Конспект ООД "Полёты в космические просторы", средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментально-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyoty_v_kosmicheskie_prostory.sred_.gr_.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»
Конспект организованно образовательной
деятельности, в средней группе.
«Полёты в космические просторы».
Подготовила: воспитатель МАДОУ №17
«Журавлик», г.Реутов
Синцова Е.В.
г. Реутов, 2017 год.
Образовательная область: экспериментально-исследовательская.
Цель:
● дать понятие о строении Солнечной системы; Рассказать о Солнце, звездах и планетах Солнечной системы;
● развивать познавательный интерес, внимание, память;
● воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищам.
Предварительная работа:
● чтение художественной и документальной литературы о космосе;
─ Е.П Левитан «Твоя вселенная», «Звёздные сказки»;
─ Твоя 1-я энциклопедия «Космос»;
● беседы на космические темы:
─ «Луна – спутник Земли»;
─ «Планеты солнечной системы»;
● рассматривание иллюстраций о космосе;
● чтение стихов о космосе.
Оборудование:
● Мультимедийная система;
● Презентация «Космос»;
● Два мяча, настольная лампа, свеча, стеклянная банка, надувные шарики, восковые мелки, палитра, акварель, кисть, ватман;
Ход ООД.
В зале расположена мультимедийная система, идёт просмотр слайдов .
Воспитатель.
- Ребята, скоро мы с вами отмечаем День Космонавтики.
- Что же произошло в этот день много лет назад?
- Человек впервые покорил космическое пространство. (Слайд 5)
- А как звали лётчика-косманавта который первый во всём мире полетел в космос?
- Правильно, это Ю.А.Гагарин. Он полетел на космической корабле «Восток-1». (Слайд 3)
- А как взлетает ракета и что с ней происходит в толстых слоях атмосферы мы сейчас поговорим и посмотрим.
- Сегодня мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.
Опыт со свечкой.
Воспитатель. Итак, ракета стартует. (Слайд 7)
У нее особый двигатель – реактивный. Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, и образуется пламя превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.
- Я предлагаю вам посмотреть на горение топлива.
- Зажигаю свечу.
- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)
- Сейчас я накрою свечу банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)
- Почему она потухла? (в банке нет кислорода). Так и у ракеты сгорает топливо, попадая в толстые слои атмосферы.
Опыты с воздушными шариками.
Воспитатель. Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её... Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.
- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)
- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)
- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?
(Да, может!) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.
- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)
- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)
- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)
- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.) Но в космосе топливные баки сгорают и у корабля открываются солнечные батареи, теперь корабль будет питаться от Солнца.
- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны) (Слайд 8)
- Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть что видит космонавт находясь в космосе.
Воспитатель. (Слайд 14)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
- Ребята, что же это за карамель такая? ( звёзды)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Мы будем говорить о звездах.
Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Мы увидим землю. (Слайд 2)
Мы увидим асфальт. Мы увидим траву.
А что мы сможем увидеть, если посмотреть вверх?
Мы увидим небо и облака.
Мы можем увидеть Солнце.
А ночью мы увидим Луну и звезды.
Ребята, а как вы думаете, сколько на небе звезд?
Конечно, ребята, вы все правы, звезд на небе очень много и сосчитать их не возможно, а людей, которые пытались сосчитать звезды, стали называть – звездочетами.
Потом звездочетов стали называть астрономы от слова «астр» - звезда.
Для того чтобы не перепутать звезды, астрономы условно разделили их на группы, которые назвали – созвездия (повторить всем вместе).
Ребята, так что же такое созвездие?
Созвездие – это группа звезд.
Давайте рассмотрим некоторые созвездия (рассматривание иллюстраций с изображением созвездий Большой и Малой медведиц, Льва, Овна, Лебедя).
Для того, чтобы лучше рассмотреть далекие звезды и созвездия, астрономы стали использовать телескопы. В телескопе есть увеличительные стекла, благодаря которым мы видим звезду приближенную и увеличенную.
Физкультминутка.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, что же такое звезды?
