Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie20karty.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Орлова В.В.
2021г
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. | 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр? Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть. | Ответы детей. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Игра с мячом «Назови предмет мебели» Игра «Скажи наоборот». Игра «Один-много» Пальчиковая игра «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) | Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики. Выполняют пальчиковую гимнастику. | 3мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, из чего делают мебель? | Ответы детей. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | (Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл») Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам? |
Ответы детей, беседа.
|
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях. А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....
Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"
Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".
Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...