Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель | создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. |
Задачи Обучающие
Развивающие
Воспитательные |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»дошкольное отделение
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
Составила:
воспитатель ДО МБОУ «СОШ№4»
Болдырева Марина Николаевна
Ангарск - 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми
ФИО | Болдырева Марина Николаевна |
Образовательная область | Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. |
Тема ОД | «Путешествие в страну дорожных знаков». |
Возрастная группа | старшего дошкольного возраста |
Цель | создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. |
Задачи Обучающие Развивающие Воспитательные |
|
Планируемые результаты |
|
Оборудование | мультимедийная установка, письмо в конверте,плакат с разными заданиями «Расставь знаки по местам» 2 штуки, макеты светофора, дорожных знаков, бумага с нарисованными светофорами, фломастеры, мелки, карандаши, магнитофон, запись мелодии «Веселые друзья». |
Этапы/ длительность | Содержание | |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный этап
| Дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришло вот это письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте откроем и прочитаем его. Согласны? 1 слайд «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. - Почему? - Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? - Кто со мной желает отправиться в путь? - А на чем можно отправиться в путешествие? - Тогда не будем терять времени даром и отправимся в далекий путь на том виде транспорта, который вы сами выбрали. | Воспитатель зачитывает письмо с экрана Ответы детей Дети определяются каким способом они отправятся в путь. Имитируют движение выбранного транспорта |
Основной этап (10-12 мин) | 2 слайд - Вот мы и в стране Дорожных Знаков, здесь так же как и у нас есть улицы. (плакат «Улица») - А что такое улица, из каких частей она состоит? Покажите. - По проезжей части - …..(ответы детей) - А по тротуару - ….(ответы детей) - Есть ли правила как ходить по тротуару? Расскажите. - Нам надо перейти на другую сторону. Как это можно сделать? 3 слайд - Но что это - здесь ни один дорожный знак, а целых три. Нам надо выбрать правильный. Покажите. - Как он называется? Для чего нужен? - Расскажите о других знаках, что вы знаете. - Вот мы переходим, что это - препятствие или нет расскажите. Что это, зачем он нужен? (островок безопасности) 4 слад - Продолжаем путь. Помеха-Неумеха не дремлет, смотрите, что он сделал с дорожными знаками. Он все перепутал и нам с вами надо восстановить дорожные знаки, исправить ошибки и объяснить, что каждый знак обозначает, для чего он предназначен. (знак «Движение пешеходов запрещено» - край знака голубого цвета, а не красного; знак «Пункт питания» - вместо ложки нарисована скамейка; знак «Медпункт» - вместо голубого фона красный, знак «Подземный переход – не хватает человечка). 5 слайд - Кто мне может ответить, о чем идет речь. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. Правильно – это светофор. - А для чего он нужен? - Ребята, посмотрите все ли в порядке со светофором? (изображение грустного светофора перепутаны цвета, н-р, фиолетовый, зеленый, и оранжевый). Надо помочь светофору и его друзьям. - Поможем ему? - Проходите к столам и раскрасьте светофор как надо, соблюдая последовательность и цвета. Дети выполняют задание. - Светофор (изображение светофора улыбающегося) говорит вам спасибо и предлагает поиграть в игру «Светофор». Вы двигаетесь по залу, изображая, что едете на машине. Время от времени я буду поднимать вверх флажок. Если подниму зеленый флажок, вы «едите на машинах», если желтый — прыгаете на месте, если красный — вы должны замереть на месте и не двигаться. 6 слайд - Проходите на места. Смотрите, ребята, Помеха-Неумеха держит в плену дорожные знаки, и чтобы нам их спасти, надо отгадать загадки. - Будем отгадывать загадки? Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак) Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Дорожные работы) Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой... (Опасный поворот) Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Знак «Дети») Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) - Знаки мы спасли, но их надо расставить по своим местам. Нам надо разделиться на 2 команды. - Как мы будем это делать? - Давайте вспомним как работать в команде. - У вас плакаты (у каждой команды задания разные), внимательно их рассмотрите, и расставьте дорожные знаки в местах обозначенные цифрами. 7 слайд - Проверим. 1-я команда проверит выполненное задание 2-ой команды и наоборот, 2-я команда проверит задание 1-ой. - Вы большие молодцы. Мы исправили все, что натворил Помеха-Неумеха в стране Дорожных знаков и теперь здесь порядок и спокойствие, все на своих местах. А Помеха-Неумеха исчез и больше надеюсь не появится. А вам, ребята, надо знать, что: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. И тогда не случится никакой беды. - А теперь нам надо возвращаться домой, чтобы вернуться давайте споем песенку «Веселые друзья». | Дети рассматривают изображение на экране Высказывания и ответы детей Высказывания, рассуждения детей Дети рассматривают изображение на экране Рассуждения и ответы детей Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают изображение светофора и выявляют ошибки. Дети подходят к столам и выбирают инструменты, для изобразительной деятельности (фломастеры, мелки, карандаши) Игра проводится 2-3 раза). Дети отгадывают загадки. Ответы детей Дети проходят к плакатам. Взаимопроверка. Комментарии детей, если обнаружена ошибка. Звучит мелодия, дети поют. |
Рефлексивный этап (1-2 мин) | Воспитатель: - Мы совершили с вами хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки, Светофор. На улицах города не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши верные друзья, которые никогда нас не подведут, если с ними дружить и выполнять все, что они показывают. - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Почему? - Что больше всего запомнилось? - Было ли вам сложно выполнять задания? Почему? - Ребята, к нам обратились малыши, ребята из младшей группы, которые еще не знают правил дорожного движения. - Вы готовы познакомить их с правилами? - Как вы это будете делать? | Ответы и высказывания детей В свободное время дети делают рисунки, коллажи , папки-раскладушки, передвижки плакаты и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...