Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по аппликации "Ангел Петропавловского собора".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация.

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи: О - расширять представления воспитанников о родном городе, уточнять знания о символах Санкт-Петербурга (ПР); Р – закреплять умение аккуратно вырезать по контуру, составлять композицию из геометрических фигур, дополнять композицию элементами по замыслу (ХЭР); В - воспитывать чувство гордости и уважения к городу, в котором живем, формировать живой интерес к истории, развивать любознательность (СКР).

Материалы:.аудиозапись «Аве Мария», иллюстрации на тему «Петропавловский собор», ½ листа синего картона, полоска золотистой бумаги, квадрат и золотистой бумаги, раскраска «Ангел Петропавловского собора», вата, жёлтый восковой мелок, клей, ножницы.

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angel_petropavlovskogo_sobora.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация.

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи: О - расширять представления воспитанников о родном городе, уточнять знания о символах Санкт-Петербурга (ПР); Р – закреплять умение аккуратно вырезать по контуру, составлять композицию из геометрических фигур, дополнять композицию элементами по замыслу (ХЭР); В - воспитывать чувство гордости и уважения к городу, в котором живем, формировать живой интерес к истории, развивать любознательность (СКР).

Материалы:.аудиозапись «Аве Мария», иллюстрации на тему «Петропавловский собор», ½ листа синего картона, полоска золотистой бумаги, квадрат и золотистой бумаги, раскраска «Ангел Петропавловского собора», вата, жёлтый восковой мелок, клей, ножницы.

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое…»

Повторяют слова приветствия.

Коммуникационная игра.

Мотивационный этап.

Включить фрагмент аудиозаписи «Аве Мария»

- Как вы думаете, кто это поет? Говорят, что если бы люди могли услышать голоса ангелов, то они были бы похожи на самые красивые и чистые голоса детей. Сегодня наша история про ангела, который любит наш город.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, слушают воспитателя.

Прослушивание музыки.

Словесный метод: вопросы.

Основная часть.

Демонстрация иллюстрации «На низкий берег реки Невы».

- Когда царь Петр I задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось. И стали люди говорить плохое о месте, где начали строить наш город. Петру I захотелось, чтобы люди, так же, как и он, полюбили новый город. Тогда царь решил поселить в городе ангела, чтобы его могли увидеть все.

- Как вы думаете, где царь мог бы поселить ангела?

Правильно на самом высоком месте города. Но наш город находится на ровном месте, здесь нет высоких мест.

Иллюстрация «Колокольня Петропавловского собора».

- Тогда царь решил построить в крепости собор с колокольней ─ высокой башней, на которой находятся колокола.

Иллюстрация «Шпиль Петропавловского собора. Спица, игла».

- Крышу колокольни царь приказал построить в форме шпиля. На что похож шпиль?

Иллюстрация «Сфера шпиля и яблоко».

- На вершине шпиля был прикреплен шар. На какой фрукт он похож? Шар так и называют яблоко.

Иллюстрация «Ангел с развивающимися волосами».

- В яблоко вставлен крест. Ангел держится за крест и летит над городом. Его волосы развиваются, почему? Наверху, действительно очень холодно, когда ветер дует, ангел поворачивается, так он может осмотреть весь город.

Ангел никогда не спит, много лет он смотрит на город и всё о нём знает.

Рассматривают иллюстрации, слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают.

Наглядный метод: демонстрация иллюстраций.

Словесный метод: рассказ воспитателя, рассказ педагога, вопросы.

Динамическая пауза.

Физминутка «По болоту Петр шел…».

Выполняют упражнения по тексту.

Практическая часть.

Предлагает выполнить аппликацию ангела на шпиле Петропавловской крепости:

- раскрасить ангела в жёлтый цвет;

- вырезать аккуратно по контуру;

- полоску золотистой бумаги разрезать по линии на 2 части (одна полоска получается короче, другая длиннее);

- из квадрата путём закругления углов вырезать круг;

- на синий картон около нижнего края в центре наклеить золотистый круг;

- ангела наклеить по центру картона;

- из полосок сделать крест, наклеить;

- по желанию можно добавить облака из ваты.

Составляют план выполнения работы, слушают объяснения воспитателя; самостоятельно выполняют работу, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Словесный метод: объяснения педагога.

Практическая часть: выполнение аппликации.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся работы, выбрать самую лучшую. Побуждает помочь организовать выставку.

Рассматривают работы, выбирают наиболее удачные, оказывают помощь в организации выставки, выражают свои эмоции.

Анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"

Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"

Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Жар-птица». Рисование. Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.Задачи: О – продолжать знакомить с народным ...