Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Крутова Инна Викторовна

 

 

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ


 НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_belykh_prostorov.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ 

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ


НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»

 

     воспитатель: Крутова Инна Викторовна

г.о. Электрогорск

2013 г.

"Животные белых просторов"

Цель: формирование целостного представления о Северном полюсе.

Программные задачи:

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес и чувство доброты по отношению к окружающему миру;

-воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятиях;

-воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу;

Образовательные:

-углублять представление детей о диких животных Южного и Северного полюсов;

-уточнять и расширять словарь по теме;

-систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. определять место обитания животного по его внешнему виду;                                                                                                                                -объяснить, что многие животные Арктики и Антарктиды оказались под угрозой исчезновения;                                                                                                                         -формировать понимание, что для сохранения природы её нужно охранять;

Коррекционно-развивающие:

-развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;

-развивать связную речь и умение правильно строить предложение;

Работа со словарём:

-активизировать словарь: Северный полюс, Южный полюс, существительные, прилагательные и глаголы по данной теме;

-ввести в активный словарь: Северный  Ледовитый океан, лютый мороз, айсберг, Арктика, Антарктида.

Материал:

-демонстрационный материал;

-картинки разрезные;

-мольберт;

-использование технических средств (телевизор);

-глобус.

Предварительная работа:

-работа по проектной деятельности  "Арктика":

-чтение художественной литературы;

-просмотр видео фильмов, мультфильмов;

-сбор иллюстраций;

-сбор материала "Дикие животные Севера";

-изготовление макета "Арктика";

-беседы;

-рассматривание картин, иллюстраций;

-разучивание стихотворений, пословиц;

-отгадывание загадок;

-дидактические игры;

-работа по данной теме на занятиях продуктивных видах деятельности;

Арктика

(Северный полюс)

Антарктида

                (Южный полюс)

1-Тюлень Гренландский

1-Пингвин

2-Тюлень обыкновенный

2-Южный тюлень

3-Морж

3-Морской слон

4-Белый медведь

4-Морской котик

5-Песец

5-Морской леопард

6-Северный олень

6-Тюлень крабоед

7-Лемминг

7-Морской лев

8-Овцебык

8-Моржи

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей.

Восп.: Ребята, а теперь посмотрите на меня:

«Тренировка для глаз»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Восп.: Дети, а вы любите играть?

Дети: Да!

Восп.: Посмотрите на подносе конверты, возьмите по одному конверту и посмотрите что там. Садитесь, ребята, поудобнее на ковёр. Что вы собрали? Кто у вас получился?

Дети: Тюлень, морж, овцебык, пингвин, белый медведь.

Восп.: Как их одним словом можно назвать?

Дети: Это животные.

Восп.: Какие?

Дети: Это дикие животные ледяных пустынь.

Восп.: Да правильно! Эти животные живут на Северном и Южном полюсах (убирают в конверты разрезные картинки и складывают на поднос)

Восп.:  А теперь подойдите , пожалуйста, ко мне. Посмотрите на макет. Кого вы здесь видите? (дети называют животных).

Восп.: А теперь встаньте поудобнее и посмотрите на экран.

1 слайд (морж)

Восп.: Кто знает загадку об этом животном?

Дети: (загадывают загадки-стихи)

1.-Кто живёт в морях холодных

Среди айсбергов огромных?

У него усы, как ёрж, не боится стужи...(морж)

-Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свяжи

Но на пляж идут...(моржи)

Восп.: Что вы можете рассказать об этом животном?

Дети: (рассказывают об этом животном)  

Моржи коричневые, у них есть белые клыки, при помощи клыков они взбираются на льдины, втыкают клыки и поднимаются. Ласты помогают им во время плаванья. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

2 слайд (олень)

Восп.: Кто знает загадку об этом животном?

2.-Этот житель круглый год

Лишь на Севере живёт.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами,

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жуёт он целый день.

Это Северный...(олень)

- У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Их носить ему не лень

Зверя же зовут?...(олень)

Восп.: Что вы знаете об этом животном?

Дети: (рассказывают об этом животном)

Северный олень ― очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога. Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

3 слайд (пингвин)

Восп.: Кто вспомнил загадку?

3.- Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил

Рыбку ловит среди льдин.

Мореплаватель...(пингвин)

-На полюсе Южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы дятёныш один.

Он в море ныряет простуды не знает

Ведь это отважный...(пингвин)

Восп.: Кто хочет рассказать об этом животном?

Дети: (рассказывают об этом животном)

Пингвин- это очень большая птица, которая не летает. У него маленькие крылья, нет больших перьев поэтому они не летают, умеют плавать, питаются рыбой, не бояться холода, их перышки не намокают в воде.

4 слайд (тюлень)

Восп.: Кто знает загадку об этом животном?

4.-Живёт в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не лениться рыбку ловить каждый день

Зовётся животное это...(тюлень)

-Холодов он не боится,

Ведь от них его надёжно,

Защищает жир подкожный,

Он большой любитель рыбы.

Формой тела схож он с глыбой.

Быть в воде готов весь день

Как зовут его...(тюлень)

Восп.: Кто может рассказать об этом животном?

Дети: (рассказывают об этом животном)

Тюлень- питаются рыбой, плавают за счёт движений задних ласт, которым помогают боковые изгибы мускулистой задней части тела. Тюлени прекрасно ныряют; чемпионом по глубине и продолжительности погружений является тюлень. Из-за невозможности опираться на задние ласты на суше тюлени неуклюжи и передвигаются, изгибая тело из стороны в сторону и скользя по льду.

5 слайд (песец)

Восп.: Кто знает загадку об этом животном?

5.-Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки.

Лис, охотник и хитрец

Называется...(песец)

Восп.: Как можно описать это животное?

Дети: (рассказывают об этом животном)

Песец- сравнительно небольшое, похожее на лисицу, животное, и в отличие от последней, его тело более приземистое, мордочка укороченная, уши короткие, закругленные, слабо выступающие из зимней шерсти. Плотная, многослойная шерсть в течение зимы, обеспечивает превосходную изоляцию тепла. Короткие уши песца, короткая мордочка, и короткие конечности сокращают потерю тепла, уменьшая поверхности тела, подвергающиеся воздействию холода. Даже подушки на подошвах ног покрыты мехом, чтобы изолировать их. Зимой подавляющее большинство особей носит пышный снежно-белый волосяной покров. 

Показ животных на экране .

Восп.: Молодцы!

(Звучит музыка северного ветра)

Восп.: Давайте и мы подуем на снежинки ("Дыхательная гимнастика").

Восп.: Послушайте загадку:

Вот передо мной,

Закружился шар Земной,

Северный и Южный полюс

Уместил всю Землю...

Дети: (глобус)

Восп.: Давайте с вами вспомним и покажем где находятся Северный и Южный полюс (Арктика и Антарктида)

Проводиться игра: "Разложи картинки животных Арктики и Антарктиды на мольберте" (Арктика - тюлень, морж, северный олень, овцебык, белый медведь, песец, лемминг; Антарктида- пингвин, морской слон, морской котик, морской лев, морской леопард)

Восп.: Молодцы! Все картинки разложили правильно.  

 Садитесь поудобнее сейчас я вам загадаю загадку.

Восп.: Дети, отгадайте загадку.

Может кто-то не поверит

Любят холод эти звери

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это Северный...(медведь)

(Видео про белого медведя и одновременно рассказ воспитателя)

Восп.: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане, в Арктике. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи. Главный житель северных просторов- это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая длинная шерсть и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь- прекрасный пловец, вода для него родная стихия он может плавать даже под водой. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Он питается рыбой, тюленями и моржами. Когда приходит пора появлению потомства медведица забирается в снежную пещеру. Медвежата рождаются очень маленькими, слепыми, глухими, беспомощными растут и медведица не выходит из берлоги. Она согревает их своим теплом кормит малышей молоком. Но уже через 2 месяца они выходят из заснеженной берлоги и медведица начинает приучать ловить медвежат рыбу. Медвежата очень любят бегать и играть.

