Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Солнышко». Рисование.
Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.
Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздник Масленица (ПР); Р – развивать умение рисовать по общему замыслу развивать технические навыки рисования карандашом и раскрашивания восковыми мелками (ХЭР); В – воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа (ХЭР).
Материалы: славянское изображение солнца, картинки на тему «Масленичная неделя», аудиозапись «Как на масляной неделе», квадратные листы бумаги для рисования, простые карандаши, ластики, чёрный фломастер, восковые мелки.
Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Солнышко». Рисование.
Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.
Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздник Масленица (ПР); Р – развивать умение рисовать по общему замыслу развивать технические навыки рисования карандашом и раскрашивания восковыми мелками (ХЭР); В – воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа (ХЭР).
Материалы: славянское изображение солнца, картинки на тему «Масленичная неделя», аудиозапись «Как на масляной неделе», квадратные листы бумаги для рисования, простые карандаши, ластики, чёрный фломастер, восковые мелки.
Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Здравствуй, небо голубое…» | Проговаривают слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Звучит музыка «Как на масляной неделе». Вопрос: кто нам скажет, как называются праздник проводов зимы и встречи весны? Д/и «Расскажи про Масленицу» (педагог предлагает вспомнить, как отмечается праздник в каждый из дней недели, и выставить в правильной последовательности картинки). | Слушают песню, рассуждают, рассматривают картинки, выставляют х в нужной последовательности, рассказывают о традициях праздновать Масленицу. | Слушание музыки, вопросы, дидактическая ира. |
Основная часть. | Загадка про солнце. Педагог выставляет на фланелеграф изображения солнца обыкновенного и славянское изображение. Просит сравнить, чем похожи и чем отличаются изображения. Вопрос: почему на Масленицу было принято печь блины? Предлагает нарисовать славянское изображение солнца. | Разгадывают загадку, сравнивают изображения, отвечают на вопрос. | Загадка, анализ, вопрос. |
Динамическая пауза. | Пальчиковая гимнастика «Печём блины». | Выполняют упражнение пальчиковой гимнастики. | Пальчиковая гимнастика. |
Практическая часть. | Предлагает рассмотреть славянское изображение солнца. Вопрос: какие на нём есть узоры? Какие выбраны цвета рисунка? Напоминает детям, что выполнять рисунок стоит простым карандашом, крупно во весь лист. Затем обвести чёрным фломастером и раскрасть восковыми мелками. Фон сделать голубым мелком. | Рассматривают изображения, выделяют узоры, слушают объяснения педагога. Рисуют самостоятельно, при необходимости обращают за помощью к педагогу. | Демонстрация изображения, объяснение и показ выполнения работы, практическая деятельность: рисование. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Хвалит детей за старание, побуждает помочь оформить выставку работ. | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"
Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"
Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".
Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Жар-птица». Рисование. Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.Задачи: О – продолжать знакомить с народным ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Я с папой». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Я с папой». Рисование.Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного чело...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.
Группа: подготовительная.Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация. Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.Задачи: О – формировать знания детей...