостим куклу»

Конструирование: «Строительный кран»

ЗОЖ:  Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»

Трудовые поручения: мытье конструктора вместе с детьми.  

 

Прогулка №2

Наблюдение  за птицами.

П/ и: «Найди пару», «Кегли»

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

Труд: коллективный труд по уборке территории.  

Индивидуальная работа: «Перепрыгни»

Прыжки через шнур, положенный на землю (Платон, Лёва, Глафира) 

Вторник
31.08.2021

Утро

Беседа  «Вот и кончилось лето красное» 

Малоподвижная игра: «Птички»

Пальчиковая игра:  «Дружные пальчики»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по фк.


Индивидуальная работа:  

Д/ игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку (Соня, Дима, Артём)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Прогулка №1

Наблюдение  за солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Узнаем – какая вода»

П/и «Кот и мыши». «Догони мяч».

Труд на участке: «Сбор мусора на участке»

Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами.

(Егор, Паша, Софа)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Словесная игра: «Чего не стало?»

Чтение художественной литературы:  «А я кто» Абрамцева Н.К.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: стихи о лете.

 Сюжетно - ролевая игра: «Дом»

Конструирование:  «Кораблик»

ОБЖ: «Когда солнце бывает опасным?»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» 

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Что такое ветер».  

П/игры: «Ножки – ножки», «Самолёты».

Труд: Соберём палочки – выполнение поручений.

 

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.

(Лёва, Вова, Ангелина)

Среда
01.09.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

 Беседа «Мы снова пришли в детский сад»

Малоподвижная игра: «Пропавшие ручки»

 Пальчиковая игра: «Солнышко светит»                  

Д/ игра «Собери картинку»

Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

КГН:  продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. 

Индивидуальная работа:  

Д/ игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук.

(Данила, Платон, Соня)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога

2. Речевое развитие

Тема: «Здравствуй детский сад. Игрушки»

Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить вслушиваться в звучание слов.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Тема: "Описание игрушек - кошки и собаки", стр. 106.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце».

П/ игры:  «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». 

Малоподвижная игра: «Играем с мячом»
Словесная игра: «Большой – маленький»

Труд на участке: уборка на веранде.

ОРУ: «Узкая дорожка – широкая» 

Индивидуальная работа:

Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика (Варя, Софа П, Федя)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»

Словесная игра: «Позови игрушку ласково».

Чтение сказки «Про мышонка из книжонки» - Джанни Родари.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  Л. Воронкова «Маша – растеряша».  

Настольная игра: лото.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

 Дидактическая игра: «Наш детский сад»

Сюжетно - ролевая игра: «Собираюсь в детский сад»

Конструирование: »Мост для пешеходов»

 ПДД: «Правила поведения на улице»

 Театрализованная деятельность: «Колобок»

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»

Раскрашивание раскрасок по теме недели.  

Прогулка №2

 Наблюдение за прохожими, их одеждой.

Познавательно-исследовательская деятельность:  свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.

 П/ игры: «Раз, два, три – лови!», «Гуси».

Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер» 

Словесная игра: «Мыши».

Труд на участке: Сбор сухих веточек.

Физическое упражнение: «Заведи мотор»

  Д/игра   «Можно - нельзя» - закрепить знания о поведении детей дома и в садике.  (Платон, Соня, Ваня Б) 

Четверг
02.09.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

  • Беседа «Мы теперь почти большие» 

Малоподвижная игра: «Две подружки»

Пальчиковая игра: «Пальцы гуляют»

Дидактическая игра: «Трик-трак – не так»

Трудовые поручения: работа в уголке природы.

КГН: закрепить   навыки   культуры   поведения   за столом: бесшумно   пить   и пережевывать пищу.

Индивидуальная работа: 

Д/и «Что в корзинке у Буратино»

Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты)  с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

  1. Художественно - эстетическое развитие (лепка) 

Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стенкой на примерно равные части (вагончики).

2.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

 Наблюдение за цветником

Познавательно-исследовательская деятельность: «Тень».

П/ игры:  «Утята», «Птицы и дождь».

Малоподвижная игра: «Дерево, кустик, травка»
Словесная игра: «Добавь слово»

Труд на участке: сбор веток на участке. 

ОРУ: «Как умеют прыгать ножки»

Индивидуальная работа:

Д/игра «Назови, у кого какое настроение»- развитие речи, мышления, наблюдательности.

 (Максим, Лёва, Вика)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Дом»

Словесная игра: «Что за предмет».

Чтение сказки «Ма-Тари-Кари» - Заходер Б.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «А.Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» 

Настольная игра: мозаика.

Подвижная игра:  «Колобки и лиса»

Дидактическая игра: «Кому что нужно» 

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин игрушек»

Конструирование: «Лесенка для черепашки»

ЗОЖ: Беседа «Врачи – наши помощники»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»

Хозяйственно - бытовой труд: убрать на место  строительный материал.

Прогулка №2

 Наблюдение за солнышком.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почва».

П/ игры: «Зайцы и волк», «Догоните меня».

Малоподвижная игра: «Это я!»

Словесная игра: «Кто в домике живёт?».

Труд на участке: подметаем дорожки.

Физическое упражнение: «Лягушонок»

Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Соня, Ангелина, Платон)

 

Пятница
03.09.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?»

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Пальчиковая игра: «Самолеты» 

Д/и  «Слова благодарности» 

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

КГН:  повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться  

салфеткой,   не   баловаться   едой, благодарить взрослых. 

Индивидуальная работа:  Игра «Один – много»

 Цель: учить называть количество предметов одним словом. 

 (Ваня, Артём, Милана).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием  «Космос».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) (Парц. прогр.)

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Программное содержание: Дидактическая игра «Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козёл».

2.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за собакой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Песок и его свойства».

П/ игры: «Лохматый пес», «Вороны и собачка».

 Малоподвижная игра: «Ёлочка»

Словесная игра: «Хорошо – плохо»

Труд на участке: кормление птиц на участке.

ОРУ: «Ласточка летит»

 Индивидуальная  работа:  Развитие движений - прыжки в высоту  со  Святославом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Словесная игра: »Какой предмет?».

Чтение художественной литературы: «В сладком морковном лесу» Козлов С.Г.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Чтение стихотворения А.Гришина «Осень», знакомство с осенними приметами.

Настольная игра: «Собери картинку»

Подвижная игра: «Птичка и кошка»

Дидактическая игра: «Подбери по силуэту»

Сюжетно - ролевая игра: «Детский сад»

Конструирование: «Складываем фигуры»

ОБЖ: беседа «Что случилось с колобком, который ушёл гулять без спросу?»

Беседы  по  ОБЖ: «Что  случилось  с колобком,  который  ушел  гулять  без

спросу?» 

колобком,  который  ушел  гулять  без

спросу?» 

Театрализованная деятельность: «Маша и медведь»

колобком,  который  ушел  гулять  без

спросу?»

Хозяйственно – бытовой труд: порядок в игрушках.

колобком,  который  ушел  гулять  без

спросу?» 

Театрализованная деятельность: «Ловкий мышонокХозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.Художественно - творческая деятельность: «За что я люблю лето?»

Прогулка №2

Наблюдение за облаками.  

Познавательно-исследовательская деятельность: «Какими бывают листья?».

 П/ игры: «Самолёты», «Беги к тому, что назову».

Малоподвижная игра: «Летает – не летает»

Словесная игра: «Так бывает или нет?».

Труд: наводим порядок на участке.

 ОРУ: «Проверка руля»

Индивидуальная  работа:  Д/игра «Живое - неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей на тему: «До свидания, лето, Здравствуй детский сад»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...