Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_znayu_chto_.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Веряскина А.В.
Дата проведения:
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Область: Речевое развитие
Цель: Развитие монологической речи
Задачи:
- Образовательные
- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.
- Помочь детям запомнить новое стихотворение.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
- Развивающие
- Развивать память, внимание.
- Развивать умение разучивать стихотворения с опорой на схему.
- Воспитательные
-Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: портрет А.Барто, картинки с отгадками по стихам Барто, схема стихотворения, кусочки зеленого цвета из пластиковой бутылки.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности 1.Мотивация
| 3 мин | Я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся! Друг за другом мы пойдем, В страну стихов мы попадем. Глаза закрой и покружись, В стране стихов окажись. Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала детские стихи. Мы уже знаем много её стихов. Угадайте по картинкам стихи. Ребята, в стихотворении «Наша Таня громко плачет…» какое время года изображено? (лето). А сейчас какое время года? (зима) А по лету соскучились? (да) Агния Барто знает волшебные слова которые могут вернуть нас в лето, хотите вернуться в лето? -Но для этого нужно заучить их наизусть. Справимся? -Для начала нам нужно прочитать эти волшебные слова. | Дети стоят у портрета А.Барто Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают и читают стихи |
II. Исполнительский этап 1.Первичное чтение стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»
| 20 мин | -Ее совет мне очень понравился. Послушайте. Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима Превращается в лето. - Про какое время года говорится в стихотворении? -Какими словами автор описывает природу? - Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? А сейчас немного отдохнем: На дворе у нас мороз. А теперь представим лето. И на место снова сели, -Чтобы легче запоминалось волшебные слова, Агния приготовила нам в помощь эти схемы. -Сейчас проверим, как вы запомнили волшебные слова. Кто может рассказать их сам по схеме? | Воспитатель читает стихотворение Дети на ковре Дети хлопают в ладони и топают ногами. Плавательные движения руками. Ходьба на месте. Дети садятся Дети и педагог рассматривают схему. Затем вместе с воспитателем проговаривют стихотворение с опорой на схему. 2-3 детей по желанию рассказывают стихотворение по схеме |
III. Завершающий этап -Беседа по достижению цели | 2 мин | -Давайте посмотрим, действуют волшебные слова или нет? -Ребята вам понравилось эти слова? -Кто написал это стихотворение? -А что еще вам понравилось? -Помогли слова Агнии Барто увидеть лето? Нам пора возвращаться в детский сад из страны стихов. Скажем А.Барто «до свидания», закроем глаза и сосчитаем до пяти. | Воспитатель раздает детям «стекляшки» предлагает посмотреть в окно через них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Занятие по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»
Цель: Развитие памяти дошкольниковЗадачи: Развивать умение запоминать небольшие стихотворения с использованием мнемотаблицРасширение словарного запаса детей по лексической теме «Космос»Обо...