Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены требования к уровню освоения программы, рассчитан объём образовательной нагрузки и виды образовательной работы, раскрыто содержание воспитательно-образовательной деятельности по лепке и аппликации для дошкольников 4-5 лет. Основная форма реализации данной программы – образовательная деятельность (ОД) по лепке - 20 минут 1 раз в две недели и ОД по аппликации - 20 минут 1 раз в две недели. Освоение задач осуществляется в ОД и повседневных видах деятельности (режимные моменты, совместная деятельность), в играх с различными материалами, игровых, развивающих ситуациях, развлечениях Цель освоения программы: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи ОД «Лепка»: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. Задачи ОД «Аппликация»: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. 1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками ОД «Лепка» и «Аппликация» К концу 5 года жизни дети могут: в лепке: · создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов; в аппликации: · правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; · аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; · подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; · составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Лепка «Фрукты для игры в магазин»

 Ист . Т.С.  Комарова

Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

2

Лепка "Корзинка с грибами"

Ист . Т.С.  Комарова

Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1

Аппликация "Осенний ковер"

Ист . Т.С.  Комарова

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

2

Аппликация 

«Красивые салфетки для кафе» Порамонова (декоративная) (с. 154).

Задачи: вызывать интерес к изготовлению декоративных салфеток для игры в кафе. Познакомить детей с золотой хохломой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику золотой хохломы: назначение предметов, материал, технология изготовления (в доступной для детей форме), колорит, узор. Учить создавать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи (вырезать листочки симметричным или ленточным способом, ритмично наклеивать, чередовать по цвету, рисовать завитки и травку кончиком кисти, ягодки – ватными палочками). Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта как и произведениям искусства.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

воспитательно-образовательного процесса

подготовительная группа.

ЛЕПКА и АППЛИКАЦИЯ

Источник: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду»

Октябрь

1

Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

2

Аппликация Осенние чудо-букеты» (декоративная) Ист. Парамонова (с. 207).

Задачи: продолжать учить детей создавать декоративные композиции из природного материала: засушенных листьев и лепестков. Познакомить с искусством жостовской росписи на металлических подносах. Вызвать интерес к использованию мотивов декоративной росписи в аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

1

Лепка «Красивая посуда для кафе» (модульная из колец) Ист. Парамонова

(с. 162).

Задачи: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игр в кафе. Познакомить с новым способом лепки: из колец (модульная техника). Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных местах) за счет изменения длины модулей («колбасок»). Воспитывать эстетический вкус.

2

Лепка "Девочка играет в мяч"

Ист . Т.С . Комарова

 

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Ноябрь

Аппликация "Рыбки в аквариуме"

Ист . Т.С.  Комарова

Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Аппликация "Праздничный хоровод"

Ист . Т.С.  Комарова

Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

ЛЕПКА «Лягушонка в коробчонке» (миниатюры в спичечном коробке) Ист. Парамонова (с. 240).

Задачи: учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Приобщать детей к новым изобразительным техникам и средствам художественно-образной выразительности; создавать ситуацию действенного проживания смыслов сказочных текстов.

Лепка по замыслу

Ист . Т.С.Комарова

Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Декабрь

1

Лепка "Птица" (по дымковской игрушке)

Ист . Т.С. Комарова

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

2

Лепка "Дед Мороз"

Ист . Т.С.  Комарова

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

1

Аппликация "Вырежи и наклей любимую игрушку". (Коллективная композиция "Витрина магазина игрушек")

Ист . Т.С. Комарова

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

2

Аппликация «Новогодние открытки с сюрпризом» (с элементами рисования) Ист. Парамонова.

 (с. 439

Задачи: вызвать желание создать поздравительные открытки с сюрпризом. Показать способ создания «сюрприза» (вырезывание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой веточке). Учить изображать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения и праздничного оформления. Поддерживать стремление сочетать изобразительные техники: рисовать ветку с натуры и оформлять аппликационными элементами. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать художественный вкус.

Январь

1

Коллективная лепка "Звери в зоопарке" (по рассказам Е. Чарушина) Ист . Комарова

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

2

Лепка "Лыжник"

Ист . Т.С Комарова

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

1

Аппликация «Ажурные снежинки» Ист. Парамонова.

 (с. 472).

Задачи: учить детей вырезать шести лучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору); формировать умение доводить начатое дело до конца.

2

Аппликация "Корабли на рейде"

Ист . Т.С Комарова

Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Февраль

Лепка "Пограничник с собакой"

Ист . Т.С Комарова

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Лепка "Я с моим любимым животным"

Ист . Т.С Комарова

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Аппликация  «Головные уборы индейцев» Ист. Парамонова. (с. 540).

Задачи: вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного убора из ободка и бумажных перьев. Совершенствовать технику ленточных аппликаций (вырезывать перья из бумажного прямоугольника, сложенного дважды-трижды пополам или гармошкой). Продолжать учить пользоваться условной меркой «на себя». Формировать коммуникативные навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес и уважение к разным культурам.

«Открытка для папе»

(с элементами конструирования и прорезного декора) (аналогичное с. 630).

Задачи: вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток. Продолжать знакомить детей с прорезным декором («бумажным фольклором») и основами этикета поздравлений. Учить выражать свое отношение к папам и дедушкам.

Март

1

Аппликация "Поздравительная открытка для мамы"

Ист . Т.С. Комарова

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

2

Аппликация "Новые дома на нашей улице" Ист . Т.С.Комарова

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие

1

Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" Ист . Т.С.Комарова

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

2

Лепка « Чудо цветок» Ист . И.А.Лыкова

Программное содержание. Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки

Апрель

Лепка "Персонаж любимой сказки" Ист . Т.С.Комарова

Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Лепка по замыслу

Ист . Т.С.Комарова

        Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Аппликация "Полет на Луну"

Ист . Т.С.Комарова

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Аппликация по замыслу

Ист . Т.С.Комарова

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Май

Аппликация Голуби на крыше» Парамонова. (с. 880).

Задачи: учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы (голуби на крыше, ветке, в небе). Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты). Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Аппликация «Ажурная закладка для букваря» (декоративная) Парамонова. (с. 908).

Задачи: продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирая для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Лепка "Доктор Айболит и его друзья"

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение

Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....