Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата) |
1. Познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов. 2. Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук. 3. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_tehnologicheskaya_karta_pomoch_zaychiku_1.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Панченко Анна Павловна | |||||
Образовательная область | «Художественно-эстетическое» | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. | |||||
Тема НОД | «Помочь зайчику» | |||||
Цель | Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата) | |||||
Задачи | 1. Познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов. 2. Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук. 3. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата) | |||||
Материал и оборудование | Клей ПВА салфетка, подставки для кисточек, картон, шаблон зайца, вата. | |||||
Предполагаемый результат | Аппликация «Зайчик в зимней шубке» | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: создать эмоциональный настрой детей, испытывать чувство сострадания. Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел? Необычный гость! Заходит зайка грустный и говорит, ребята, у меня случилась беда. К нам в лес пришла зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям зайчикам шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, как быть? Ребята, а вы хотите помочь зайчику? Сможете? (да) | Наглядный словесный | Отвечают на вопросы воспитателя. Да, хотим ответы детей | Личностные, коммуникативные Умение слушать. Целеполагание | Мотивация детей | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. | ||||||
II. Актуализация знаний | Ребята, прежде нам помочь зайчику, посмотрите на доску мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Чей хвостик» Ребята послушайте правила игры: на экране животные (скажите какие это животные?) дикие. Чего не хватает животным? Кто знает? Правильно: хвостиков. А, давайте мы с вами и подберем каждому животному хвостик. А теперь назем у какого животного, какой хвост (у Лисы какой? Волка какой? и.т.д. (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д. | Наглядный словесный | Дети выполняют действия на интерактивной доске. Ответ детей | Умение слушать. | Контроль работы с интерактивной доской, техника безопасности, полные и правильные ответы. | |
Этапные задачи: | ||||||
III Затруднение в ситуации | Ребята: а вы не забыли кому мы должны помочь? Зайчику, хорошо так все-таки, как же мы поможем ему Кто, знает? А если чего-то не знаете, что нам нужно сделать? Диалог с детьми. Воспитатель: Ну что узнали, как помочь (нет). Ребята, А я вот, слышала про новую технику аппликации. Ребята, а вы знаете что это такое? Как мы это узнаем? -Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? | Словесный | Нам нужно помочь зайчику поменять шубку Ответы детей ( интернет, книги, взрослые и.т.д.) | Познавательные | ||
Этапные задачи: Познакомить с техникой выполнения нетрадиционная аппликация с использованием бросового материала (ваты) | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Давайте мы с вами приготовим рабочие места. Ребята, сначала мы свами выберем лист картона, затем возьмем шаблон зайчика. Берем кисточку для клея, шаблон нашего зайчика, берем кисточку окунаем в клей и наносим на лицевую сторону нашего шаблона зайки, вату выкладываем на шаблон делая шубку по контуру нашего зайчика. Но, не забываем про технику безопасности! С клеем обращайся осторожно! Наносим клей на поверхность изделия кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза. Не махаем кисточкой чтобы не попасть себе или соседу в глаз. После нанесения клея кисточку кладем на подставку. При работе с клеем пользуйся салфеткой. Посмотрите какой красивый белый зайчик у меня получился! А теперь вы можете сами приступить к работе. Напомните мне кому же мы помогаем? А для чего? | Наглядный словесный, | Дети самостоятельно подготавливают свое рабочее место. Просмотр мнемотаблицы Ответы детей | |||
Этапные задачи: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом вата. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки) Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке, (трут нос) Отморозил хвостик (трут копчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет. И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке. А теперь когда наши пальчики готовы мы с вами приступаем к работе. | Словесный, практический наглядный | Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети приступают к самостоятельной работе. | Коммуникатив-ные, личностные | Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, как думаете, вы помогли зайчику? Что вы для этого сделали? Какую использовали технику? | Словесный | Ответы и рассуждение детей | Коммуникатив-ные, познавательный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....