Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Могутова Анастасия Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7  ГРУППЕ

__1__НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Тема месяца: Хорошо у нас в саду

Тема недели: До свидания лето. Здравствуй детский сад

Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения.

Образовательные задачи: 

Социально-коммуникативное развитие: Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Уточнить знания детей о детском саде, о группе. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям в детском саду. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки. воспитывать дисциплинированность.

Познавательное развитие: Развивать познавательные процессы. Закрепить знания детей о группе (приемная, групповая, спальня, буфетная, туалетная комната; центры развития); развивать познавательную мотивацию детей, формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать способность обобщать предметы по определенным признакам. Формировать представления о простых природных взаимосвязях.

Речевое развитие: Обобщать и активизировать словарь, работать над пониманием значения и точность словоупотребления в активной речи. Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Художественно - эстетическое развитие: Развивать слуховое зрительное и тактильное восприятие. Совершенствовать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, аппликации. Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. Развивать ориентировку в пространстве.  Поддерживать проявление индивидуальности и импровизации в музыкальном движении. Стимулировать детей самостоятельно находить сюжеты для своих работ.

Физическое развитие: Формировать умение следить за правильной осанкой. Развивать координацию, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Продолжать совершенствовать КГН. Формировать основы ЗОЖ.

Организация развивающей среды: подготовка игровых центров, внесение муляжей овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, разных видов конструктора, пополнение картотеки схем для построек, репродукции картин с изображением натюрмортов о лете и осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Лето», «Детский сад», «Наши игрушки»; книжный уголок: выставка книг «Лето в стихах, рассказах, сказках»

Введение новых слов: отпуск, каникулы, поездка, гостить, лететь на самолете, ехать на машине/на поезде, плыть на корабле; знакомство/знакомиться, общение/общаться, наводить порядок.

Подготовка кульминационного события месяца: оформление мини-выставки в группе «Как я провел лето» (рисунки, фотографии, рассказы и т. д

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Консультации «Особенности психического развития ребенка пятого года жизни», «Чем могут помочь родители в развитии речи ребенка 5-го года». Оформление фотовыставки «Как я провел лето».

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Среда

01.09.2021

Приём детей в группе.

Упражнение «Здравствуй, друг!»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.

Беседа «Что мы любим делать в детском саду».

 Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе»

 Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Игра «Когда это бывает»

закреплять умение ориентироваться в частях суток.

Смотри картотеку.

Внести фото, картинки по теме, 

Создание схем, чертежей для конструирования

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность

НОД

НОД. ФЭМП «Сравнение предметов по высоте»

учить сравнить два предмета по высоте, обозначить результат сравнения «выше-ниже», упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

(стр 56 В.П. Новикова)

 Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна.

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Осень в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – осень, иллюстрации для книжки-самоделки).

Рисование на асфальте Цель: Познакомить с техникой выполнения рисунков на асфальте мелками. Предложить детям рассказать о своём рисунке.

Внести трафареты для рисования, атрибуты для с/р игры: муляжи овощей и фруктов, посуда, плита

Лепка из пластилина и подручного материала «Автобус»

Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.

Четверг

02.09.21.

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Игровая ситуация: «Разрешите представиться». Цель: познакомить детей с правилами речевого поведения во время знакомства.

Чтение Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», А.Усанова «Я один у мамы сын», С. Капутикян «Маша обедает»  «Стираем», «Пылесос» Цель: Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Учить передавать в игре знакомые действия.

Пальчиковая гимнастика «Гибкие пальчики»

Развивать мелкую моторику, гибкость пальчиков

Смотри картотеку

Моделирование

«Осень» - предметные картинки отражающие сезонные изменения в природе.

Подготовить презентацию «Правила поведения в детском саду»

«Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Учить играть в команде

НОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Речевое развитие. Пересказ сказки «Курочка Ряба» (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3 – 5 лет»,  стр. 16, занятие № 1)..

Цель:  формировать у детей связную речь.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Игра: «Найдём вежливые слова»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений

Украшаем нашу группу (пополнение атрибутов для магазина)

Цель: создать общее приподнятое настроение. Воспитывать взаимопомощь в изготовлении украшений

Смотри картотеку.

Материалы для создания украшений

Оказание помощи в разучивании потешки, правильном произношении слов.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Пятница

03.09.21.

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Игровое упражнение «Я рада тебя видеть»

 Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Беседа «День знаний».

Цель: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Речевая игра «Что из чего сделано».

 Цель: Активизировать словарь детей за счёт имен существительных, формировать умение составлять по образцу сложные предложения.

Смотри картотеку

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник».

 Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к  девочкам и малышам.

НОД

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Рисование «Здравствуй, солнышко!» (смотри конспект).

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик  цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).     

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Самостоятельная деятельность детей.

Цель. Создать условия для сюжетно – ролевых, творческих и подвижных игр.

Смотри картотеку

Внести лото. Раскраски, трафареты

Настольная игра «Лото Цель: использовать в игре свои знания о предметах

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней»  «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....

Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...