Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации по социально- коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Мухина О.И.
Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок.
Задачи:
1) Образовательные: продолжать учить детей понимать и оценивать поступки героев и соотносить их с личным опытом;
Закрепить правила безопасного поведения детей в социуме;
Продолжать учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений;
Развивать артистические способности в процессе инсценирования;
3) Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, взаимопомощи.
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»;
Беседы по сказкам;
Решение ситуаций безопасного поведения.
Материалы: мультимедийная техника, игрушка медвежонок, «ковёр- самолёт», пенёчки, елочки, деревья для оформления зала, звуковые эффекты самолёта, шапочки лисы и петушка.
Методы и приёмы:
Наглядные: мультимедийная презентация;
Игровые: введение игрового персонажа, полёт на ковре- самолёте, инсценировка.
Словесные: беседы, вопрос – ответ, загадки, стихи.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Форма организации образовательного процесса | Содержание деятельности | Результат | ||
педагога | детей | |||||
1 | Психологический настрой 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности | Дети стоят врассыпную | Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся, чтоб у всех было хорошее настроение. Вспомним нашу песенку: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее. | Дети встают в круг, разводят руки в стороны, и хлопают в ладоши. | Психологическая готовность |
2 | Вводно- организационный 2 мин | Организация направленного внимания Проблема Постановка цели Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание литературным героям | Мишутка сидит на стульчике | (раздаётся плач мишутки) Ребята, я слышу чей- то плач. Ой, да это мишутка. Ты как здесь оказался? М: Я пошёл погулять, заблудился и оказался в вашем детском саду. Я очень хочу к папе с мамой (плачет) В: Ребята, мы поможем мишутке? Как? Мишутка живёт в сказочном лесу. А он знает свою сказку? Забыл А как думает тот или иной ребёнок? Давайте мы отправимся в путешествие, чтобы узнать из какой сказки наш герой и поможем ему найти родителей. А на чём мы отправимся в сказочный лес? Всё это надёжный транспорт. | Дети стоят вокруг воспитателя, мишки Дети: Нужно проводить его домой Варианты сказок Ответы детей: на машине, автобусе, самолёте. | Формирование готовности к предстоящей деятельности |
3 | 2 часть 3 мин 2 мин Смена видов деятельности 2 мин | Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов Развивать творческие способности в процессе инсценирования Вывод | (музыкальный фрагмент) Изображение леса на экране Небольшой круг по залу Изображение домика (на экране появляется изображение петушка в окошке) Инсценировка Мишутка распределяет роли На экране лиса тащит петушка | Но у нас есть волшебный ковёр – самолёт. И в сказку мы отправимся на нём. Вставайте все на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глаза. Вот мы и в сказке. М: Ой, смотрите – ка тропинка. Куда же она нас приведёт? Смотрите, впереди домик. В: мишка, это твой дом? М: нет, не мой. Я знаю, чей это дом, а вы отгадайте загадки:
М: Правильно, молодцы. Какая это сказка? В: А вы помните, какая неприятность в этой сказке случилась? Как бы вы поступили в такой ситуации? А ещё можно позвать на помощь, как это делал петушок в сказке. В: Покажем мишутке? М: Ребята, кто будет лисой, а кто петушком? Лиса старается тащить петушка, а он кричит, зовёт на помощь кота. Кричать нужно громко, так как кот ушёл далеко в лес и не слышит. Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо! Ну вот, теперь петушок, наверное, не сделает такой ошибки, а нам пора в путь. | Дети отгадывают загадки, предлагают свои варианты. Ответы детей: петушка лиса украла, потому что он выглянул в окошко. Дверь нельзя открывать никому, надо посмотреть в глазок. Слова петушка: несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…. Кот спаси меня! | Уточнение имеющихся знаний |
0,5 мин Динамическая пауза 2 мин 2 мин 2 мин 1 мин | Закрепить правила безопасного поведения в социуме Вывод | Дети идут по залу, имитируя движения по тексту На экране изображён еловый лес. Мишка что- то нюхает. Изображение колобка. Изображение леса Домик Мишутки на слайде Слайд трёх медведей | Мы шагаем, мы шагаем. И шаги свои считаем: раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идём гулять.. Смотрите, лес изменился, другим стал. Какая красивая полянка, давайте присядем на неё. М: Я чувствую запах колобка, а вот и он. Ребята, а что он делает совсем один? А какие правила поведения на улице должен знать колобок, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? А как сказка называется? Мишутка, ты не из этой сказки? М: нет Если вас с собою в гости позовут, или вам конфетку сладкую дадут, лучше отбегайте прочь от них скорей и предупреждайте всех своих друзей. Надеюсь, колобок запомнит эти важные правила, а нам пора дальше идти. М: я вспомнил, в нашем доме: три, стула, три кроватки, три чашки. В: из какой сказки мишутка? М: Вот он мой дом! Как я рад, что снова в своей сказке. Наверное, и папа с мамой где-то рядом. Ребята, я провожу мишку до избушки, а вы подождите меня здесь. Вот и Мишутка со своими родителями. | Ответы детей: Он убежал от дедушки с бабушкой, все звери его хотят съесть. Отвечают: нельзя без разрешения уходить из дома; Гулять только с взрослыми, пока ты маленький; Можно заблудиться или попасть под машину; Не останавливаться с незнакомыми людьми. Ответы детей: Три медведя | Дети с помощью воспитателя выделяют несколько правил безопасного поведения | |
Рефлексия 2 мин | Обобщение полученного опыта | Дети стоят кругом Музыкальное сопровождение | Пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте на ковёр – самолёт Скажите, какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? А давайте спросим у взрослых, какие сказки они знают, где герои попадают в неприятности, потому что не пользуются правилами безопасности. Должны всерьёз вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!Ведь заблудиться так легко: уйти от дома далеко и не найти назад его… | Дети: помогли мишке найти свой дом И напомнили правила безопасного поведения героям сказок Гости дают ответы: «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди» и другие | Дети с помощью воспитателя делают выводы, подводят итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. - Развивать саморегуляцию воспитанников.- упражнять в...
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра».
ОД по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...