Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 35
Московского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе «Вода-водица»
Воспитатель Дагларова И. Н.
Образовательная область - познавательное развитие
Интеграция образовательных областей – речевое развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Возраст детей – 4-5 лет
Виды детской деятельности – игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель : Познакомить детей со свойствами воды.
Детская цель: Получить удовольствие от новых игр с водой.
Задачи: - Расширить знания детей о воде через организацию экспериментальной деятельности;
- Развивать мыслительную активность и способность самостоятельно делать выводы;
- Воспитывать бережное отношение к воде и умение работать сообща.
Оборудование: аудиозапись «Шум воды», «капельки» на веревочках на каждого ребенка, стаканчик со льдом, таз с водой, поднос, ракушки, стаканчики с чистой питьевой водой, стаканчики с соком, две прозрачные емкости для воды разной формы, резиновая перчатка, бутылочки с водой и игрушкой внутри с закручивающейся крышкой, внутри покрытой краской, модель «Кому нужна вода», модель «Свойства воды».
Предварительная работа: чтение экологических сказок о воде «История одной капельки», «Сила дружбы и воды», «история маленького лягушонка», Всем живым нужна вода», беседа о воде, рассматривание плаката «Кому нужна вода», просмотр мультфильмов «Капитошка»,
«Смешарики; вода и жизнь».
№ | Этап совместной деятельности | Ход совместной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть (организационный момент) | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, упражнение для создания эмоционального настроя. Воспитатель приглашает всех детей в круг: Как люблю я детский сад, В нем полным полно Мышат? – Нет Цыплят? – Нет Утят? – Нет Бельчат? – Нет Ребят? –Да. Хорошо, когда мы вместе И играем и поем. Настроение все чудесней. Вместе дружно мы живем!
| Дети становятся в круг вместе с воспитателем и повторяют слова. | 1 мин. |
2 3. 4. | Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия Основная часть. Заключительная часть. | Сюрпризный момент. Звучит запись шума воды. Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что-то шумит? Что это за шум? Воспитатель: Точно. И где у нас в детском саду можно услышать шум воды ? Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что воду нужно беречь. А как мы с вами можем беречь воду? Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? Ребятки, возьмите по одной картинке. Что вы видите? Воспитатель спрашивает детей нужна ли вода тому, что изображено на картинке? Воспитатель: Правильно. Мы с вами много знаем о воде, а хотите узнать еще больше? Но сначала мы с водой поиграем. Посмотрите сколько капелек в моем стаканчике. Капелькам стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель капают из пипетки на руку каждому ребенку капельку воды). Воспитатель: -Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.) - Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? Воспитатель: А вы знаете, что капельки живут в царстве волшебной воды. Хотите туда отправиться? Но сначала мы превратимся в волшебных капелек, давайте оденем капельки и отправимся в путь
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Воспитатель : Капельки, нам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились маленькие ручейки и стали большим ручьем. Течет ручеек, радуется и вдруг стало очень холодно, морозно, превратился наш ручей… во что? Все капельки замерзли. Вот какой лед получился. Что же делать. Чтобы наши капельки разморозить? Эксперимент № 1. А как вы думаете, а ваши теплые ладошки помогут растопить и освободить наши капельки из ледового плена? Протяните мне свои ладошки и попробуем. Воспитатель водит льдом по ладошкам и лед начинает таять. Воспитатель: Как вы думаете, почему лед тает от наших ручек? Правильно, они теплые и расстапливают лед. Вот мы и освободили наши капельки и может продолжать наше путешествие. Воспитатель: Мы пришли в царство волшебной воды - Посмотрите, ребята! Как здесь интересно! Перед нами озеро, давайте подойдем к нему поближе. Эксперимент № 2. Воспитатель: Посмотрите на воду в нашем озере и скажите, какая она? Воспитатель: А точно вода прозрачная, давайте проверим. Возьмите по ракушке и бросим в таз с водой. Воспитатель: Вы видите ракушки? Воспитатель: Значит, вода, какая? Правильно вода прозрачная и не имеет цвета. Эксперимент № 3 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода пахнет или нет? А кто мне скажет, как мы это будем делать? Правильно, мы её понюхаем. Ой, а у меня тут стаканчики с соком может сначала сок понюхам? Чем сок пахнет? А теперь можно и воду понюхать . Есть запах у воды? Правильно, вода не имеет запаха. Эксперимент №4 «На определение вкуса воды» Воспитатель: А интересно сок в стаканчиках у вас вкусный?. Может попробуем сок? Какой у него вкус? Правильно, сок сладкий. А теперь можно и воду попробовать. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная! Правильно ребята, вода не имеет вкуса. Эксперимент № 5 Воспитатель: А какие необычные баночки стоят на столе. А чем они необычные? Правильно, у баночек необычная форма. Воспитатель: А давайте вместе нальем воды в эти баночки. Какую форму приняла вода в наших баночках? Воспитатель: (Наливает воду в резиновую перчатку) А теперь какую форму приняла вода? Интересно, а что бы это значило? Правильно, вода не имеет формы. Эксперимент № 5 Вода – жидкая, может течь”. Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Правильно, вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Воспитатель: Сколько мы с вами нового и интересного узнали о воде. Кто мне скажет по картинкам, что же интересного мы узнали? Молодцы. Воспитатель: Как вы хорошо справились с загадками воды. Но я вам говорила, что вода еще и волшебница? И сейчас мы с вами это увидим. Эксперимент № 6 «Цветные баночки»
Воспитатель: смотрите у нас на столе бутылочки с чистой водой. А что внутри бутылочки? Ой, а моя бутылочка что то мне говорит. Она просит, чтобы мы сказали волшебные слова «Эй, волшебная вода, спрячь игрушки от меня» и встряхнули бутылочки. Попробуем сделать так, как просит бутылочка. Точно, вода окрасилась в разные цвета. Мы видим внутри бутылочки игрушку? Вам понравилось путешествие в царство волшебной воды? Все молодцы всем спасибо. | Дети отвечают, что это шум льющейся воды. Дети отвечают, что в умывальнике. Дети отвечают, что нужно закрывать кран, после того как помыли руки. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и называют кого они видят. Если дети считают, что нужна, то крепят картинки на доске вокруг капельки. Дети катают капельку по ладошке и говорят, что рука стала мокрая Дети отвечают. Дети одевают капельки на веревочках Дети прыгают, танцуют. Дети составляют ручейки- парочки, взявшись за руки. Ручейки-парочки соединяются в одну цепочки. Дети отвечают, что вода превратилась в лед. Дети отвечают, что нужно теплое солнышко, которое пригреет и лед растает. Дети отвечают, что помогут освободить капельки. Дети отвечают, что ладошки теплые и лед тает. Дети отвечают, что чистая и прозрачная. Дети бросают ракушки в таз. Дети отвечают, что видят Дети отвечают, что чистая и прозрачная. Дети отвечают, что воду нужно понюхать. Дети отвечают, что сок пахнет яблоком. Дети отвечают, что у воды нет запаха. Дети отвечают, что вкусный, сладкий. Дети пробуют воду и делают вывод, что вода безвкусная. Дети отмечают, что форма у баночек разная, одна банка круглая, у другой форма цилиндра. Дети отвечают Дети отвечают, что форму перчатки. Дети стараются сделать вывод, что вода не имеет формы. Дети переливают воду из одного сосуда в другой. Дети отвечают, что вода жидкая. Дети рассматривают модули и повторяют, что вода без цвета. Без вкуса. Без запаса, без формы, вода превращается в лед, если ее заморозить. Дети отвечают, что внутри бутылочки игрушка. Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. Дети встряхивают бутылочки и видят, что вода окрасилась. Дети отвечают, что игрушки не видно. Дети отвечают. | 5 мин. 15 мин. 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа
Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий
Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, народным промыслом. Расширять знания о характерных особенностях Старооскольской глиняной игрушки, ее узорах.- Развивать творчество, чувство цвета, форми...