Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЦКМ
ФИО воспитателя: Веряскина Анастасия Викторовна
Дата проведения:
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Воздушные шарики»
Область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей представлений о резине
Задачи:
1 Образовательные
- познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами;
-научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления; - научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
2. Развивающие:
- развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность, внимание;
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения
Оборудование/ материалы : воздушные шарики (один надутый, сдутые на каждого ребенка), резиновые перчатки, таз, лейка с водой, кусочек ткани, салфетка, резиновые сапоги (картинка), игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые), резиновый мячик.
Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания | |
I Вводная часть 1.Мотивация | 2 мин. | - Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали. Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) . Пухленькие щечки (пух-пух-пух) Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем нам! Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Без него не обходится не один праздник, отгадайте загадку: Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака (воздушный шарик) -Молодцы ,ребята! А хотели бы вы узнать по больше о шарике? | Дети приветствуют друг друга Дети действуют в соответствии с текстом. Создать положительный настрой на работу
Дети отгадывают загадку
|
II. Исполнительский этап 1 Игра «Ай да щёчки-шарики» Дыхательная гимнастика Опыт № 1 «Определи на ощупь» Физминутка Опыт № 3 Опыт № 4 Игра «Найди резиновый предмет» | 15 мин. |
- Посмотрите на шарик, какой он красивый! Вы можете про него рассказать, какой он? Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера? - Ребята, хотите погирать в игру про шарик? Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко! -А из чего сделан шарик? Ребята для того чтобы рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу 1.Определить какой шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке. Вывод: резина мягкая и гладкая 2.Теперь давайте попробуем шарик растянуть. Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная. Хотите поиграть и стать шариками? Двигательная активность детей Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. В воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину. Вывод: бумага намокает – рвётся. Опыт с резиновой перчаткой Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду. Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду. -Ребята, посмотрите-ка что тут у меня произошло, я уронила коробку с игрушками, и они все перепутались, помогите отобрать игрушки, в одну коробочку складываем все резиновые игрушки, а во вторую из других материалов -Какие молодцы, вот и с этой задачкой справились! | воспитатель рассказывает стихотворение
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей анализировать свою деятельность. Двигательная активность детей Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта . Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей анализировать свою деятельность. Расширять представления о свойствах резины Учить классифицировать предметы по материалу изготовления, выделять по свойствам материала нужные |
III. Завершающий этап -Беседа по достижению цели | 3 мин. | - О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать? - Ребята о чем вы сегодня узнали? | Похвала каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа
Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий
Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, народным промыслом. Расширять знания о характерных особенностях Старооскольской глиняной игрушки, ее узорах.- Развивать творчество, чувство цвета, форми...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)...