Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»
Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2020.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Воспитатель Детского сада «Аленушка», филиал Детского сада «Светлячок» Ряшенцева Татьяна Валерьевна Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога» Количество: 8 детей Форма ООД: игровая деятельность Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Цель: формирование элементарных математических представлений через использование структур Сингапурской методики.
Методы и приемы: а) словесный; загадка, математические задачи, объяснение, беседа, вопросы; б) наглядный; показ способов действий; в) практический: дидактическая игра, математические задачки. Сингапурские приёмы обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП. Предварительная работа с детьми: Отгадывание математических задачек, индивидуальные занятия дидактическая игра «Геометрический диктант», Демонстрационный материал: набором картинок 8 штук «Щенячий патруль». Словарная работа: высказывание «В большом деле и маленькая помощь дорога», геометрические фигуры, математические задачки, геометрический диктант. Оборудование: магнитная доска, ноутбук с колонками, 4 стола, 8 стульев. Музыкальное сопровождение: веселая подвижная музыка из «Щенячьего патруля». Литература: Фрейлах Н. И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах). М.: Форум, 2015. - 240 с. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988 – 362 с. Исламова Г.Г., Нагаева И.В. Сингапурские технологии обучения как фактор взаимодействия детей дошкольного возраста. Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» 2018г.
Организационный момент (2 мин) -Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна, а как вас зовут я вижу на ваших бэйджиках. Здравствуй …(по именам). Поприветствуем наших гостей. Так вот, ребята, сегодня Райдер (фото его на слайде) отправил вам голосовое сообщение. Послушаем. (голос Райдера) Поможем? (да) Предлагаю Вам внести небольшую частичку помощи в нашем большом деле. Выполним задания и вернем друзей Райдеру. Тогда за дело! Сегодня будем работать командой. Основная часть (10 мин) МЭНЭДЖ МЭНТ А вот и первое задание (Достаю конверт и дети достают задание) Дидактическая игра «Геометрический диктант» Задание для самых внимательных. Вам нужно запомнить геометрические фигуры, их цвет и расположение на схеме (слайд с заполненной схемой), пока я считаю, например, до 7ми. И выложить на схеме, которая лежит перед вами. Вам понятно задание? Запоминайте (считаю до 7ми). Начинаем (считаю до 7ми). Проверим. Обменяйтесь схемами с товарищем по плечу. Объясните товарищу по плечу если есть ошибки. Сколько всего было цифр? (полным ответом 3) У кого ни одной ошибки, поднимите руку, у кого одна, у кого 2. Вы исправили ошибки? Большинство из вас справились с заданием, скажите, а почему были ошибки? Что было самым сложным? (запомнить цвет, место, фигуру) Но мы исправили ошибки, за то, что мы выполнили задание похвалим себя вот так ладонь и класс – Оотлично! Ребята, смотрите спасли 4 героя. Здорово, прикрепим к доске. А сколько всего друзей у Райдера? (8) Есть еще один конверт с заданием (дети достают и смотрим) Команда «Котострофа» приготовила для вам Математические задачки. МИКС ФРИЗ ГРУПП Готовы? Воспитатель: Сейчас под музыку мы перемешаемся, как только я выключаю музыку, говорю вам задание, вам нужно подумать и объединится по столько человек, каков ответ. - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Ребята, смотрите спасли 4 героя. Здорово, прикрепим к доске. Ребята, мы молодцы! |
А как вы понимаете выражение «В большом деле и маленькая помощь дорога»? (если не смогут сказать, то «А что мы сегодня делали?» - спасали героев, значит выражение «В большом деле и маленькая помощь дорога» - это когда мы помогаем друг другу, наша помощь необходима нашим друзьям).
Спасибо Вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...
- Мне нравится (1)