Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родные просторы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Родные просторы»

Подготовила: Рева Е. В.,

воспитатель логопедической группы.

Черлак – 2017г.

Задачи:

  1. Сиситематизировать знания о природе родного края;
  2. Уточнить знания о деревьях нашего края (береза, дуб, сосна, ель, рябина, яблоня), реке Иртыш, птицах, обитающих в Черлакском районе (воробей, ворона, свиристель), животных, обитающих в Черлакском районе (ласка, лиса, заяц, барсук, суслик) и рыбах, обитающих в реке Иртыш;
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  4. Развивать умение описывать внешний вид деревьев;
  5. Развивать умение образовывать прилагательные (лист березы - березовый и т.д.)
  6. Воспитывать интерес к природе родного края.

Материал:

- макет леса;

- фигурки животных, птиц;

- презентация о поселке Черлак;

- запись голосов птиц;

- картинки с изображением рыб;

- листья деревьев;

- ширма;

- таз с водой;

- игра «Рыбалка»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы с ними поздоровались, посмотрели на них, а теперь я попрошу не отвлекаться и слушать меня. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Посмотрите на экран.

На экране идет презентацию «прогулка по Черлаку»

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас гуляли?

Дети: По улицам Черлака

Воспитатель: Здорово, что вы узнали улицы нашего родного поселка. Скажите, а что для нас с вами значит поселок Черлак?

Дети: Наша Малая Родина

Воспитатель: Правильно, Что есть в нашем поселке, какие здания, достопримечательности?

Дети перечисляют (памятник солдату, детская площадка, парк, Дом Культуры, Школы, почта и т.д.)

Воспитатель: А знаете ли вы, что наша Малая Родина славится не только достопримечательностями и красивыми постройками, но еще и природой? Сейчас прошу вас подойти к этому столику.

(Подходим к столику, где стоит макет леса).

Воспитатель: Скажите, чем богат наш край, что здесь изображено?

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно. А чем пахнет лес?

Дети: Грибами, ягодами, свежестью, травой.

Воспитатель: Давайте вдохнем ароматы леса. Только дышать будем правильно.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»

Воспитатель: Узнаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Береза (ребенок показывает дерево березы).

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У нее белый ствол с черными черточками, «сережки» и небольшие листья.

Воспитатель: Какие еще деревья вы видите?

Дети перечисляют и объясняют, как они узнали дерево.

Воспитатель: Ну, тогда я хочу предложить вам игру, она называется 

«Узнай по описанию».

4 ребенка берут листочки, не показывая друг другу, и описывают его. Остальные должны догадаться, какой лист описал ведущий.

Воспитатель: Еще наша малая Родина богата птицами. Птиц очень много. Но я вам хочу сегодня представить три птицы (показываю картинки птиц). Какие?

Дети: Ворона, воробей, свиристель.

Воспитатель: Верно. Послушайте, как поют эти птицы.

Сначала вы услышите голос вороны. (дети слушают).

Теперь вы услышите голос воробья. (дети слушают).

А сейчас я включу голос свиристели. (дети слушают).

Одинаково ли поют эти птицы?

Дети: Нет, по-разному.

Воспитатель: Вы запомнили их голоса? Сейчас мы поиграем в игру, в которой нам помогут наши органы слуха - уши.

Игра «Угадай птицу по голосу»

Воспитатель: Если вы услышите голос вороны, топайте, если услышите голос воробья – хлопайте, а если услышите голос свиристеля – качайте головой.

Воспитатель включает поочередно голоса птиц.

Воспитатель: Молодцы, а каких птиц нашего края вы еще знаете?

Ответы детей (трясогузка, грач, скворец, удод, ласточка, снегирь, синица, сорока и т.д.)

Воспитатель: Хорошо, давайте пройдем дальше. (подходим к столику, где стоит ширма).

Перед ширмой стоит фигура зайца, за ширмой спрятаны фигурки других обитателей края – барсук, лиса, ласка, суслик.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком богатстве нашего края мы сейчас поговорим?

Дети: О животных.

Воспитатель: Что вы видите перед собой?

Дети: фигурку зайца.

Воспитатель: Правильно. Скажите, водятся ли в нашем краю другие животные?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите узнать какие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадки. (После каждого правильно ответа, выставляю на стол фигурки животных).

Загадки

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его … (Барсук)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….  (Лиса)

Ты на слово мне поверь,

Это - очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,

Он - охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз,

В узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска.

А зовут зверушку ... (Ласка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь пойдем дальше. (Подходим к столику, где стоит таз с водой, на дне лежит рыба из игры «Магнитная рыбалка»). Что вы видите?
Дети: Воду.

Воспитатель: А где мы ее взяли?
Дети: Из крана.

Воспитатель: А как она туда попала?
Варианты детей.

Воспитатель: Вода попала в кран из реки. Но сначала она была очищена. Кто скажет, как называется река, на берегу которой мы живем?

Дети: Иртыш.

Воспитатель: Правильно. Река Иртыш тоже является важным природным богатством нашей Малой Родины. В ней водится много рыбы. Какая рыба водится в нашей речке?

Ответы детей.

Воспитатель: В ней водится окунь, щука, лещ, сом, налим, ерш, судак. (Показываю картинки соответствующей рыбы). Очень многие люди, живущие в Черлаке, занимаются рыбной ловлей. Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю и вам сейчас немного побыть рыбаками и выловить рыбу из нашего водоема.

Игра «Рыбалка»

Воспитатель подает детям удочки из игры «Магнитная рыбалка». Дети ловят рыбу.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подойдите ко мне (в центр групповой комнаты) и расскажите, что вы сегодня нового узнали и что запомнили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город»  (мой край)  в средней группе...