Восп.: А, вы, любите играть?

Дети: Да!

Восп.: Давайте с вами поиграем в игру с цветными снежками( проводится игра на развитие мелкой моторики)

Мы с тобой снежок слепили

По дорожке прокатили  ( круговые движение по левой ладони)

Круглый, крепкий и холодный

Из снежинок плотный, плотный  ( Движения ладонями вверх, вниз)

Пальцами его помяли

И ладошку поменяли  ( вертят с помощью пальцев)

Он в руках вращается,

Нам он очень нравится  ( по другой ладони)

А теперь играем в прятки  ( в кулачке прячем)

Где снежок?

Найди дружок ( открываем)

(сложите пожалуйста цветные снежки в корзину и садитесь на стульчики)

Восп.: (на экране видео и песня из мультфильма про Умку)

Кто это дети? Вы узнали из какого мультфильма этот персонаж? Как зовут этого маленького медвежонка? Ой посмотрите какой грустный медвежонок. Как вы думаете почему?

Дети: Он один, у него нет друзей.

Восп.: Как же нам ему помочь?

Дети: Давайте поможем Умке найти друзей, нарисуем их.

Восп.: Я загадаю ещё одну загадку:

Северный полюс снега

Полюбил навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

К Небу радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это -... (северное сияние)

Восп.: Мы с вами рисовали рисунки про Северное сияние. Давайте на этих рисунках изобразим друзей для Умки.

(Проводиться художественное творчество : аппликация, под песню "Про медведя" из мультфильма Умка.)

Художественное творчество рисования с использованием нетрадиционного способа аппликации из пряжи. Волокнистые материалы мало используются в практике организации ручного труда в детском саду и школе. Однако именно пряжа, ткань и нитки являются основным материалом для многих художественных техник. Кроме того, обработка волокнистых материалов не только позволяет ребенку сделать своими руками красочные подделки, но и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики руки, глазомера, эстетического вкуса и творческих способностей.

Совместный творческий процесс, общие положительные эмоциональные переживания сыграют положительную роль в установлении взаимопонимания детей и взрослых.

Аппликация - художественная техника, в процессе которой изображение получается посредством присоединения деталей к фону. Это наиболее простая техника, которой легко овладевают дети дошкольного возраста.

Перед наклеиванием волокнистые материалы требуют специальной подготовки: -пряжа нарезается на маленькие кусочки.

-нарезанная мелкими кусочками пряжа насыпается на деталь, на которую нанесен клей, прижимается ватными дисками, после чего лишняя пряжа стряхивается.

Предложить детям выполнить аппликацию, на заранее подготовленных рисунках:

-выполнить на рисунке разметку медведя по шаблону;

-нанести на силуэтное изображение медведя клей;

-нарезанную пряжу уложить на клей, аккуратно выравнивания контур;

-плотно прижать пряжу ватным диском к основе;

-стряхнуть остатки ниток

-сделать носик и глаз медведю из черного пластилина.

Восп.: Молодцы! Медвежонок стал веселый, у него появилось много друзей.

( на экране Умка веселый)

(Вывешиваем работы на доску, проводится анализ работ детьми)

Итог занятия: Вспоминаем о полюсах, о животных, о белом медведе. Белых медведей на Земле осталось совсем немного, поэтому охота на них запрещена. Они занесены в Красную книгу. Мы помогли Умке найти друзей. Много интересного и увлекательного мы узнали про животных Арктики и Антарктиды. (Задаются наводящие вопросы, если дети затрудняются)

Восп.: Давайте сейчас на прогулке на участке малышей попробуем слепить из снега Северных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы»

Совместная работа логопеда и музыкального руководителя...

Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"

Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....

Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса" воспитателя Морозовой Марины Владимировны...

Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".

Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....

Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия "Белые Лебеди"

Занятие «Белые лебеди»Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебед...