Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дагларова Инна Николаевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

детский сад 35

Московского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Вода-водица»

Воспитатель Дагларова И. Н.

Образовательная область -  познавательное развитие

Интеграция образовательных областей – речевое развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возраст детей – 4-5 лет

Виды детской деятельности – игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель : Познакомить детей со свойствами воды.

Детская цель: Получить удовольствие от новых игр с водой.

Задачи: - Расширить знания детей о воде через организацию экспериментальной деятельности;

               - Развивать мыслительную активность и способность самостоятельно делать выводы;

           

               - Воспитывать бережное отношение к воде и умение работать сообща.

Оборудование: аудиозапись «Шум воды», «капельки» на веревочках на каждого ребенка, стаканчик со льдом,  таз с водой, поднос, ракушки, стаканчики с чистой питьевой водой, стаканчики с соком, две прозрачные емкости для воды разной формы, резиновая перчатка, бутылочки с водой и игрушкой внутри с закручивающейся крышкой, внутри покрытой краской, модель «Кому нужна вода», модель «Свойства воды».

Предварительная работа: чтение экологических сказок о воде «История одной капельки», «Сила дружбы и воды», «история маленького лягушонка», Всем живым нужна вода», беседа о воде, рассматривание плаката «Кому нужна вода», просмотр мультфильмов «Капитошка»,

«Смешарики; вода и жизнь».

Этап совместной деятельности

Ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

(организационный момент)

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, упражнение для создания эмоционального настроя.

Воспитатель приглашает всех детей в круг:

Как люблю я детский сад,

В нем полным полно

Мышат? – Нет

Цыплят? – Нет

Утят? – Нет

Бельчат? – Нет

Ребят? –Да.

Хорошо, когда мы вместе

И играем и поем.

Настроение все чудесней.

Вместе дружно мы живем!

 

Дети становятся в круг вместе с воспитателем и повторяют слова.

1 мин.

2

3.

4.

Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

Основная часть.

Заключительная часть.

Сюрпризный момент. Звучит запись шума воды.

  Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется,  что-то шумит? Что это за шум?

Воспитатель: Точно. И где у нас в детском саду можно услышать шум воды ?

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что воду нужно беречь. А как мы с вами можем беречь воду?

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода?

Ребятки, возьмите по одной картинке. Что вы видите?

Воспитатель спрашивает детей нужна ли вода тому, что изображено на картинке?

Воспитатель: Правильно. Мы с вами много знаем о воде, а хотите узнать еще больше?

Но сначала мы с водой поиграем.

Посмотрите сколько капелек в моем стаканчике.

Капелькам стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель капают из пипетки на руку каждому ребенку капельку воды).

Воспитатель:

-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)

- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? 

Воспитатель: А вы знаете, что капельки живут в царстве волшебной воды. Хотите туда отправиться?  Но сначала мы превратимся  в  волшебных капелек, давайте оденем капельки и отправимся в путь

         

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

 Воспитатель : Капельки, нам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились маленькие ручейки и стали большим ручьем.

Течет ручеек, радуется и вдруг стало очень холодно, морозно, превратился наш ручей… во что?

Все капельки замерзли. Вот какой лед получился. Что же делать. Чтобы наши капельки разморозить?

Эксперимент № 1.

А как вы думаете, а ваши теплые ладошки помогут растопить и освободить наши капельки из ледового плена? Протяните мне свои ладошки и попробуем.

Воспитатель водит льдом по ладошкам и лед начинает таять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лед тает от наших ручек? Правильно, они теплые и расстапливают лед. Вот мы и освободили наши капельки и может продолжать наше путешествие.

Воспитатель:  Мы пришли  в царство волшебной воды

- Посмотрите, ребята! Как здесь интересно!  Перед нами озеро, давайте подойдем к нему поближе.

Эксперимент № 2.

Воспитатель: Посмотрите на воду в нашем озере и скажите, какая она?

Воспитатель: А точно вода прозрачная, давайте проверим. Возьмите по ракушке и бросим в таз с водой.

Воспитатель: Вы видите ракушки?

Воспитатель: Значит, вода, какая?

Правильно вода прозрачная и не имеет цвета.

Эксперимент № 3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода пахнет или нет?  А кто мне скажет, как мы это будем делать?

Правильно, мы её понюхаем. Ой, а у меня тут стаканчики с соком может сначала сок понюхам? Чем сок пахнет?

А теперь можно и воду понюхать .  Есть запах у воды?

Правильно, вода не имеет запаха.

Эксперимент №4

 «На определение вкуса воды»

Воспитатель: А интересно сок в стаканчиках у вас вкусный?. Может попробуем сок? Какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь можно и воду попробовать. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная! Правильно ребята, вода не имеет вкуса.

Эксперимент № 5

Воспитатель: А какие необычные баночки стоят на столе. А чем они необычные? Правильно, у баночек необычная форма.

Воспитатель: А давайте вместе нальем воды  в эти баночки.

Какую форму приняла вода в наших баночках?

Воспитатель: (Наливает воду в резиновую перчатку) А теперь какую форму приняла вода? 

Интересно, а что бы это значило?

Правильно, вода не имеет формы.

Эксперимент № 5

Вода – жидкая, может течь”.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему?

Правильно, вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Сколько мы с вами нового и интересного узнали о воде. Кто мне скажет по картинкам, что же интересного мы узнали?

 Молодцы.

Воспитатель: Как вы хорошо справились  с загадками воды. Но я вам говорила, что вода еще и волшебница? И сейчас мы с вами это увидим.

Эксперимент № 6

«Цветные баночки»

 

 

Воспитатель: смотрите у нас на столе бутылочки с чистой водой. А что внутри бутылочки? Ой, а моя бутылочка что то мне говорит. Она просит, чтобы мы сказали волшебные слова «Эй, волшебная вода, спрячь игрушки от меня» и встряхнули бутылочки.

Попробуем сделать так, как просит бутылочка.

Точно, вода окрасилась в разные цвета. Мы видим внутри бутылочки игрушку?

Вам понравилось путешествие в царство волшебной воды?

 Все молодцы всем спасибо.

Дети отвечают, что это шум льющейся воды.

Дети отвечают, что в умывальнике.

Дети отвечают, что нужно закрывать кран, после того как помыли руки.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и называют кого они видят.

Если дети считают, что нужна, то крепят картинки на доске вокруг капельки.

Дети катают капельку по ладошке и говорят, что рука стала мокрая

Дети отвечают.

Дети одевают капельки на веревочках

Дети прыгают, танцуют.

Дети составляют ручейки- парочки, взявшись за руки.

Ручейки-парочки соединяются в одну цепочки.

Дети отвечают, что вода превратилась в лед.

Дети отвечают, что нужно теплое солнышко, которое пригреет и лед растает.

Дети отвечают, что помогут освободить капельки.

Дети отвечают, что ладошки теплые и лед тает.

Дети отвечают, что чистая и прозрачная.

Дети бросают ракушки в таз.

Дети отвечают, что видят

Дети отвечают, что чистая и прозрачная.

Дети отвечают, что воду нужно понюхать.

Дети отвечают, что сок пахнет яблоком.

Дети отвечают, что у воды нет запаха.

Дети отвечают, что вкусный, сладкий.

Дети пробуют воду и делают вывод, что вода безвкусная.

Дети отмечают, что форма у баночек разная, одна банка круглая, у другой форма цилиндра.

Дети отвечают

Дети отвечают, что форму перчатки.

Дети стараются сделать вывод, что вода не имеет формы.

Дети переливают воду из одного сосуда в другой.

Дети отвечают, что вода жидкая.

Дети рассматривают модули и повторяют, что вода без цвета. Без вкуса. Без запаса, без формы, вода превращается в лед, если ее заморозить.

Дети отвечают, что внутри бутылочки игрушка.

Дети повторяют за воспитателем волшебные слова.

Дети встряхивают бутылочки и видят, что вода окрасилась.

Дети отвечают, что игрушки не видно.

Дети отвечают.

5 мин.

15 мин.

2 мин.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

C:\Users\Средняя группа\Desktop\показ-диаграммы-как-вода-изменяет-формы-105564564.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа

Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий

Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, народным промыслом. Расширять знания о характерных особенностях Старооскольской глиняной игрушки, ее узорах.- Развивать творчество, чувство цвета, форми...