Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель

создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Задачи

Обучающие

 

 

Развивающие

 

Воспитательные

 

  • Систематизировать и закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре, устройстве улицы.
  • Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
  • Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  • Закрепить умение закрашивать готовые формы водном направлении, не выходя за пределы контура.
  • Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающим;
  • Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»дошкольное отделение

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Составила:

воспитатель ДО МБОУ «СОШ№4»

Болдырева Марина Николаевна

Ангарск - 2022 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми

ФИО

Болдырева Марина Николаевна

Образовательная область

Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Тема  ОД

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Возрастная группа

старшего дошкольного возраста

Цель

создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

  • Систематизировать и закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре, устройстве улицы.
  • Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
  • Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  • Закрепить умение закрашивать готовые формы водном направлении, не выходя за пределы контура.
  • Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающим;
  • Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Планируемые результаты

  • Закрепляют знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;
  • Умеют внимательно слушать, рассуждать, делать выводы;
  • Эмоционально откликаются на происходящие события.

Оборудование

мультимедийная установка, письмо в конверте,плакат с разными заданиями «Расставь знаки по местам» 2 штуки, макеты светофора, дорожных знаков, бумага с нарисованными светофорами, фломастеры, мелки, карандаши, магнитофон, запись мелодии «Веселые друзья».

Этапы/

длительность

Содержание

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

 

Дети входят в зал, садятся на стулья.

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришло вот это письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте откроем и прочитаем его. Согласны?

1 слайд

 «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

  1. Мотивация детской деятельности

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

- Почему?

- Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

- Кто со мной желает отправиться в путь?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- Тогда не будем терять времени даром и отправимся в далекий путь на том виде транспорта, который вы сами выбрали.

Воспитатель зачитывает письмо с экрана

Ответы детей

Дети определяются каким способом они отправятся в путь.  Имитируют движение выбранного транспорта

Основной этап

(10-12 мин)

2 слайд

- Вот мы и в стране Дорожных Знаков, здесь так же как и у нас есть улицы. (плакат «Улица»)

- А что такое улица, из каких частей она состоит? Покажите.

- По проезжей части - …..(ответы детей)

- А по тротуару - ….(ответы детей)

- Есть ли правила как ходить по тротуару? Расскажите.

- Нам надо перейти на другую сторону. Как это можно сделать?

3 слайд

- Но что это - здесь ни один дорожный знак, а целых три. Нам надо выбрать правильный. Покажите.

- Как он называется? Для чего нужен?

- Расскажите о других знаках, что вы знаете.

- Вот мы переходим, что это - препятствие или нет расскажите. Что это, зачем он нужен? (островок безопасности)

4 слад

- Продолжаем путь. Помеха-Неумеха не дремлет, смотрите, что он сделал с дорожными знаками. Он все перепутал и нам с вами надо восстановить дорожные знаки, исправить ошибки и объяснить, что каждый знак обозначает, для чего он предназначен. (знак «Движение пешеходов запрещено» - край знака голубого цвета, а не красного; знак «Пункт питания» - вместо ложки нарисована скамейка; знак «Медпункт» - вместо голубого фона красный, знак «Подземный переход – не хватает человечка).

5 слайд

- Кто мне может ответить, о чем идет речь.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Правильно – это светофор.

- А для чего он нужен?

- Ребята, посмотрите все ли в порядке со светофором? (изображение грустного светофора перепутаны цвета, н-р, фиолетовый, зеленый, и оранжевый). Надо помочь светофору и его друзьям.

- Поможем ему?

- Проходите к столам и раскрасьте светофор как надо, соблюдая последовательность и цвета.

Дети выполняют задание.

- Светофор (изображение светофора улыбающегося) говорит вам спасибо и предлагает поиграть в игру «Светофор». Вы двигаетесь по залу, изображая, что едете на машине. Время от времени я буду поднимать вверх флажок. Если подниму зеленый флажок, вы «едите на машинах», если желтый — прыгаете на месте, если красный — вы должны замереть на месте и не двигаться.

6 слайд

- Проходите на места. Смотрите, ребята, Помеха-Неумеха держит в плену дорожные знаки, и чтобы нам их спасти, надо отгадать загадки.

- Будем отгадывать загадки?

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …             (Дорожный знак)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!  (Дорожные работы)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...     (Опасный поворот)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Знак «Дети»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?   (Место остановки автобуса)

- Знаки мы спасли, но их надо расставить по своим местам. Нам надо разделиться на 2 команды.

- Как мы будем это делать?

- Давайте вспомним как работать в команде.

- У вас плакаты (у каждой команды задания разные), внимательно их рассмотрите, и расставьте дорожные знаки в местах обозначенные цифрами.

7 слайд

- Проверим. 1-я команда проверит выполненное задание 2-ой команды и наоборот, 2-я команда проверит задание 1-ой.

- Вы большие молодцы. Мы исправили все, что натворил Помеха-Неумеха в стране Дорожных знаков и теперь здесь порядок и спокойствие, все на своих местах. А Помеха-Неумеха исчез и больше надеюсь не появится. А вам, ребята, надо знать, что:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

И тогда не случится никакой беды.

- А теперь нам надо возвращаться домой, чтобы вернуться давайте споем песенку «Веселые друзья».

Дети рассматривают изображение на экране

Высказывания и ответы детей

Высказывания, рассуждения детей

Дети рассматривают изображение на экране

Рассуждения и ответы детей

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают изображение светофора и

выявляют ошибки.

Дети подходят к столам и выбирают инструменты, для изобразительной деятельности (фломастеры, мелки, карандаши)

Игра проводится 2-3 раза).

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей

Дети проходят к плакатам.

Взаимопроверка.

Комментарии детей, если обнаружена ошибка.

Звучит мелодия, дети поют.

Рефлексивный этап

(1-2 мин)

Воспитатель:

- Мы совершили с вами хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки, Светофор. На улицах города не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши верные друзья, которые никогда нас не подведут, если с ними дружить и выполнять все, что они показывают.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Почему?

- Что больше всего запомнилось?

- Было ли вам сложно выполнять задания? Почему?

- Ребята, к нам обратились малыши, ребята из младшей группы, которые еще не знают правил дорожного движения.

- Вы готовы познакомить их с правилами?

- Как вы это будете делать?

Ответы и высказывания детей

В свободное время дети делают рисунки, коллажи , папки-раскладушки, передвижки плакаты и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...