Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родные просторы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Родные просторы»
Подготовила: Рева Е. В.,
воспитатель логопедической группы.
Черлак – 2017г.
Задачи:
- Сиситематизировать знания о природе родного края;
- Уточнить знания о деревьях нашего края (береза, дуб, сосна, ель, рябина, яблоня), реке Иртыш, птицах, обитающих в Черлакском районе (воробей, ворона, свиристель), животных, обитающих в Черлакском районе (ласка, лиса, заяц, барсук, суслик) и рыбах, обитающих в реке Иртыш;
- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- Развивать умение описывать внешний вид деревьев;
- Развивать умение образовывать прилагательные (лист березы - березовый и т.д.)
- Воспитывать интерес к природе родного края.
Материал:
- макет леса;
- фигурки животных, птиц;
- презентация о поселке Черлак;
- запись голосов птиц;
- картинки с изображением рыб;
- листья деревьев;
- ширма;
- таз с водой;
- игра «Рыбалка»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы с ними поздоровались, посмотрели на них, а теперь я попрошу не отвлекаться и слушать меня. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Посмотрите на экран.
На экране идет презентацию «прогулка по Черлаку»
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас гуляли?
Дети: По улицам Черлака
Воспитатель: Здорово, что вы узнали улицы нашего родного поселка. Скажите, а что для нас с вами значит поселок Черлак?
Дети: Наша Малая Родина
Воспитатель: Правильно, Что есть в нашем поселке, какие здания, достопримечательности?
Дети перечисляют (памятник солдату, детская площадка, парк, Дом Культуры, Школы, почта и т.д.)
Воспитатель: А знаете ли вы, что наша Малая Родина славится не только достопримечательностями и красивыми постройками, но еще и природой? Сейчас прошу вас подойти к этому столику.
(Подходим к столику, где стоит макет леса).
Воспитатель: Скажите, чем богат наш край, что здесь изображено?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. А чем пахнет лес?
Дети: Грибами, ягодами, свежестью, травой.
Воспитатель: Давайте вдохнем ароматы леса. Только дышать будем правильно.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса».
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»
Воспитатель: Узнаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза (ребенок показывает дерево березы).
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У нее белый ствол с черными черточками, «сережки» и небольшие листья.
Воспитатель: Какие еще деревья вы видите?
Дети перечисляют и объясняют, как они узнали дерево.
Воспитатель: Ну, тогда я хочу предложить вам игру, она называется
«Узнай по описанию».
4 ребенка берут листочки, не показывая друг другу, и описывают его. Остальные должны догадаться, какой лист описал ведущий.
Воспитатель: Еще наша малая Родина богата птицами. Птиц очень много. Но я вам хочу сегодня представить три птицы (показываю картинки птиц). Какие?
Дети: Ворона, воробей, свиристель.
Воспитатель: Верно. Послушайте, как поют эти птицы.
Сначала вы услышите голос вороны. (дети слушают).
Теперь вы услышите голос воробья. (дети слушают).
А сейчас я включу голос свиристели. (дети слушают).
Одинаково ли поют эти птицы?
Дети: Нет, по-разному.
Воспитатель: Вы запомнили их голоса? Сейчас мы поиграем в игру, в которой нам помогут наши органы слуха - уши.
Игра «Угадай птицу по голосу»
Воспитатель: Если вы услышите голос вороны, топайте, если услышите голос воробья – хлопайте, а если услышите голос свиристеля – качайте головой.
Воспитатель включает поочередно голоса птиц.
Воспитатель: Молодцы, а каких птиц нашего края вы еще знаете?
Ответы детей (трясогузка, грач, скворец, удод, ласточка, снегирь, синица, сорока и т.д.)
Воспитатель: Хорошо, давайте пройдем дальше. (подходим к столику, где стоит ширма).
Перед ширмой стоит фигура зайца, за ширмой спрятаны фигурки других обитателей края – барсук, лиса, ласка, суслик.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком богатстве нашего края мы сейчас поговорим?
Дети: О животных.
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: фигурку зайца.
Воспитатель: Правильно. Скажите, водятся ли в нашем краю другие животные?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите узнать какие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадки. (После каждого правильно ответа, выставляю на стол фигурки животных).
Загадки
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Ты на слово мне поверь,
Это - очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок,
Он - охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз,
В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска.
А зовут зверушку ... (Ласка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь пойдем дальше. (Подходим к столику, где стоит таз с водой, на дне лежит рыба из игры «Магнитная рыбалка»). Что вы видите?
Дети: Воду.
Воспитатель: А где мы ее взяли?
Дети: Из крана.
Воспитатель: А как она туда попала?
Варианты детей.
Воспитатель: Вода попала в кран из реки. Но сначала она была очищена. Кто скажет, как называется река, на берегу которой мы живем?
Дети: Иртыш.
Воспитатель: Правильно. Река Иртыш тоже является важным природным богатством нашей Малой Родины. В ней водится много рыбы. Какая рыба водится в нашей речке?
Ответы детей.
Воспитатель: В ней водится окунь, щука, лещ, сом, налим, ерш, судак. (Показываю картинки соответствующей рыбы). Очень многие люди, живущие в Черлаке, занимаются рыбной ловлей. Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю и вам сейчас немного побыть рыбаками и выловить рыбу из нашего водоема.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель подает детям удочки из игры «Магнитная рыбалка». Дети ловят рыбу.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подойдите ко мне (в центр групповой комнаты) и расскажите, что вы сегодня нового узнали и что запомнили?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе...