Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сушко Юлия Витальевна

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28

муниципального образования Усть-Лабинский район

Занятие в подготовительной группе

« Ознакомление с окружающим миром»

«Путешествие по просторам вселенной»

                                 Конспект составил:

                                                                     Воспитатель    Сушко Юлия Витальевна

Ст. Воронежская

2019г.

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я  хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

 В:У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, куда мы сегодня будем путешествовать

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

Д: Космос

В:Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (показать портрет).

В: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Ребята, пока я шла к вам в садик, все планеты на моем макете перемешались. Поможете мне их собрать? А чтобы собрать их мы отправляемся с вами  в полет в космос

 Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Физминутка

В: Ну что ж, ребята, я вижу, вы готовы для покорения межпланетного пространства.

В: На чем мы можем отправиться в полет?

Строим ракету

В: Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

В: - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там с вами видим

(выделенный шрифт произносится на экране, после каждого слайда, мы с детьми находим нужную планету и прикрепляем ее на макет)

слайд 3

Солнечная система:

Здравствуйте, я солнечная система, а это мои планеты

Слайд 4

Солнце

Я – Солнце - Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Я, словно, раскаленный огненный шар раздаю тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко ко мне(Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Слайд 5

Меркурий

Я –Меркурий. самая маленькая планета нахожусь ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачиваюсь к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне у меня очень жарко, а на другой очень холодно.

Слайд 6

Венера

Я –Венера. Вторая планета от Солнца. На мне, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на моей поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Слайд 7

Земля

Я – Земля. Я, голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у меня есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Слайд 8

Марс

Я – Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На мне мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Слайд 9

Юпитер

Я – Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Я состою из газа,  и называют меня газовый гигант. На поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сам я, несмотря на размеры, очень быстро вращаюсь вокруг своей оси, как волчок.

Слайд 10

Сатурн

Я – Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. моя удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли.

Слайд 11

Уран

Я – Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, я по непонятным причинам лежу на боку и вращаюсь совсем не так, как другие планеты. У меня необычный синий цвет и выгляжу я, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Слайд 12

Нептун

Я – Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, нахожусь очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи,

 почти не достигают моей поверхности. На мне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода у меня не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что, даже газ превращается в лёд.

В: Ну вот ребята, мы и собрали с вами всю солнечную систему. И нам пора возвращаться на землю. Вы готовы?

Физминутка под музыку

В: Вот мы с вами и на земле. Ребята, понравилось вам занятие? А что запомнилось больше всего?

В: Вы большие молодцы! И на память о нашем путешествие я хочу вам подарить вот эти сувениры.

В: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».

Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )

Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...