Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Бескрайние просторы Оренбуржья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для детей подготовительной к школе группы
«Бескрайние просторы Оренбуржья»
Задачи:
1. Продолжать воспитывать интерес к истории России, своей малой родине – Оренбургской области, которая является частью Южного Урала.
2. Расширять кругозор детей, знакомить с красотой и богатствами земли Уральской (степи, леса, равнины, горы, реки)
3. Познакомить с картой Оренбургской области
4.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
5. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, умение делать выводы.
6. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу , любовь к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей подготовительной к школе группы
«Бескрайние просторы Оренбуржья»
Задачи:
1. Продолжать воспитывать интерес к истории России, своей малой родине – Оренбургской области, которая является частью Южного Урала.
2. Расширять кругозор детей, знакомить с красотой и богатствами земли Уральской (степи, леса, равнины, горы, реки)
3. Познакомить с картой Оренбургской области
4.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
5. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, умение делать выводы.
6. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу , любовь к родному краю
Ход занятия.
(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый»)
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне давайте ещё раз поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки. (Дети улыбаются.)
- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.
-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?
-давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса «С чего начинается родина»
- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?
-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?
-Верно, мы живем с вами в России, Оренбургской области, в городе Кувандыке.
Воспитатель встаёт возле карты и читает стихотворение:
«На карте этой не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на нем найдем
Свою страну, наш общий дом.»
Показывает карту России
- Ребята, как вы думаете что это? (Ответы детей: карта России)
«Ребята, Россия большая страна в ее состав входит 22 республики, 46 областей, в том числе и наша».
«Как называется наша область? (ответы детей). А столица нашей области? (ответы детей).
«Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, сложить мою карту!
(Под музыкальное сопровождение мелодию собирают карту Оренбургской области)».
Воспитатель: «Ребята, карта чего у нас получилась, кто догадался? (Оренбургской области). Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья. Как и все области и края нашей страны наша область имеет свою символику. Кто скажет, что относится к символике страны, области или города? Правильно, это флаг, герб. Помогите мне выбрать герб и флаг Оренбургской области.
– Каждая область имеет свой главный город. Он есть и в нашей Оренбургской области. Может ли кто-нибудь назвать его?
Дети: Оренбург.
Воспитатель: Правильно, это Оренбург. Посмотрите где он находится. (работа по карте) А вот здесь находится наш с вами город Кувандык. Что напоминает изображение карты , на что она похожа? Как вы думаете, почему она такая цветная? Какие цвета есть на этой карте? Как вы думаете, что они означают? (дети рассматривают карту, ответы детей).
- Коричневым цветом на карте обозначают степи, возвышенности и горы, чем темнее цвет, тем выше данное место над уровнем моря.
Физкультминутка:
В степь я выйду и вдохну,
В лучах солнца утону.
Птахой в небо полечу
Дождём на землю упаду
В степи вырасту холмами
Иль красивыми цветами
Поскачу сайгаком я,
Степь - ты Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю сесть удобно на коврик и посмотреть небольшой фильм про красоту наших оренбургских степей и гор.
(просмотр видеофильма « На просторах оренбургской земли»)
Воспитатель: А сейчас, скажите, как вы думаете, что означает зелёный цвет на карте, (ответы детей)
Правильно, это - леса, растения, цветы, травы.
- Дети, какое значение для нас имеет лес? Лес нам дает теплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота, не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют легкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и все живое.
Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу.
- Как мы будем охранять природу?
Каждый куст берегите ребята, где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три охвата, Березняк, иль малинник густой, А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтешь. Свято помни, что лес наша радость.
И вновь обращаю ваше внимание на экран.
Показ презентации : «Растительный мир Оренбуржья»
- Ребята, какие растения нашего края вы знаете? А деревья?
Подойдите к столу и посмотрите на картинки с деревьями. Что вы можете сказать о деревьях, как называются….
Дети: Тополь, осина, пихта, сосна, лиственница, берёза, ель.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья, лиственные. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
Дети: У хвойных деревьев- хвоя, у лиственных- листья.
Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?
Дети: Ствол, ветви, листья, корни.
Воспитатель: Для чего нужны дереву корни (корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Ствол - опустили вниз руки, листья- шевелим пальчиками, корни- топаем ногами, ветви - поднимаем руки вверх.
Молодцы, ребята! Вернёмся к нашей карте. А что вы видите на ней ещё, какой есть цвет? (ответы) А что обозначают эти линии синего цвета и голубые пятна, одинаковые они по длине и ширине?
- Правильно ребята так на карте обозначаются водоёмы (реки, озёра, ручьи) всё - что содержит воду. И поговорим мы об этом подробнее на следующем занятии. А сейчас скажите, что вы узнали сегодня нового? Что понравилось больше всего? (ответы)
Спасибо всем за внимание и общение вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-665842-1442505288.jpg)
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-899291-1572549314.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289146-1605296258.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-786856-1461854486.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-811401-1486173823.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...