Конспект НОД в подготовительной группе «Красноярский край на сибирских просторах»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
«Красноярский край на сибирских просторах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnoyarskiy_kray_na_sibirskih_prostorah.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Красноярский край на сибирских просторах»
Воспитатель: Прокопивнюк Инга Васильевна.
Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.
Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине.
При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.
Алгоритмизированная форма организации НОД составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется в ответах воспитанников при описании родного края. Это достигается использованием символов — рисунков, обозначающих различные признаки, предметы природы и полезных ископаемых.
Цель: формирование познавательного интереса детей к малой родине.
Задачи:
Образовательная:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о знаменитых людях Красноярского края, богатства земли, растительный, животный мир.
-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление прилагательных.
Развивающая:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края
-формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу
-договариваться о ходе выполнения поддерживать познавательный интерес к родному краю
Воспитательная:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную.
Материал: наглядно - дидактический материал о красноярском крае, макеты природных зон, кусок ситцевой ткани, гуашь, поролоновая губка.
Словарная работа: ГЭС (гидроэлектростанция), известняк, никель, свинец, натриевые и калиевые соли, реки: Енисей, Ангара, Кача.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Предварительная работа:
-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России, Канска, Красноярска и Красноярского края»;
-чтение художественной литературы, (Е. Шумкина «Сказки о городе К»)
-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы
- групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.
-динамические упражнения - речь с движением.
Технические средства: телевизор.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята, я вас всех рада видеть. Я хочу, чтобы у вас у всех было хорошее настроение, поэтому предлагаю вам поздороваться друг с другом
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Воспитатель: Очень здорово!
1.Подскажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
2. А как называется наша малая Родина?
Включение небольшого фрагмента фильма о Красноярском крае.
Опишите наш Красноярский край? Какой он? (прилагательные: большой, зеленый, богатый, заповедный, родной).
Вот такую историю про наш край нам показали и рассказали авторы фильма, мы с вами тоже уже много знаем про нашу малую родину и я вам хочу предложить рассказать свою историю. Какую историю можем рассказать, о ком или о чем она будет?
Дети: о знаменитых людях, о природе, о животных, о полезных ископаемых.
Воспитатель: хорошо, здорово, материалы для истории вы сможете найти в центрах, которые изображены на колесе выбора, этот центр «Сибирское здоровье», а это какой центр? ( дети показывают на любой другой центр) и так по очереди называем центры, которые изображены на колесе выбора. Помним, что все мы не можем находиться в одном центре, нам нужно распределиться по группам, в каждой группе по 3 человека.
Дети выбирают, в каком центре они хотели бы поработать.
Ну, что выбрали? Прикрепите свою фотографию к тому центру, в котором вы хотели бы поработать. (дети крепят свое фото)
Центры:
«Сибирское здоровье»
Содержание центра: фотографии спортсменов красноярского края (7-8), карточки с разными видами спорта.
«Книголюб»
Содержание центра: фотографии художников, поэтов, певцов, городов.
Исследовательская деятельность «Природный мир»
Содержание центра: полезные ископаемые, картинки природные зоны красноярского края, его природный и растительный мир.
Худ. творч. «Вернисаж»
Содержание центра: изображения символики края, города, страны, кусок ситцевой ткани в рамке, гуашь, поролоновая губка, влажные салфетки.
Время работы в центрах подходит к завершению, вы можете взять информацию, которая понадобится вам для рассказа, и положить на стульчики.
Вы немножко засиделись, давайте с вами разомнемся.
Физминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас - зеленый луг (поворот)
Слева находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам (повороты головы)
Мы рады ягодам, цветам. (наклоны)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, теперь поделитесь своими знаниями с другими ребятами, на экране будут появляться изображения центров, в которых вы работали, и вы по очереди поделитесь информацией.
И так, начинаем (Дети делятся информацией).
1 «Вернисаж»
На столе лежат герб и флаг России, Канска, Красноярска и герб Красноярского края, без флага (флаг рисуют сами на ткани, крепят к нему герб и рассказывают символике флага) Богдан, Виолетта
Флаг Красноярского флага имеет красный цвет. В центре размещен герб Красноярского края, щит герба обвит золотым венком из листьев дуба, кедровых лап и ленточек голубого цвета. На венке корона. В середине расположен золотой лев, стоящий на задних лапах. В правой лапе у него золотая лопата , в левой серп. Лев символизирует власть, отвагу и смелость. Столб синего цвета относится к реке Енисей, а кедровые ветви это символ Сибири.
Спасибо вам за работу, мне больше нечего добавить,присаживайтесь
2 «Книголюб»
Следующий центр
Ксюша: в Красноярском крае очень много городов и малых деревень. Я хочу рассказать о больших городах Красноярского края. Столица Красноярского края - город Красноярск, город Минусинск находится на юге Красноярского края и славится большим урожаем помидор. Самый старый город Красноярского края, город Енисейск и, конечно же, наш любимый город Канск в котором мы с вами живем.
Алена: в этих городах рождаются и живут люди: знаменитые художники, писатели, певцы, которые прославили наш Красноярский край, это Дмитрий Хворостовский, певец, исполнил песню «Журавли» , родился в городе Красноярск; Поздеев Андрей, художник написал картины «Енисей, Набережная». Родился Нижний Ингаш, Красноярский край; Тарковский Михаил, писатель, родился в Москве, позже переехал в Красноярский край, написал книгу «Енисей отпусти»
Сережа: (поэт Рождественский Игнатий Дмитриевич, худ- Суриков Василий Иванович, певец- Словцов Петр Иванович)
Воспитатель: здорово, проходите на свои места
3 «Сибирское здоровье»
Антон: Красноярский край богат сибирскими спортсменами, которые приносят победы на Олимпиадах, и мы гордимся этими людьми.
