Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная.

Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.

Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.

Задачи: О – формировать знания детей о пользе и вреде огня (ПР); Р - закрепить умение складывать бумагу пополам, разрезать по линиям сгиба, срезать углы у геометрических фигур (ХЭР); В - воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Материалы: знак «Опасность», текст сказки «Огонь – друг, огонь – враг», образец аппликации, раздат. материал: ½ картона белого, полоска коричневой и зелёной бумаги, прямоугольник жёлтой бумаги, квадрат красной бумаги (большой), оранжевой (средний), жёлтой (маленький), клей, ножницы.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа и рассматривание иллюстраций об опасностях.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_dobryy_i_zloy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная.

Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.

Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.

Задачи: О – формировать знания детей о пользе и вреде огня (ПР); Р - закрепить умение складывать бумагу пополам, разрезать по линиям сгиба, срезать углы у геометрических фигур (ХЭР); В - воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Материалы: знак «Опасность», текст сказки «Огонь – друг, огонь – враг», образец аппликации, раздат. материал: ½ картона белого, полоска коричневой и зелёной бумаги, прямоугольник жёлтой бумаги, квадрат красной бумаги (большой), оранжевой (средний), жёлтой (маленький), клей, ножницы.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа и рассматривание иллюстраций об опасностях.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое…»

Произносят слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Демонстрация знака «Опасность».

Предлагает вспомнить, какие опасности мы с вами знаем, с которыми человек может встретиться в своей жизни.

Загадка про огонь.

Предлагает послушать сказку про огонь.

Рассматривают знак, предполагают, что он может означать.

Вспоминают опасности, с которыми могут встретиться в быту и на природе.

Разгадывают загадку.

Наглядный: демонстрация.

Словесный: рассказ из личного опыта, загадка.

Основная часть.

Чтение сказки «Огонь – друг, огонь – враг».

Вопросы: чем огонь опасен? А какую пользу приносит огонь людям?

Слушают сказку, отвечают на вопросы, рассуждают.

Словесный: чтение сказки, вопросы.

Динамическая пауза.

Динамическая игра «Не ошибись».

Если этот предмет горит, дети поднимают руки, вверх, изображая языки пламени, а если не горит – руки опускают.

Игровой: динамическая игра.

Практическая часть.

Предлагает выполнить аппликацию. Демонстрирует образец. Предлагает рассмотреть детям детали, необходимые для выполнения аппликации.

Демонстрирует порядок выполнения работы: коричневую полоску бумаги сложить пополам, разрезать по линии сгиба. Одну половину наклеить вертикально на картон – это ствол дерева, из другой нарезать ветки. Листья на одной половине дерева выполняются методом обрывной аппликации. Желтый прямоугольник согнуть поперёк, чтобы получилось 2 квадрата. У одного квадрата срезать углы так, чтобы получился круг – это солнце. Из другого – нарезать на тонкие полоски – лучики. Приклеить солнце с лучиками на одну половину картона.

Наклеить на красный квадрат жёлтый и оранжевый. Срезать углы квадрата, вырезать языки пламени. Наклеить на другую половину картона.

Рассматривают образец, обсуждают, что изображает аппликация.

Слушают объяснения по выполнению работы.

Самостоятельно выполняют аппликацию, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Наглядный: показ образца, демонстрация выполнения работы.

Словесный: обсуждение аппликации.

Практический: аппликация.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся работы, выбрать самую лучшую. Побуждает помочь организовать выставку.

Рассматривают работы, оказывают помощь в организации выставки, выражают свои эмоции.

Анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по аппликации "Ангел Петропавловского собора".

Группа: подготовительнаяТема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстети...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...