Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Группа: подготовительная.
Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.
Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.
Задачи: О – формировать знания детей о пользе и вреде огня (ПР); Р - закрепить умение складывать бумагу пополам, разрезать по линиям сгиба, срезать углы у геометрических фигур (ХЭР); В - воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Материалы: знак «Опасность», текст сказки «Огонь – друг, огонь – враг», образец аппликации, раздат. материал: ½ картона белого, полоска коричневой и зелёной бумаги, прямоугольник жёлтой бумаги, квадрат красной бумаги (большой), оранжевой (средний), жёлтой (маленький), клей, ножницы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа и рассматривание иллюстраций об опасностях.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_dobryy_i_zloy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная.
Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.
Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.
Задачи: О – формировать знания детей о пользе и вреде огня (ПР); Р - закрепить умение складывать бумагу пополам, разрезать по линиям сгиба, срезать углы у геометрических фигур (ХЭР); В - воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Материалы: знак «Опасность», текст сказки «Огонь – друг, огонь – враг», образец аппликации, раздат. материал: ½ картона белого, полоска коричневой и зелёной бумаги, прямоугольник жёлтой бумаги, квадрат красной бумаги (большой), оранжевой (средний), жёлтой (маленький), клей, ножницы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа и рассматривание иллюстраций об опасностях.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Здравствуй, солнце золотое…» | Произносят слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Демонстрация знака «Опасность». Предлагает вспомнить, какие опасности мы с вами знаем, с которыми человек может встретиться в своей жизни. Загадка про огонь. Предлагает послушать сказку про огонь. | Рассматривают знак, предполагают, что он может означать. Вспоминают опасности, с которыми могут встретиться в быту и на природе. Разгадывают загадку. | Наглядный: демонстрация. Словесный: рассказ из личного опыта, загадка. |
Основная часть. | Чтение сказки «Огонь – друг, огонь – враг». Вопросы: чем огонь опасен? А какую пользу приносит огонь людям? | Слушают сказку, отвечают на вопросы, рассуждают. | Словесный: чтение сказки, вопросы. |
Динамическая пауза. | Динамическая игра «Не ошибись». | Если этот предмет горит, дети поднимают руки, вверх, изображая языки пламени, а если не горит – руки опускают. | Игровой: динамическая игра. |
Практическая часть. | Предлагает выполнить аппликацию. Демонстрирует образец. Предлагает рассмотреть детям детали, необходимые для выполнения аппликации. Демонстрирует порядок выполнения работы: коричневую полоску бумаги сложить пополам, разрезать по линии сгиба. Одну половину наклеить вертикально на картон – это ствол дерева, из другой нарезать ветки. Листья на одной половине дерева выполняются методом обрывной аппликации. Желтый прямоугольник согнуть поперёк, чтобы получилось 2 квадрата. У одного квадрата срезать углы так, чтобы получился круг – это солнце. Из другого – нарезать на тонкие полоски – лучики. Приклеить солнце с лучиками на одну половину картона. Наклеить на красный квадрат жёлтый и оранжевый. Срезать углы квадрата, вырезать языки пламени. Наклеить на другую половину картона. | Рассматривают образец, обсуждают, что изображает аппликация. Слушают объяснения по выполнению работы. Самостоятельно выполняют аппликацию, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | Наглядный: показ образца, демонстрация выполнения работы. Словесный: обсуждение аппликации. Практический: аппликация. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Педагог предлагает рассмотреть получившиеся работы, выбрать самую лучшую. Побуждает помочь организовать выставку. | Рассматривают работы, оказывают помощь в организации выставки, выражают свои эмоции. | Анализ работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по аппликации "Ангел Петропавловского собора".
Группа: подготовительнаяТема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстети...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...