Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_belykh_prostorov.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»
воспитатель: Крутова Инна Викторовна
г.о. Электрогорск
2013 г.
"Животные белых просторов"
Цель: формирование целостного представления о Северном полюсе.
Программные задачи:
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес и чувство доброты по отношению к окружающему миру;
-воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятиях;
-воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу;
Образовательные:
-углублять представление детей о диких животных Южного и Северного полюсов;
-уточнять и расширять словарь по теме;
-систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. определять место обитания животного по его внешнему виду; -объяснить, что многие животные Арктики и Антарктиды оказались под угрозой исчезновения; -формировать понимание, что для сохранения природы её нужно охранять;
Коррекционно-развивающие:
-развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
-развивать связную речь и умение правильно строить предложение;
Работа со словарём:
-активизировать словарь: Северный полюс, Южный полюс, существительные, прилагательные и глаголы по данной теме;
-ввести в активный словарь: Северный Ледовитый океан, лютый мороз, айсберг, Арктика, Антарктида.
Материал:
-демонстрационный материал;
-картинки разрезные;
-мольберт;
-использование технических средств (телевизор);
-глобус.
Предварительная работа:
-работа по проектной деятельности "Арктика":
-чтение художественной литературы;
-просмотр видео фильмов, мультфильмов;
-сбор иллюстраций;
-сбор материала "Дикие животные Севера";
-изготовление макета "Арктика";
-беседы;
-рассматривание картин, иллюстраций;
-разучивание стихотворений, пословиц;
-отгадывание загадок;
-дидактические игры;
-работа по данной теме на занятиях продуктивных видах деятельности;
Арктика (Северный полюс) | Антарктида (Южный полюс) |
1-Тюлень Гренландский | 1-Пингвин |
2-Тюлень обыкновенный | 2-Южный тюлень |
3-Морж | 3-Морской слон |
4-Белый медведь | 4-Морской котик |
5-Песец | 5-Морской леопард |
6-Северный олень | 6-Тюлень крабоед |
7-Лемминг | 7-Морской лев |
8-Овцебык | 8-Моржи |
Ход занятия.
Дети приветствуют гостей.
Восп.: Ребята, а теперь посмотрите на меня:
«Тренировка для глаз»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Восп.: Дети, а вы любите играть?
Дети: Да!
Восп.: Посмотрите на подносе конверты, возьмите по одному конверту и посмотрите что там. Садитесь, ребята, поудобнее на ковёр. Что вы собрали? Кто у вас получился?
Дети: Тюлень, морж, овцебык, пингвин, белый медведь.
Восп.: Как их одним словом можно назвать?
Дети: Это животные.
Восп.: Какие?
Дети: Это дикие животные ледяных пустынь.
Восп.: Да правильно! Эти животные живут на Северном и Южном полюсах (убирают в конверты разрезные картинки и складывают на поднос)
Восп.: А теперь подойдите , пожалуйста, ко мне. Посмотрите на макет. Кого вы здесь видите? (дети называют животных).
Восп.: А теперь встаньте поудобнее и посмотрите на экран.
1 слайд (морж)
Восп.: Кто знает загадку об этом животном?
Дети: (загадывают загадки-стихи)
1.-Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрж, не боится стужи...(морж)
-Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свяжи
Но на пляж идут...(моржи)
Восп.: Что вы можете рассказать об этом животном?
Дети: (рассказывают об этом животном)
Моржи коричневые, у них есть белые клыки, при помощи клыков они взбираются на льдины, втыкают клыки и поднимаются. Ласты помогают им во время плаванья. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.
2 слайд (олень)
Восп.: Кто знает загадку об этом животном?
2.-Этот житель круглый год
Лишь на Севере живёт.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами,
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жуёт он целый день.
Это Северный...(олень)
- У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Их носить ему не лень
Зверя же зовут?...(олень)
Восп.: Что вы знаете об этом животном?
Дети: (рассказывают об этом животном)
Северный олень ― очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога. Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
3 слайд (пингвин)
Восп.: Кто вспомнил загадку?
3.- Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил
Рыбку ловит среди льдин.
Мореплаватель...(пингвин)
-На полюсе Южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дятёныш один.
Он в море ныряет простуды не знает
Ведь это отважный...(пингвин)
Восп.: Кто хочет рассказать об этом животном?
Дети: (рассказывают об этом животном)
Пингвин- это очень большая птица, которая не летает. У него маленькие крылья, нет больших перьев поэтому они не летают, умеют плавать, питаются рыбой, не бояться холода, их перышки не намокают в воде.
4 слайд (тюлень)
Восп.: Кто знает загадку об этом животном?
4.-Живёт в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не лениться рыбку ловить каждый день
Зовётся животное это...(тюлень)
-Холодов он не боится,
Ведь от них его надёжно,
Защищает жир подкожный,
Он большой любитель рыбы.
Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день
Как зовут его...(тюлень)
Восп.: Кто может рассказать об этом животном?
Дети: (рассказывают об этом животном)
Тюлень- питаются рыбой, плавают за счёт движений задних ласт, которым помогают боковые изгибы мускулистой задней части тела. Тюлени прекрасно ныряют; чемпионом по глубине и продолжительности погружений является тюлень. Из-за невозможности опираться на задние ласты на суше тюлени неуклюжи и передвигаются, изгибая тело из стороны в сторону и скользя по льду.
5 слайд (песец)
Восп.: Кто знает загадку об этом животном?
5.-Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис, охотник и хитрец
Называется...(песец)
Восп.: Как можно описать это животное?
Дети: (рассказывают об этом животном)
Песец- сравнительно небольшое, похожее на лисицу, животное, и в отличие от последней, его тело более приземистое, мордочка укороченная, уши короткие, закругленные, слабо выступающие из зимней шерсти. Плотная, многослойная шерсть в течение зимы, обеспечивает превосходную изоляцию тепла. Короткие уши песца, короткая мордочка, и короткие конечности сокращают потерю тепла, уменьшая поверхности тела, подвергающиеся воздействию холода. Даже подушки на подошвах ног покрыты мехом, чтобы изолировать их. Зимой подавляющее большинство особей носит пышный снежно-белый волосяной покров.
Показ животных на экране .
Восп.: Молодцы!
(Звучит музыка северного ветра)
Восп.: Давайте и мы подуем на снежинки ("Дыхательная гимнастика").
Восп.: Послушайте загадку:
Вот передо мной,
Закружился шар Земной,
Северный и Южный полюс
Уместил всю Землю...
Дети: (глобус)
Восп.: Давайте с вами вспомним и покажем где находятся Северный и Южный полюс (Арктика и Антарктида)
Проводиться игра: "Разложи картинки животных Арктики и Антарктиды на мольберте" (Арктика - тюлень, морж, северный олень, овцебык, белый медведь, песец, лемминг; Антарктида- пингвин, морской слон, морской котик, морской лев, морской леопард)
Восп.: Молодцы! Все картинки разложили правильно.
Садитесь поудобнее сейчас я вам загадаю загадку.
Восп.: Дети, отгадайте загадку.
Может кто-то не поверит
Любят холод эти звери
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это Северный...(медведь)
(Видео про белого медведя и одновременно рассказ воспитателя)
Восп.: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане, в Арктике. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи. Главный житель северных просторов- это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая длинная шерсть и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь- прекрасный пловец, вода для него родная стихия он может плавать даже под водой. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Он питается рыбой, тюленями и моржами. Когда приходит пора появлению потомства медведица забирается в снежную пещеру. Медвежата рождаются очень маленькими, слепыми, глухими, беспомощными растут и медведица не выходит из берлоги. Она согревает их своим теплом кормит малышей молоком. Но уже через 2 месяца они выходят из заснеженной берлоги и медведица начинает приучать ловить медвежат рыбу. Медвежата очень любят бегать и играть.
Восп.: А, вы, любите играть?
Дети: Да!
Восп.: Давайте с вами поиграем в игру с цветными снежками( проводится игра на развитие мелкой моторики)
Мы с тобой снежок слепили
По дорожке прокатили ( круговые движение по левой ладони)
Круглый, крепкий и холодный
Из снежинок плотный, плотный ( Движения ладонями вверх, вниз)
Пальцами его помяли
И ладошку поменяли ( вертят с помощью пальцев)
Он в руках вращается,
Нам он очень нравится ( по другой ладони)
А теперь играем в прятки ( в кулачке прячем)
Где снежок?
Найди дружок ( открываем)
(сложите пожалуйста цветные снежки в корзину и садитесь на стульчики)
Восп.: (на экране видео и песня из мультфильма про Умку)
Кто это дети? Вы узнали из какого мультфильма этот персонаж? Как зовут этого маленького медвежонка? Ой посмотрите какой грустный медвежонок. Как вы думаете почему?
Дети: Он один, у него нет друзей.
Восп.: Как же нам ему помочь?
Дети: Давайте поможем Умке найти друзей, нарисуем их.
Восп.: Я загадаю ещё одну загадку:
Северный полюс снега
Полюбил навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
К Небу радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это -... (северное сияние)
Восп.: Мы с вами рисовали рисунки про Северное сияние. Давайте на этих рисунках изобразим друзей для Умки.
(Проводиться художественное творчество : аппликация, под песню "Про медведя" из мультфильма Умка.)
Художественное творчество рисования с использованием нетрадиционного способа аппликации из пряжи. Волокнистые материалы мало используются в практике организации ручного труда в детском саду и школе. Однако именно пряжа, ткань и нитки являются основным материалом для многих художественных техник. Кроме того, обработка волокнистых материалов не только позволяет ребенку сделать своими руками красочные подделки, но и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики руки, глазомера, эстетического вкуса и творческих способностей.
Совместный творческий процесс, общие положительные эмоциональные переживания сыграют положительную роль в установлении взаимопонимания детей и взрослых.
Аппликация - художественная техника, в процессе которой изображение получается посредством присоединения деталей к фону. Это наиболее простая техника, которой легко овладевают дети дошкольного возраста.
Перед наклеиванием волокнистые материалы требуют специальной подготовки: -пряжа нарезается на маленькие кусочки.
-нарезанная мелкими кусочками пряжа насыпается на деталь, на которую нанесен клей, прижимается ватными дисками, после чего лишняя пряжа стряхивается.
Предложить детям выполнить аппликацию, на заранее подготовленных рисунках:
-выполнить на рисунке разметку медведя по шаблону;
-нанести на силуэтное изображение медведя клей;
-нарезанную пряжу уложить на клей, аккуратно выравнивания контур;
-плотно прижать пряжу ватным диском к основе;
-стряхнуть остатки ниток
-сделать носик и глаз медведю из черного пластилина.
Восп.: Молодцы! Медвежонок стал веселый, у него появилось много друзей.
( на экране Умка веселый)
(Вывешиваем работы на доску, проводится анализ работ детьми)
Итог занятия: Вспоминаем о полюсах, о животных, о белом медведе. Белых медведей на Земле осталось совсем немного, поэтому охота на них запрещена. Они занесены в Красную книгу. Мы помогли Умке найти друзей. Много интересного и увлекательного мы узнали про животных Арктики и Антарктиды. (Задаются наводящие вопросы, если дети затрудняются)
Восп.: Давайте сейчас на прогулке на участке малышей попробуем слепить из снега Северных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы»
Совместная работа логопеда и музыкального руководителя...
Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"
Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....
Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса" воспитателя Морозовой Марины Владимировны...
Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".
Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....
Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия "Белые Лебеди"
Занятие «Белые лебеди»Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебед...
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов "Животные белых просторов"
Нод "Животные белых просторов"...