Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Орлова Валентина Владимировна
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения. Развивающие: Формировать навык образной и связной речи. Воспитательные: Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели. Планируемый результат: Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie20karty.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»



Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

(средняя группа)

Орлова В.В.

2021г


Тема занятия:
«Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:

Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.

Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.

Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.


0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр? Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть.

Ответы детей.



1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Игра с мячом «Назови предмет мебели»
Игры – презентации: Игра «Четвертый лишний».

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Один-много»

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики.
Выбирают лишний предмет (шкаф, кровать, стол, платье).
Играют в игру, говоря слова-наоборот (диван мягкий – табурет твердый).
Играют в игру «Один - много» (один стул – много стульев).

Выполняют пальчиковую гимнастику.



3мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, из чего делают мебель? 
Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт С. Маршак. 

Ответы детей.


2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

(Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл»)
Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение?

Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел?

Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?
- Ребята, а как надо относиться к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой.
Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»


Внимательно слушают стихотворение.


Ответы детей, беседа.




Слушают стихотворение.



8.5мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.




2мин.

Рефлексия

Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях.

А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?


Ответы детей.


2мин.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа:  воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"

Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое  слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"

Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".

Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...