Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/Лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация/Лепка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_lepka-aplikatsiya_komarova_t.s._2_ml.gr_.docx80.82 КБ

Предварительный просмотр:


http://www.myfactor.ru/image/cache/catalog/1121010/951449-2-800x800.jpg


ИСТОЧНИК: Т.С. Комарова

Сентябрь

Лепка «Знакомство с пластилином»

Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. «

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.46

Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называть ее (яблоко, мандарин и др.). учить приемам наклеивания. Развивать творчество.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.51

Лепка «Бублик»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движения-ми, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.51

Аппликация «Тучка и дождик»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания. Развивать творчество. Учить создавать рисунок( из тучки капает дождик)

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Октябрь

Лепка «Колобок»

Цель: Продолжить знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приему раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить палочкой создавать образ  глазки, ротик)

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова ,стр. 55

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

«ИЗО в детском саду» Т..С. Комарова,стр.57( второй вариант)

Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)

Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать во-ображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

«ИЗО в детском саду» Т..С. Комарова

Аппликация (второй вариант): «Компот»

Цель: Закреплять умение разделять предметы на группы : Овощи и фрукты. Учить пользоваться клеем и салфеткой, учить равномерно распределять предметы на картинке (фрукты в банке)

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова, стр.57

Ноябрь

Лепка «Крендельки»

Цель: Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сход-ство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

«ИЗО в детском саду» Т..С. Комарова, стр.61

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» ( второй вариант «Салют»)

Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

«ИЗО в детском саду» Т..С. Комарова

Лепка «Пряники»

Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. разви-вать желание делать что-либо для других.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.63

Аппликация «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.62

Декабрь

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Аппликация «Пирамидка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

Цель: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Январь

Лепка «Мандарины и апельсины»

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Аппликация «Красивая салфеточка»

   

Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка « Шапочка для мамочки»

Цель: Учить детей вылеплять из «лепешки» форму, облепляя пальчик.

Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Приложение (конспект)

Февраль

Аппликация «Снеговик»

Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Аппликация «Узор на круге»

Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы-

вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка по замыслу

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Март

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка «Неваляшка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. образные представления.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Аппликация «Салфетка»

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка «Ясное Солнышко-привет!» пластиллинография

Цель: Продолжать учить с приемом «пластиллинография»,учить размазывать пластилин равномерно по трафарету. Вызвать чувство радости за проделанную работу.

Приложение (конспект)

Апрель

Аппликация «Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка « Ракета»

Цель: Учить передавать образ ракеты, используя дополнительные материалы( яйцо из сюрприза), продолжать учить вылеплять из шара путем расплющивания «лепешку»,

«столбики» путем раскатывания между ладонями. Вызвать чувство радости за проделанную работу.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка «Красивая птичка»

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Аппликация «Листочки на дереве»

Цель: Учить детей изображать в аппликации листочки на дереве, имитируя их мелкими отрывными кусочками цветной бумаги; продолжать учить пользоваться клеем и салфеткой. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Май

 Лепка «Угощение для кукол»

  

Цель: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Аппликация «Скоро праздник придет»

Цель: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова

Лепка «Вылепи какое хочешь животное»
( Второй вариант)

«Цветик –Семицветик»

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Планирование совместной деятельности педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка в ходе режимных моментов, организации образовательной...

Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»

Перспективное планирование  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация/конструирование.

Перспективное планирование во второй младшей группе (апликация/конструирование)....