Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Насекомые
Воспитатель: Орлова В.В.
2021г.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь, знают о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых. На поляне возле ёлок Над цветком порхает, пляшет, Домовитая хозяйка На лугу живёт скрипач, Голубой аэропланчик |
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека. Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми. Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими - на левый лист. | Ответы детей. Играют в дидактическую игру «Летает или ползает». | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема. На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений | Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме. | 2.5мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы. | Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Поощрение за активность на занятии: раскраски. | Дети раскрашивают раскраски с насекомыми. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"
Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".
Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...