Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панченко Анна Павловна

Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)

1. Познакомить с техникой выполнения изображения  с использованием разнообразных материалов.

2. Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

3. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original_tehnologicheskaya_karta_pomoch_zaychiku_1.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Панченко Анна Павловна

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое»

Возраст детей, группа

4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г.

Тема НОД

«Помочь зайчику»

Цель

Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)

Задачи

1. Познакомить с техникой выполнения изображения  с использованием разнообразных материалов.

2. Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

3. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата)

Материал и оборудование

Клей ПВА салфетка, подставки для кисточек, картон, шаблон зайца, вата.

Предполагаемый результат

Аппликация «Зайчик в зимней шубке»

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:  создать эмоциональный настрой детей, испытывать чувство сострадания. Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.

I. Введение в ситуацию

 Здравствуйте ребята.

Посмотрите, кто к нам пришел? Необычный гость! Заходит зайка грустный и говорит, ребята, у меня случилась беда. К нам в лес пришла зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям зайчикам шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, как быть?    Ребята, а вы хотите помочь зайчику? Сможете? (да)

Наглядный

словесный

Отвечают на вопросы воспитателя.

Да, хотим

ответы детей

Личностные,

коммуникативные

Умение слушать. Целеполагание

Мотивация детей

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний

Ребята, прежде нам помочь зайчику, посмотрите на доску мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Чей хвостик»

Ребята послушайте правила игры:

 на экране животные (скажите какие это животные?) дикие.

Чего не хватает животным? Кто знает? Правильно: хвостиков.

А, давайте мы с вами и подберем каждому животному хвостик.

А теперь назем у какого животного, какой хвост (у Лисы какой?  Волка какой? и.т.д. (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д.

Наглядный

словесный

Дети выполняют действия на интерактивной доске.

Ответ детей

Умение слушать.

Контроль работы с интерактивной доской, техника безопасности, полные и правильные ответы.

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

 Ребята: а вы не забыли кому мы должны помочь? Зайчику, хорошо так все-таки, как же мы поможем ему Кто, знает? А если чего-то не знаете, что нам нужно сделать?                                   Диалог с детьми.                                               Воспитатель: Ну что узнали, как помочь (нет).                                                        Ребята, А я вот, слышала про новую технику аппликации.                                        Ребята, а вы знаете что это такое? Как мы это узнаем?

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

Словесный

Нам нужно помочь зайчику поменять шубку

Ответы детей ( интернет, книги, взрослые и.т.д.)

Познавательные

Этапные задачи: Познакомить с техникой выполнения нетрадиционная аппликация с использованием бросового материала (ваты)

IVОткрытие нового знания или способа действий

Давайте мы с вами приготовим рабочие места.

Ребята, сначала мы свами выберем лист картона, затем возьмем шаблон зайчика.

Берем кисточку для клея, шаблон нашего зайчика, берем кисточку окунаем в клей и наносим на лицевую сторону нашего шаблона зайки, вату выкладываем на шаблон делая шубку по контуру нашего зайчика.

Но, не забываем про технику безопасности!

С  клеем обращайся осторожно!

Наносим  клей на поверхность изделия кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

Не махаем кисточкой чтобы не попасть себе или соседу в глаз. После нанесения клея кисточку кладем на подставку.

При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Посмотрите какой красивый белый зайчик у меня получился! А теперь вы можете сами приступить к работе.

Напомните мне кому же мы помогаем?

А для чего?

Наглядный

словесный,

Дети самостоятельно подготавливают свое рабочее место.

Просмотр мнемотаблицы

Ответы детей

Этапные задачи: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом вата. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

V Введение новых знаний в систему знаний

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет.

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке.

А теперь когда наши пальчики готовы мы с вами приступаем к работе.

Словесный,

практический

наглядный

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети приступают к самостоятельной работе.

Коммуникатив-ные,

личностные

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.

Наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Ребята, как думаете, вы помогли зайчику? Что вы для этого сделали?  Какую использовали технику?

Словесный

Ответы и рассуждение детей

Коммуникатив-ные,

познавательный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....