Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"До свиданья лето.Здравствуй детский сад | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7 ГРУППЕ
__1__НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Тема месяца: Хорошо у нас в саду
Тема недели: До свидания лето. Здравствуй детский сад
Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Уточнить знания детей о детском саде, о группе. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям в детском саду. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки. воспитывать дисциплинированность.
Познавательное развитие: Развивать познавательные процессы. Закрепить знания детей о группе (приемная, групповая, спальня, буфетная, туалетная комната; центры развития); развивать познавательную мотивацию детей, формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать способность обобщать предметы по определенным признакам. Формировать представления о простых природных взаимосвязях.
Речевое развитие: Обобщать и активизировать словарь, работать над пониманием значения и точность словоупотребления в активной речи. Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать слуховое зрительное и тактильное восприятие. Совершенствовать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, аппликации. Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Поддерживать проявление индивидуальности и импровизации в музыкальном движении. Стимулировать детей самостоятельно находить сюжеты для своих работ.
Физическое развитие: Формировать умение следить за правильной осанкой. Развивать координацию, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Продолжать совершенствовать КГН. Формировать основы ЗОЖ.
Организация развивающей среды: подготовка игровых центров, внесение муляжей овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, разных видов конструктора, пополнение картотеки схем для построек, репродукции картин с изображением натюрмортов о лете и осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Лето», «Детский сад», «Наши игрушки»; книжный уголок: выставка книг «Лето в стихах, рассказах, сказках»
Введение новых слов: отпуск, каникулы, поездка, гостить, лететь на самолете, ехать на машине/на поезде, плыть на корабле; знакомство/знакомиться, общение/общаться, наводить порядок.
Подготовка кульминационного события месяца: оформление мини-выставки в группе «Как я провел лето» (рисунки, фотографии, рассказы и т. д
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Консультации «Особенности психического развития ребенка пятого года жизни», «Чем могут помочь родители в развитии речи ребенка 5-го года». Оформление фотовыставки «Как я провел лето».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Среда 01.09.2021 | Приём детей в группе. Упражнение «Здравствуй, друг!» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Игра «Когда это бывает» закреплять умение ориентироваться в частях суток. | Смотри картотеку. | Внести фото, картинки по теме, Создание схем, чертежей для конструирования | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность |
НОД | НОД. ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» учить сравнить два предмета по высоте, обозначить результат сравнения «выше-ниже», упражнять в различении и назывании геометрических фигур. (стр 56 В.П. Новикова) Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна. Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Осень в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – осень, иллюстрации для книжки-самоделки). | Рисование на асфальте Цель: Познакомить с техникой выполнения рисунков на асфальте мелками. Предложить детям рассказать о своём рисунке. | Внести трафареты для рисования, атрибуты для с/р игры: муляжи овощей и фруктов, посуда, плита | Лепка из пластилина и подручного материала «Автобус» Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. | |
Четверг 02.09.21. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (смотри картотеку) Игровая ситуация: «Разрешите представиться». Цель: познакомить детей с правилами речевого поведения во время знакомства. Чтение Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», А.Усанова «Я один у мамы сын», С. Капутикян «Маша обедает» «Стираем», «Пылесос» Цель: Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Учить передавать в игре знакомые действия. Пальчиковая гимнастика «Гибкие пальчики» Развивать мелкую моторику, гибкость пальчиков | Смотри картотеку | Моделирование «Осень» - предметные картинки отражающие сезонные изменения в природе. Подготовить презентацию «Правила поведения в детском саду» | «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. Игра-соревнование «Кто быстрее» Учить играть в команде |
НОД | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. Речевое развитие. Пересказ сказки «Курочка Ряба» (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3 – 5 лет», стр. 16, занятие № 1).. Цель: формировать у детей связную речь. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений Украшаем нашу группу (пополнение атрибутов для магазина) Цель: создать общее приподнятое настроение. Воспитывать взаимопомощь в изготовлении украшений | Смотри картотеку. | Материалы для создания украшений | Оказание помощи в разучивании потешки, правильном произношении слов. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. | |
Пятница 03.09.21. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (смотри картотеку) Игровое упражнение «Я рада тебя видеть» Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Беседа «День знаний». Цель: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. Речевая игра «Что из чего сделано». Цель: Активизировать словарь детей за счёт имен существительных, формировать умение составлять по образцу сложные предложения. | Смотри картотеку | Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр. | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник». Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам. |
НОД | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. Рисование «Здравствуй, солнышко!» (смотри конспект). Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями). Самостоятельная деятельность детей. Цель. Создать условия для сюжетно – ролевых, творческих и подвижных игр. | Смотри картотеку | Внести лото. Раскраски, трафареты | Настольная игра «Лото Цель: использовать в игре свои знания о предметах | |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....
Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...