Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе
По теме: «Родные просторы»
Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
-Закрепить знания детей о государственных символах России;
-продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мышление.
Ход беседы:
Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.
- А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей) воспитатель продолжает разговор.
Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, поселок.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Тольятти, Самарской области. А стоит наш город на самой красивой и большой реке в Европе. Как она называется? (Волга, Волга красавица матушка – река).
Чтобы лучше узнать наш город, я предлагаю посмотреть слайды о Тольятти.
Просмотр слайдов и обсуждение.
Воспитатель: А теперь подойдите к карте России и внимательно посмотрите. (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Воспитатель: Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Воспитатель: Станция «Историческая».
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).
Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Москва)
- Как зовут президента России? (Путин В.В.)
- Назовите реки России. (Волга, Ока, Москва...).
- Назовите города России. (Москва, Самара, Тольятти, ...).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Физкультурная минутка (с мячом)
Воспитатель. Продолжите предложения:
— Я люблю свою Родину, потому что... .
— Я люблю свою Родину, но... .
— Я люблю свою Родину, поэтому... .
Воспитатель: Дети, я предлагаю сделать макет нашего города из кинетического песка, опираясь на план-схему.
Дети внимательно рассматривают схему и создают макет города на кинетическом песке. (используют мелкие игрушки: деревья, птицы, животные и т.д.) Звучит тихое звучание песен о Родине.
Итог.- А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"
Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »
Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...
Конспект беседы для подготовительной группы Тема: «1 мая – День весны и труда»
Цели: формирование у детей знаний о празднике 1 мая; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать любовь...
Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши»
Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.Задачи: Обобщить у детей знания о профессиях. Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный...