Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в средней группе
Тема: «Масленичная неделя»
Цель: Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица.
Задачи:
1. Познакомить с приметами весны.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами; нарезать полоски из бумаги.
3. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
4. Воспитывать чувство патриотизма; приобщать к традициям русских народных праздников.
5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, связную речь.
Предварительная работа: Разучивание считалки «Едет масленица дорогая», беседа с детьми на тему «Неделя масленицы».
Материалы и оборудование: круги из жёлтой бумаги (по 2 на каждого ребёнка), полоски желтой, красной, оранжевой, синей, зелёной бумаги. Клей, кисточки, ножницы, подстилки, тряпочки, фломастеры. Аудиозаписи русских народных масленичных песен и закличек.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Вводная часть Организационный момент | Педагог предлагает послушать стихотворение. Педагог задает наводящие вопросы на прояснения события, вопросы для выявления уровня знаний на тему. | Дети слушают. Дети слушают, думают, вступают в диалог, отвечают. |
2 Основная часть | Педагог проводит беседу на тему «Масленица». Педагог предлагает отгадать загадку. Физ. Минутка «Весеннее солнышко». Педагог предлагает детям прослушать аудиозаписи русских народных масленичных песен. | Дети слушают. Дети отгадывают. Дети выполняют действия соответствию текста. Дети радостно слушают. |
3 Заключительная часть | Аппликация на тему «Солнышко». Выполнение аппликации по этапам вместе с детьми. Педагог повторяет с детьми правила работы с ножницами. Беседа с детьми о проделанной работе. Презентация детских работ. Выставка. | Самостоятельная деятельность детей. Дети смотрят и обсуждают. |
4 Рефлексия | Беседа на пройденную тему. Прояснения степени усвоения знаний на заданную тему. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. |
Технологическая карта
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в средней группе
Тема: «Масленичная неделя»
Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
Задачи:
1. Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.
2. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
3. Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
5. Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
Предварительная работа: презентация «Масленица». Разучивание считалки «Едет масленица дорогая», беседа с детьми на тему «Неделя масленицы».
Материалы и оборудование: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная, кисточка, простой карандаш.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Вводная часть Организационный момент | Педагог обращает внимание детей на стульчик, где сидит грустный мишка. Педагог задает наводящие вопросы на прояснения события, вопросы для выявления уровня знаний на тему. | Дети смотрят, хотят помочь мишке. Дети слушают, думают, вступают в диалог. |
2 Основная часть | Педагог проводит беседу о празднике Масленица. Игра «Блинчик шел по лесу» Физ. Минутка «Летчик» (См. картотеку). Педагог предлагает посмотреть презентацию на тему «Масленица». | Дети слушают. Дети радостно играют. Дети выполняют действия соответствию текста. Дети радостно смотрят. |
3 Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям нарисовать «Блинчик». Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла по всему листу. Презентация детских работ. Выставка. | Самостоятельная деятельность детей. Дети слушают и обсуждают. |
4 Рефлексия | Обобщающая беседа по итогу занятия и прояснение степени усвоения знаний. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. |
Технологическая карта
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
в средней группе
Тема: «Масленичная неделя»
Цель: продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно о Масленице.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы.
2. Дать представление о значении каждого дня Масленицы.
3. Развивать свободное общение, и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.
4.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными.
5. Воспитывать уважительное отношение к народным традициям Руси.
Предварительная работа: Рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний. Чтение русских народных сказок, потешек. Беседы с детьми о русских народных праздниках, о традициях, которые были в старину и до сих пор существуют в нашей жизни.
Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки к празднику Масленица, изображение картин «Масленица» художника Б.Кустодиева. Аудиозапись с песней «Масленица», из сборника «Обрядовые песни масляничной недели» в исполнении этнографических коллективов.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Вводная часть Организационный момент | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации. Педагог задает наводящие вопросы на прояснения события, вопросы для выявления уровня знаний на тему. | Дети рассматривают.
Дети слушают, думают и вступают в диалог с педагогом. |
2 Основная часть | Педагог предлагает посмотреть презентацию на тему «Масленица». Педагог предлагает послушать стихотворение «Масленица» Физ. Минутка «Солнышко» (См. картотеку) Пальчиковая гимнастика «Блинчики». Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине». Игра «Выложи солнышко». | Дети радостно смотрят. Дети слушают. Дети выполняют действия соответствию текста. Дети выполняют действия соответствию текста. Дети раскладывают блинчики. Дети из палочек выкладывают солнышко. |
3 Заключительная часть | Воспитатель узнает у детей, понравилось ли им занятие. | Дети принимают активное участие в обсуждении. |
4 Рефлексия | Обобщающая беседа по итогу занятия и прояснение степени усвоения знаний на тему. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....
Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»
Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....