Конспект НОД в подготовительной группе "Космические просторы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа. Изготовление коллажа «Космические просторы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmicheskie_prostory_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для подготовительной группы «Карамельки»
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация. Коллективная работа.
Изготовление коллажа «Космические просторы».
Составила воспитатель:
Кочмар Наталья Владимировна
Пушкин
2021 год
Цель мероприятия:
Обогащать и расширять представления детей о космосе. Формировать навыки совместной деятельности детей под руководством педагога - при помощи разделения труда, которое даёт ребенку возможность выбора, учитывает интересы и способности каждого ребенка и позволяет лучше проявить себя в общей работе.
Задачи:
Обучающая:
Научить детей поэтапному созданию совместного коллажа (от частей - к целому). Закреплять навыки изготовления коллективной работы по схеме-образцу и ориентироваться на листе бумаги. Побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к конструированию, а также творческие способности, фантазию и воображение, логическое мышление, внимание и зрительную память.
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию. Совершенствовать стиль партнерских отношений и умение находить решения в проблемных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
«Информационно-коммуникационные», «Сотрудничества», «Здоровьесберегающие»
Материалы и оборудование:
Презентация «про Космос».
Картинки, портреты и иллюстрации к данной теме.
В качестве основы для коллажа - бумага формата А1 темных тонов (черного цвета).
Листы бумаги синего и фиолетового цвета формата А6, детали-заготовки из цветной бумаги, распечатки схем-образцов, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций книг о космосе, фотографий планет солнечной системы и космических кораблей; просмотр мультфильмов о космосе; слушание музыкальных произведений; отгадывание загадок и чтение литературы по данной тематике; рисование на тему «Космос».
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)
И мы с вами поприветствуем друг друга. Подходите все сюда.
Собирайтесь дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Молодцы, а теперь давайте с вами присядем, у меня есть к вам вопрос.
Садимся в круг.)
Беседа о космосе.
Сюрпризный момент: (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, что это такое, что это мы с вами слышим? (Космическую музыку)
А как вы думаете, почему зазвучала космическая музыка, про что нам она напоминает?
Дети: Про космос, про космонавтов, про планеты…
Воспитатель: Правильно, про космос. А что же такое космос? Давайте вместе подумаем, что же это такое?
Выслушав ответы детей…
А наша планета – кто скажет, как она называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно. Вы всё верно сказали, но давайте разберемся:
Космос начинается там, где кончается воздушное пространство Земли – там начинается космос и космическое пространство, поэтому давайте отметим, что:
- во первых – космос очень большой – правильно? (Да)
- во вторых – космос - это очень высоко, согласны? (Да)
Как вы думаете - Там могут летать птицы? (Нет) А туда могут долетать самолеты? (Нет)
А кто-нибудь знает какого цвета это космическое пространство, какое оно? (ответы детей…)
Воспитатель: Поучается, что космическое пространство совсем темное, можно сказать черное. А в этом темном, черном пространстве находятся что-то находится? (и Солнце, и звезды, и разные планеты…)
А наша планета, как вы думаете, тоже там находится?
Дети: Да…
Воспитатель: Так вот ребята, вот это большое темное космическое пространство, к котором находятся все небесные тела: и Солнце, и звезды, и наша планета Земля и все остальные планеты - Это и есть КОСМОС.
И я сейчас предлагаю вам посмотреть – как выглядит космос и космическое пространство и что в нем находится. Давайте посмотрим.
Просмотр презентации «про Космос»
Ребята посмотрите внимательно, мы только что с вами разговаривали про космос – вы узнаете что-то о чем мы говорили… что вы видите?
Смотрите и постарайтесь – запомнить, как выглядит космос.
Космическое пространство хранит много тайн.
Посмотрите, как выглядят планеты – может вы узнаете какие-то их них? А пространство вокруг планет – посмотрите – какое оно? А сколько звезд? Видите, вот он какой – космос.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами увидели в космосе, что там есть?
Дети: планеты, звезды, Солнце…
Воспитатель: правильно, молодцы, а теперь:
я предлагаю вам подняться,
и в путешествие собираться
– но для начала всем нужно – размяться.
Повторяйте за мной:
Физкультминутка.
Шаги на месте:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем космос изучать.
Руки козырьком поочередно:
В небе Солнце и планеты
Звёзды ясные и кометы
Машем руками:
Их увидеть мы хотим
Дружно в Космос полетим!
Воспитатель: Отправляемся в полет? (Да)
… приготовились, начинаем обратный отсчет:
на каждую цифру хлопки:
5, 4, 3, 2, 1 –
соединить руки углом над головой:
вот и в космос мы летим
прыжки с подскоком на месте:
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым
остановились, покружились:
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели
руки над бровями:
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим
взяться за руки и поднять их вверх:
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет!
(Снова садимся в круг)
*Воспитатель: Мы с вами дружные? (Да) – готовы покорять космические просторы? (Да)
А что нам для этого необходимо, на чём можно добраться до космоса, послушайте загадку:
Загадка: На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (Ракете)
Дети: Ракета, на ракете.
Воспитатель: Хорошо, правильно, это ракета. (поставить на стол с деталями-заготовками для ракет - табличку с обозначением ракеты). А как вы считаете какая должна быть ракета, как она выглядит, из чего состоит?
Дети: ответы детей (большая, прочная, длинная, красивая, реактивная, с иллюминаторами… )
Воспитатель: Правильно, но только нас же много - я думаю, нам понадобится несколько ракет – чтобы всем хватило места. Кто может помочь нашей группе оправиться покорять космические просторы. Кто хочет и готов сделать ракеты.
(Пригласить детей, которые хотят делать ракеты - подойти.)
Воспитатель: Для вас важное космическое задание - Вам нужно собрать ракеты из модулей, но не просто так, а по схеме. (Выдать каждому схему-образец «ракета», и сообщить что они будут садиться за стол с «ракетой»)
*Воспитатель: Но ракета – это ещё не всё! Попробуйте отгадать ещё загадку и узнать, что же ещё нужно кроме ракеты?
Загадка: У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно, это космонавт. (поставить на стол с деталями-заготовками для космонавтов - табличку с обозначением космонавта) Но только - я думаю, раз у нас несколько ракет – то и космонавтов должно быть тоже несколько. Кто хочет сделать космонавтов, подходите.
(Пригласить детей, которые хотят делать космонавтов - подойти.)
Воспитатель: Для вас тоже важное космическое задание – у вас тоже будут схемы, чтобы получились замечательные космонавты. (Выдать каждому схему-образец «космонавт» и сообщить что они будут садиться за стол с «космонавтом»)
*Воспитатель: Ребята, но – и это ещё не всё! Попробуйте отгадать ещё загадку:
Загадка: Бегают вкруг огонечка - Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. (Планеты)
Дети: Планеты.
Воспитатель: Правильно, это планеты (поставить на стол с деталями-заготовками для планет - табличку с обозначением планет) Ребята, а кто запомнил, сколько в нашей солнечной системе планет? (Девять)
Правильно, и нам их тоже нужно сделать, подходите.
(Пригласить подойти остальных детей.)
Воспитатель: И для вас тоже очень важное космическое задание – у вас тоже будут схемы, чтобы получились замечательные планеты. (Выдать каждому схему-образец «планета» и сообщить что они будут садиться за стол с «планетами»)
Что ж, у нас все готово – чтобы начать создавать наши космические просторы. Занимайте места за столами в соответствии с вашими схемами.
(Дети присаживаются за столы, а затем делают разминку для пальчиков.)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: | Сжимать и разжимать кулачки |
Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, | Стучать каждым пальчиком правой руки по ладошке - левой |
Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. | Стучать каждым пальчиком левой руки по ладошке - правой |
Ну, а десять – это Солнце, Не планета, а звезда, Ярко светит нам она! | Сжимать и разжимать кулачки |
Выполнение детьми аппликации по схемам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – у вас у каждого есть схема, и на столах перед вами – коробочки с различными деталями. А также клей, кисточки и ножницы. Но посмотрите – детали у нас перепутались…
А теперь внимание – вам даю задание:
Чтоб работали мы дружно
Чтобы дело спорилось
Для начала всем вам нужно - ….
(Что…???)
Дети: Ответы детей...
Воспитатель: Для начала – вам нужно найти и выбрать только ваши детали, чтобы понять ваша это деталь или нет - нужно воспользоваться схемой – которая у вас есть. Берём деталь, прикладываем каждый к своей схеме - и если деталь вам подходит то оставляем её у себя, если же деталь к вашей схеме не подходит – значит она не ваша и её нужно положить обратно в коробочку.
А теперь внимание! На схему мы с вами детали приклеивать не будем!
Схема только для того, чтобы найти нужную вам деталь.
После того как вы найдете все необходимые вам детали – берёте листочек фиолетового цвета – и на него приклеивать ваши детали - таким образом, чтобы у вас получились задуманные космические объекты.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, спрашивает есть ли у кого-то затруднения (есть ли ребята – кому задание не понятно), если вопросов нет, то объявляет всем, что теперь к работе можно приступать.
Во время выполнения детьми работы – звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, кто уже справился и приклеил все свои детали, у кого уже готов ваш космический объект – поднимите руку, я к вам подойду. Если у кого-то что-то не получается, тоже поднимите руку, я к вам тоже подойду.
Изготовление совместного коллажа.
Воспитатель: Ребята, все большие молодцы, замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим, у нас с вами получились различные космические объекты, на нужно с вами подумать, вспомнить, где все эти космические объекты могут находиться вместе.
Дети: Ответы детей...(В космическом пространстве.)
Воспитатель: И ракеты, и планеты, и космонавты – вместе могут находиться в космическом пространстве.
А посмотрите, что это здесь (прикреплена на доске бумага формата А1 закрашенная черным и фиолетовым цветом) – посмотрите – это нам подойдет? Похоже это на космическое пространство? Но оно такое темное и пустое – давайте его заполним. Как вы считаете – что должно быть в центре?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Хорошо, нужно чтобы, тот кто делал солнце – вышел и приклеил солнце в центр космического пространства.
Ребенок делавший Солнце – выходит и приклеивает его.
Воспитатель: Отлично, дальше – как называется первая, самая близкая от солнца планета?
Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.
Ребенок делавший Меркурий – выходит и приклеивает его., и так далее…
… Венера – вторая от солнца планета.
А дальше что за планета идёт – третья от солнца? Земля!
4. Марс. 5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. 6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран. 8. Нептун — холодная и синяя планета. 9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
Также воспитатель вызывает детей, которые делали космонавтов и ракеты, чтобы они тоже приклеили свои работы на общий коллаж.
Ещё предложить детям (по желанию) приклеить на коллаж маленькие звездочки, которые заранее были заготовлены вместе с основными деталями-заготовками.
После того, как все объекты приклеены, изготовление совместного коллажа «Космические просторы» можно считать завершенным.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете – у нас получились «Космические просторы»?
Ответы детей…..
Воспитатель: А вам сегодня было интересно, есть что-то такое особенно запомнилось?
Ответы детей…..
Воспитатель: Хорошо. А было что-то, что вам показалось сложным, трудным?
Ответы детей…..
Воспитатель: Ребята, несмотря на трудности – вы все были дружные, все отлично справились с заданием, и посмотрите, как много нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Мы с вами дружные, а у тех, кто дружит – всё получается, и хотя мы сегодня много узнали, в космосе остаётся еще много тайн и загадок и может быть именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть!
А теперь давайте полюбуемся, нашими «Космическими просторами», и позовем наших гостей посмотреть вместе с нами на удивительный мир Космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родные просторы»
Региональный компонент...
Конспект ООД "Полёты в космические просторы", средняя группа
Экспериментально-исследовательская деятельность...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Красноярский край на сибирских просторах»
Конспект НОД в подготовительной группе«Красноярский край на сибирских просторах»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Бескрайние просторы Оренбуржья»
Конспект для детей подготовительной к школе группы «Бескрайние просторы Оренбуржья»Задачи:1. Продолжать воспитывать интерес к истории России, своей малой родине – Ор...
Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»
Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....