Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Основная образовательная область «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28
муниципального образования Усть-Лабинский район
Занятие в подготовительной группе
« Ознакомление с окружающим миром»
«Путешествие по просторам вселенной»
Конспект составил:
Воспитатель Сушко Юлия Витальевна
Ст. Воронежская
2019г.
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Основная образовательная область «Познание»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
В:У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, куда мы сегодня будем путешествовать
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Д: Космос
В:Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (показать портрет).
В: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
Ребята, пока я шла к вам в садик, все планеты на моем макете перемешались. Поможете мне их собрать? А чтобы собрать их мы отправляемся с вами в полет в космос
Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Физминутка
В: Ну что ж, ребята, я вижу, вы готовы для покорения межпланетного пространства.
В: На чем мы можем отправиться в полет?
Строим ракету
В: Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.
В: - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там с вами видим
(выделенный шрифт произносится на экране, после каждого слайда, мы с детьми находим нужную планету и прикрепляем ее на макет)
слайд 3
Солнечная система:
Здравствуйте, я солнечная система, а это мои планеты
Слайд 4
Солнце
Я – Солнце - Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Я, словно, раскаленный огненный шар раздаю тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко ко мне(Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
Слайд 5
Меркурий
Я –Меркурий. самая маленькая планета нахожусь ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачиваюсь к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне у меня очень жарко, а на другой очень холодно.
Слайд 6
Венера
Я –Венера. Вторая планета от Солнца. На мне, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на моей поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Слайд 7
Земля
Я – Земля. Я, голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у меня есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
Слайд 8
Марс
Я – Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На мне мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Слайд 9
Юпитер
Я – Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Я состою из газа, и называют меня газовый гигант. На поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сам я, несмотря на размеры, очень быстро вращаюсь вокруг своей оси, как волчок.
Слайд 10
Сатурн
Я – Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. моя удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Слайд 11
Уран
Я – Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, я по непонятным причинам лежу на боку и вращаюсь совсем не так, как другие планеты. У меня необычный синий цвет и выгляжу я, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Слайд 12
Нептун
Я – Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, нахожусь очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи,
почти не достигают моей поверхности. На мне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода у меня не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что, даже газ превращается в лёд.
В: Ну вот ребята, мы и собрали с вами всю солнечную систему. И нам пора возвращаться на землю. Вы готовы?
Физминутка под музыку
В: Вот мы с вами и на земле. Ребята, понравилось вам занятие? А что запомнилось больше всего?
В: Вы большие молодцы! И на память о нашем путешествие я хочу вам подарить вот эти сувениры.
В: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».
Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )
Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...