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
Ребята, а вы знаете, что Солнце – это очень большая звезда, которая согревает нашу планету. (Слайд 13)
Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
Компас, - сказал убеждённо матрос.
Солнце - звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил. (Слайд 17)
Воспитатель: Солнце расположено ближе к Земле, чем другие звезды, и его лучи согревают нашу планету. А другие звезды находятся очень далеко от Земли и их тепло до нас не доходит. А давайте мы в этом убедимся на опыте!
Опыт с электрической лампой.
Для этого нам понадобиться лампа – это будет Солнце, два мяча – это будут планеты. А еще нам понадобятся песочные часы, с помощью них мы будем засекать время. Расположим один мяч – ближе к лампе, а другой – дальше от нее и включим лампу на некоторое время.
А пока наши песочные часы будут отсчитывать время, предлагаю поговорить о Солнце (присаживайтесь на свои места).
Как вы думаете, у Солнышка есть семья, или оно одиноко во всей вселенной?
У Солнца есть семья.
Ребята, я уверена, вы знаете много стихотворений, а кто знает стихи о планетах. (Слайд 18)
МЕРКУРИЙ
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Меркурий – первая, самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень жарко.
ВЕНЕРА
В честь богини красоты названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
Вторая от Солнца планета – Венера. Венера светится как кристаллик и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.
ЗЕМЛЯ (Слайд 19)
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля имеет пригодный для дыхания воздух. Большую часть нашей планеты занимает вода.
МАРС
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли и отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.
ЮПИТЕР
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Юпитер – пятая от Солнца планета. Это огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
САТУРН
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн – шестая от Солнца планета. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.
УРАН
Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. 40 лет на планете длиться день, а потом 40 лет – ночь.
НЕПТУН
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.
ПЛУТОН
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
Плутон – девятая, самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.
Ну и конечно не забудем про Луну. (Слайды 10,11,12)
Она является спутником Земли. Это погасшее светило, оно светит, но не греет.
Вот, ребята, мы и познакомились с Солнечной семьей, которая называется Солнечной системой (повторить всем вместе). А теперь, давайте посмотрим, что произошло с нашими планетами.
Вывод:
В.: Один мячик нагрелся? Почему?
Д.: Он находится ближе к лампе (Солнцу).
В.: А второй мячик находится ближе к лампе или дальше от нее?
Д.: Второй мячик находится дальше от лампы, и он холоднее.
В.: Правильно ребята. Так же и со звездами, они от нас гораздо дальше чем Солнце, поэтому свет от них слабый и совсем не дает тепла. (Слайд 18)
Рисование космического пространства. (Используется техника нетрадиционного рисования: дети на ватман наносят восковыми мелками рисунок, затем с помощью акварельных красок и кисти закрашивают лист).
Воспитатель. Ребята, понравилось вам говорить о звездах?
А вы хотели бы отправиться в космическое пространство?
Давайте изобразим всё увиденное сегодня на листе бумаги.
Дети выполняют задание,звучит музыка.
В моём конспекте применяется следующая инновация:
- Применение мультимедийной системы для демонстрации слайдов презентации «Космос».
- Использование экспериментально-исследовательской технологии, демонстрация опытов со свечой, воздушными шарами, лампой и мячами.
- Техника нетрадиционного рисования в изображении космических просторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"
Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....
Конспект физкультурно-познавательного развлечения для средней группы "Космическое путешествие".
Конспект "Космическое путешествие" для детей средней группы.Представляю Вашему вниманию конспект физкультурно-познавательного развлечения посвящённого Дню Космонавтики (12 апреля). Интегра...
Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»
Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова &l...
Выставка, посвящённая Дню космонавтики "Космические просторы" .Старшая группа № 3 "Почемучки". Воспитатель: Азизова С.Г. 10.04.2019.
quot;Космические просторы"....
Конспект организованной-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с ОТСМ-ТРИЗ-РТВ «Космическое путешествие».
Занятие по ФЭМП с деьми средней группы...