Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»

Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2020.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель Детского сада «Аленушка», филиал Детского сада «Светлячок»

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»

Количество: 8 детей

Форма ООД: игровая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Цель:  формирование элементарных математических представлений через  использование структур Сингапурской методики.         
          Задачи: 
       Обучающие: продолжать развивать умения располагать геометрические фигуры на схеме. Формировать умение работать в команде, слышать друг друга, договариваться.
        Развивающие: Развивать у детей логическое мышление посредством решения простых задач, воображение.


Целевые ориентиры: знает цифры в пределах 10, определяет цифры; умеет располагать геометрические фигуры на схеме; знает правила этикета.

Методы и приемы:

а)        словесный; загадка, математические задачи, объяснение,   беседа,   вопросы;

б)        наглядный; показ способов действий;

в)        практический:  дидактическая игра, математические задачки.

Сингапурские приёмы обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание математических задачек, индивидуальные занятия дидактическая игра «Геометрический диктант»,

 Демонстрационный материал: набором картинок 8 штук «Щенячий патруль».
     Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, схемы для геометрический диктанта. 

Словарная работа: высказывание «В большом деле и маленькая помощь дорога», геометрические фигуры, математические задачки, геометрический диктант.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук с колонками, 4 стола, 8 стульев.

Музыкальное сопровождение: веселая подвижная музыка из «Щенячьего патруля».

Литература:

Фрейлах Н. И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах). М.: Форум, 2015. - 240 с.

 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА

СИНТЕЗ, 2014

Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988 – 362 с.

Исламова Г.Г., Нагаева И.В. Сингапурские технологии обучения как фактор взаимодействия детей дошкольного возраста. Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» 2018г.


Ход ООД

Организационный момент (2 мин)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна, а как вас зовут я вижу на ваших бэйджиках. Здравствуй …(по именам).

Поприветствуем наших гостей.

                              Вводная часть (мотивационный этап) (5 мин)
Воспитатель: Ребята, вам нравится мультфильм «Щенячий патруль»? (да).

Так вот, ребята, сегодня Райдер (фото его на слайде) отправил вам голосовое сообщение. Послушаем. (голос Райдера)

Поможем? (да)

Предлагаю Вам внести небольшую частичку помощи в нашем большом деле.

Выполним задания и вернем друзей Райдеру.

Тогда за дело!

Сегодня будем работать командой.

Основная часть (10 мин)

МЭНЭДЖ МЭНТ
Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь за столы. Обратите внимание, что у каждого есть своя цифра и номер стола. Стол №1 – 1,2, а у тебя какая цифра? Стол №2 – 1,2, а у тебя какая цифра? Например,  стол номер 1, воспитанник №1 встаньте; стол номер 2, воспитанник №1 встаньте. Найдем товарища по плечу и улыбнемся ему. Хорошо.

А вот и первое задание (Достаю конверт и дети достают задание)

Дидактическая игра «Геометрический диктант» 

Задание для самых внимательных. Вам нужно запомнить геометрические фигуры, их цвет и расположение на схеме (слайд с заполненной схемой), пока я считаю, например, до 7ми.

И выложить на схеме, которая лежит перед вами. Вам понятно задание? Запоминайте (считаю до 7ми). Начинаем (считаю до 7ми).

Проверим. Обменяйтесь схемами с товарищем по плечу. Объясните товарищу по плечу если есть ошибки.

Сколько всего было цифр? (полным ответом 3)

У кого ни одной ошибки, поднимите руку, у кого одна, у кого 2. Вы исправили ошибки?

Большинство из вас справились с заданием, скажите, а почему были ошибки? Что было самым сложным? (запомнить цвет, место, фигуру)

Но мы исправили ошибки, за то, что мы выполнили задание похвалим себя вот так ладонь и класс – Оотлично!

Ребята, смотрите спасли 4 героя. Здорово, прикрепим к доске.

А сколько всего друзей у Райдера? (8)

Есть еще один конверт с заданием (дети достают и смотрим)

Команда «Котострофа» приготовила для вам Математические задачки. МИКС ФРИЗ ГРУПП

Готовы?

Воспитатель: Сейчас под музыку мы перемешаемся, как только я выключаю музыку, говорю вам задание, вам нужно подумать и объединится по столько человек, каков ответ.

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

За правильные ответы,  мы себе скажем
 – Оотлично!

Ребята, смотрите спасли 4 героя. Здорово, прикрепим к доске.

Ребята, мы молодцы!

А как вы понимаете выражение «В большом деле и маленькая помощь дорога»? (если не смогут сказать, то «А что мы сегодня делали?» - спасали героев, значит выражение «В большом деле и маленькая помощь дорога» - это когда мы помогаем друг другу, наша помощь необходима нашим друзьям).

Спасибо Вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...