Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_30.08-03.09.docx | 60.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 30 августа по 3 сентября
Тема недели: «По страницам летних дней»
«До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике – 1 сентября.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «До свиданья лето!».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Беседа «За что я люблю лето?» Малоподвижная игра: «Пёс» Пальчиковая игра «Ёжик» Утренняя гимнастика по плану инструктора по фк.
| Д/и «Найди фигуру» (Милана, Софа, Глафира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
Прогулка №1 | Наблюдение: «Насекомые» Опытно - экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки». П/и: «Беги к тому, кого назову». «Подкинь мяч вверх». Самостоятельные игры: игрушки, мелки. Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». | Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мяча вдаль (Лёва, Вика, Дима) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Найди по описанию» Словесная игра: «Отгадай загадку». Чтение художественной литературы: «Про Бегемота, который боялся прививок»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: рассказы Н. Носова, В. Драгунского: «Как можно развеселить друзей?» Сюжетно-ролевая игра: «Угостим куклу» Конструирование: «Строительный кран» ЗОЖ: Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» Трудовые поручения: мытье конструктора вместе с детьми.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами. П/ и: «Найди пару», «Кегли» Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки. Труд: коллективный труд по уборке территории. | Индивидуальная работа: «Перепрыгни» Прыжки через шнур, положенный на землю (Платон, Лёва, Глафира) | |||
Вторник | Утро | Беседа «Вот и кончилось лето красное» Малоподвижная игра: «Птички» Пальчиковая игра: «Дружные пальчики» Утренняя гимнастика по плану инструктора по фк. | Индивидуальная работа: Д/ игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку (Соня, Дима, Артём) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем. Познавательно-исследовательская деятельность: «Узнаем – какая вода» П/и «Кот и мыши». «Догони мяч». Труд на участке: «Сбор мусора на участке» | Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами. (Егор, Паша, Софа) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Море волнуется» Словесная игра: «Чего не стало?» Чтение художественной литературы: «А я кто» Абрамцева Н.К. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: стихи о лете. Сюжетно - ролевая игра: «Дом» Конструирование: «Кораблик» ОБЖ: «Когда солнце бывает опасным?» Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Познавательно-исследовательская деятельность: »Что такое ветер». П/игры: «Ножки – ножки», «Самолёты». Труд: Соберём палочки – выполнение поручений.
| Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления. (Лёва, Вова, Ангелина) | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Мы снова пришли в детский сад» Малоподвижная игра: «Пропавшие ручки» Пальчиковая игра: «Солнышко светит» Д/ игра «Собери картинку» Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы. КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. | Индивидуальная работа: Д/ игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. (Данила, Платон, Соня) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога 2. Речевое развитие Тема: «Здравствуй детский сад. Игрушки» Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить вслушиваться в звучание слов. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Тема: "Описание игрушек - кошки и собаки", стр. 106. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце». П/ игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Малоподвижная игра: «Играем с мячом» Труд на участке: уборка на веранде. ОРУ: «Узкая дорожка – широкая» | Индивидуальная работа: Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика (Варя, Софа П, Федя) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Ручки – ножки» Словесная игра: «Позови игрушку ласково». Чтение сказки «Про мышонка из книжонки» - Джанни Родари. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша – растеряша». Настольная игра: лото. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Дидактическая игра: «Наш детский сад» Сюжетно - ролевая игра: «Собираюсь в детский сад» Конструирование: »Мост для пешеходов» ПДД: «Правила поведения на улице» Театрализованная деятельность: «Колобок» Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики» Раскрашивание раскрасок по теме недели. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за прохожими, их одеждой. Познавательно-исследовательская деятельность: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что. П/ игры: «Раз, два, три – лови!», «Гуси». Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер»Словесная игра: «Мыши».Труд на участке: Сбор сухих веточек. Физическое упражнение: «Заведи мотор» | Д/игра «Можно - нельзя» - закрепить знания о поведении детей дома и в садике. (Платон, Соня, Ваня Б) | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1
Малоподвижная игра: «Две подружки» Пальчиковая игра: «Пальцы гуляют» Дидактическая игра: «Трик-трак – не так» Трудовые поручения: работа в уголке природы. КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу. | Индивидуальная работа: Д/и «Что в корзинке у Буратино» Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты) с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД |
Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стенкой на примерно равные части (вагончики). 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за цветником Познавательно-исследовательская деятельность: «Тень». П/ игры: «Утята», «Птицы и дождь». Малоподвижная игра: «Дерево, кустик, травка» Труд на участке: сбор веток на участке. ОРУ: «Как умеют прыгать ножки» | Индивидуальная работа: Д/игра «Назови, у кого какое настроение»- развитие речи, мышления, наблюдательности. (Максим, Лёва, Вика) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Дом» Словесная игра: «Что за предмет». Чтение сказки «Ма-Тари-Кари» - Заходер Б. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «А.Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» Настольная игра: мозаика. Подвижная игра: «Колобки и лиса» Дидактическая игра: «Кому что нужно» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин игрушек» Конструирование: «Лесенка для черепашки» ЗОЖ: Беседа «Врачи – наши помощники» Музыкально - театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят» Хозяйственно - бытовой труд: убрать на место строительный материал. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за солнышком. Познавательно-исследовательская деятельность: «Почва». П/ игры: «Зайцы и волк», «Догоните меня». Малоподвижная игра: «Это я!» Словесная игра: «Кто в домике живёт?». Труд на участке: подметаем дорожки. Физическое упражнение: «Лягушонок» | Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Соня, Ангелина, Платон)
| |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» Малоподвижная игра: «Море волнуется» Пальчиковая игра: «Самолеты» Д/и «Слова благодарности» Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке. КГН: повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. | Индивидуальная работа: Игра «Один – много» Цель: учить называть количество предметов одним словом. (Ваня, Артём, Милана). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос». |
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) (Парц. прогр.) Тема: «Во саду ли, в огороде» Программное содержание: Дидактическая игра «Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козёл». 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за собакой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Песок и его свойства». П/ игры: «Лохматый пес», «Вороны и собачка». Малоподвижная игра: «Ёлочка» Словесная игра: «Хорошо – плохо» Труд на участке: кормление птиц на участке. ОРУ: «Ласточка летит» | Индивидуальная работа: Развитие движений - прыжки в высоту со Святославом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Пузырь» Словесная игра: »Какой предмет?». Чтение художественной литературы: «В сладком морковном лесу» Козлов С.Г. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения А.Гришина «Осень», знакомство с осенними приметами. Настольная игра: «Собери картинку» Подвижная игра: «Птичка и кошка» Дидактическая игра: «Подбери по силуэту» Сюжетно - ролевая игра: «Детский сад» Конструирование: «Складываем фигуры» ОБЖ: беседа «Что случилось с колобком, который ушёл гулять без спросу?» Беседы по ОБЖ: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» колобком, который ушел гулять без спросу?» Театрализованная деятельность: «Маша и медведь» колобком, который ушел гулять без спросу?» Хозяйственно – бытовой труд: порядок в игрушках. колобком, который ушел гулять без спросу?» Театрализованная деятельность: «Ловкий мышонокХозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.Художественно - творческая деятельность: «За что я люблю лето?» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какими бывают листья?». П/ игры: «Самолёты», «Беги к тому, что назову». Малоподвижная игра: «Летает – не летает» Словесная игра: «Так бывает или нет?». Труд: наводим порядок на участке. ОРУ: «Проверка руля» | Индивидуальная работа: Д/игра «Живое - неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей на тему: «До свидания, лето, Здравствуй детский сад»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...
- Мне нравится (1)