Иван Ярыгин - мастер спорта по борьбе, на Олимпийских играх в Мюнхене, уложил всех соперников на лопатки. (показывает фото и карточку с видом спорта)
Ольга Коваленко - мастер спорта международного класса по самбо и мастер спорта России по дзюдо. Не один раз она поднималась на самую высокую ступень пьедестала, защищая честь нашего города, края, страны.
Настя: Евгений Устюгов…
Я хотела бы добавить, что есть еще спортсмены, которые прославили наш край, это Светлана Мастеркова мастер спорта по легкой атлетики,
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4 «Эврика»
Наш Красноярский край это клад полезных ископаемых, на территории, которой добывают уголь, каменную соль и т.д. Демонстрирует перед детьми полезные ископаемые, дает им потрогать и посмотреть.
Даниил, Ксюша помогает читать названия полезных ископаемых
Здорово, но наш край богат не только углем, каменной солью, но и …………………………………………………………………………….
5 следующий центр «Природный мир»
Полина: Наш Красноярский край богат лесами. В этих лесах живет много животных таких как: волки, зайцы, змеи, суслики, хомяки, мыши-полевки и.д
Глеб: На севере Красноярского края, где всегда холодно обитают такие животные как, песец, белый медведь, морж и т.д. Есть животные, которые занесены в красную книгу (назвать их)
Полина: У нас в краю есть такие растения, как одуванчик, мак, ягель, карликовая береза, ковыль, перекати-поле и много других растений.
Арсений: в моем краю много рек и больших, и маленьких. Самая большая река Енисей. В них водится очень много рыбы.
А кто из вас знает, какие реки протекают на территории Красноярского края? (Кан, Ангара, Кача)
Спасибо ребята за информацию, присаживайтесь.
Воспитатель: много нового интересного вы узнали и рассказали друг другу о Красноярском крае, о его богатейшей первозданной природе, талантливых людях.
Вы знаете, у меня случайно под рукой оказалось контурное обозначение границ Красноярского края, совсем как на карте, и маленькие картинки с изображение животных, растений, птиц, полезных ископаемых. Из всего этого можно сделать коллаж, это и будет концом первой истории о нашем крае, давайте дружно начнем и посмотрим, что у нас из этого получится.
Посмотрите, как здорово у нас получилось. Сегодня вы все хорошо поработали, спасибо вам большое. На этом наше занятие подошло к концу
Викторина про Красноярский край
Сейчас я вам хотела предложить провести викторину, которая покажет, как вы укрепили свои знания о нашем родном крае
Ход викторины
Ведущий: В нашей викторине есть правила - за каждый правильный ответ вы получаете фишку, в конце викторины мы с вами определим победителя.
Ведущий: Итак, начинаем.
1 этап «Вопрос - ответ».
- Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)
- Какие природные зоны есть на территории красноярского края (лесостепь и степь, тундра, арктическая пустыня)
- Какая зона Красноярского края самая холодная? (арктическая пустыня)
- Как называется столица нашего края? (Красноярск)
- Что изображено на гербе Красноярского края (рассказать) (лев как царь зверей олицетворяет власть и храбрость, лопата и серп в его передних лапах символизируют рудокопов и земледельцев соответственно)
Ведущий: внимание на экран, на экране появляются поочередно изображения животных, птиц, растений, которые есть на территории края и те виды, которые не встречаются в нашем крае.
6.Вам необходимо выбрать и назвать тех животных, которые живут в нашем красноярском крае, далее показываем изображения растений, птиц.
7. Какой город Красноярского края самый старый? (Енисейск)
8. Какой город Красноярского края знаменит помидорами? (Минусинск) 9.Кто является чемпионом Олимпийских игр в Мюнхене по боксу? |
Заключение: молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. А теперь давайте посмотрим, у кого из вас больше всего фишек и определим победителя. Подведение итогов викторины и награждение.
Ведущий: Засиделись? Давайте немного поиграем (физкультминутка – «Солнце»).
Команды выходят из-за столов, ведущий проводит физкультминутку.
Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки (потягивания-руки вверх).
Руки в стороны потом мы по шире разведем (потягивания-руки в стороны).
Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя),
Побелел морковный нос (дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте).
Вьюга злится, снег кружится (кружатся),
Заметает все кругом белоснежным серебром (имитируют движения руками).
Физ. Минутка: дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)
Широки у нас поля (руки в стороны)
Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)
Славься русская земля! (взяться за руки)
Вопросы о людях прославивших наш край
Подведение итогов викторины и награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД , презентация для подготовительной к школе группе.«Урало -Сибирская роспись» (рисование пальчиками).
ТЕМА: «Урало -Сибирская роспись»....
Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)
Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...
Конспект занятия в подготовительной группе "Донской край".
Ход занятия.В-ль: З...
Использование регионального компонента в работе с детьми. Краеведение. Мой край родной сибирский
Использование регионального компонента в работе с детьми...
Конспект ООД по национальному региональному компоненту «Народы Сибири - сибирские татары» в подготовительной группе»
Цель: расширение и углубление знаний детей о народах Сибири...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Край наш тульский"
Занятие с элементами викторины ,которое знакомит и систематизирует знания дошкольников о Туле и Тульской области....
Проект в подготовительной группе "Красноярск глазами детей"
Формирование у детей старшего дошкольного возвраста патриотического чувства к малой Родине, к своей семье, природе и культуре на основе исторических и природных особенностей г. Красноярска....