Перспективное планирование на год по ИЗО деятельности (рисование, аппликация, лепка) с учетом ФГТ
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Алфимова Виктория Викторовна

перспективное планирование по ИЗО деятельности в соответствии с ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Месяц

Тема занятия

Цели (программное содержание) занятий

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Литература

Рисование

Сентябрь

 

1. Нарисуй картинку про лето

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Коммуникативная: чтение стихотворения о лете; беседа о насекомых;

Продуктивная: рисование красками;

Игровая: «Солнечные зайчики».

Комарова Т. С.

с. 27.

2. Цветные шары (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме;

Продуктивная: рисование карандашами;

Игровая: «Найди такую же форму».

Комарова Т. С.

с. 34.

3. Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Коммуникативная: рассматривание цветов и беседа о них;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: «Собери цветок».

Комарова Т. С.

с. 31.

4. На яблоне поспели яблоки

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Коммуникативная: беседа о поспевших яблочках и деревьях, на которых они растут;

Продуктивная: рисование восковыми мелками;

Игровая: «Собери яблоки в корзину».

Комарова Т. С.

с. 29.

Лепка

1. Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего.

Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме;

Продуктивная: лепка пластилином.

Комарова Т. С.

с. 27.

2. Лепка по замыслу.

Развивать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Коммуникативная: беседа об увиденном на прогулке;

Продуктивная: лепка пластилином;

Игровая: пальчиковая гимнастика.

Комарова Т. С.

с. 32.

Аппликация

1. Красивые флажки

Развивать умение работать ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету.

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 29.

2. Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы

Развивать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; развивать творчество, воображение; воспитывать самостоятельность и активность.

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 31.

Рисование

Октябрь

1. Яички простые и золотые

Закреплять знание овальной формы, понятия  «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Коммуникативная: беседа овальной форме;

Продуктивная: рисование красками;

Игровая: Д. игра «Назови геометрическую форму»

Комарова Т. С.

с. 40.

2. Сказочное дерево                          

Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ.

Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании.
Развивать воображение, творческие способности, речь

Коммуникативная: Вспомнить стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево»;

Продуктивная: рисование карандашами;

Игровая: Пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 37.

3. Украшение фартука

Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

Коммуникативная: рассматривание фартуков и беседа о них;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: «Цвета».

Комарова Т. С.

с. 38.

4. Золотая осень

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков

Коммуникативная: беседа о времени года;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: «Собери листочки дуба».

Комарова Т. С.

с. 37.

Лепка

1. Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.

Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них

Коммуникативная: беседа о подарке для друга;

Продуктивная: лепка пластилином;

Игровая: Д.игра «Чудесный мешочек»

Комарова Т. С.

с. 41.

2. Грибы

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей

Коммуникативная: Вспомнить стихотворение Г. Бойко «Про грибы»;

Продуктивная: лепка из глины;

Игровая: Пальчиковая гимнастика

Д. Н. Колдина

с. 14

Аппликация

1. Украшение платочка

Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить:

-        выделять углы, стороны квадрата;

-        осуществлять подбор цветосочетаний;

-        преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг  на полукруги.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами, о круглой, квадратной и треугольной формах ;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 38.

2. Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 39.

Рисование

Ноябрь

1. Рисование по замыслу

Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Коммуникативная: беседа об игрушках, с которыми дети играют дома;

Продуктивная: рисование карандашами;

Игровая: Пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 42.

2. Украшение свитера

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками   « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу

Коммуникативная: беседа: как украсить свитер;

Продуктивная: рисование красками;

Игровая: Пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 44.

3. Рыбки плавают в аквариуме

Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Коммуникативная: стихотворение И. Токмакова «Где спит рыбка»;

Продуктивная: рисование красками;

Игровая: Физкультминутка

Н. В. Бородкина

с. 48.

4. Маленький гномик

Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 46.

Лепка

1. Аквариум с рыбками

 Развивать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка.

Д. Н. Колдина  

с. 36.

2. Уточка

Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

Развивать умение передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Развивать эстетические чувства

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 47.

Аппликация

1. В нашем селе построен большой дом

Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать умение:

-        создавать в аппликации образ
большого дома;

- видеть образ при рассматривании работ.

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 43.

2. Как мы все вместе набрали полную корзину грибов

 Развивать умение срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 45.

Рисование

Декабрь

1. Наша нарядная елка

Развивать умение:

-        передавать в рисунке образ новогодней елки;

-        пользоваться красками разных
цветов, аккуратно накладывать
одну краску на другую только
по высыхании.

Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 54.

2. Снегурочка

 Развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:

-        рисовать кистью и красками;

-        накладывать одну краску

на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 51.

3. Новогодние поздравительные открытки

Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 52.

4. Кто в каком домике живет («У кого какой домик»)

Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

Рассказать о том, как человек заботится о животных

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 49.

Лепка

1. Девочка в зимней одежде

Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 51.

2. Лепка по замыслу

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 54.

Аппликация

1. Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 50.

2. Бусы на елку

Закреплять знания о круглой и овальной формах.

Учить:

-        срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения
бусинок овальной и круглой
формы;

-        чередовать бусинки разной
формы;

- наклеивать аккуратно, ровно,
посередине листа

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 53.

Рисование

Январь

1. Маленькой елочке холодно зимой

Учить:

- передавать в рисунке

несложный сюжет, выделяя главное;

-        рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать
красками.

Развивать:

-        образное восприятие, образные
представления;

-        желание создать красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 55

2. Нарисуй какую хочешь игрушку

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 60.

3. Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи)

Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить:

-        выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);

- равномерно покрывать лист,
слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство ритма, композиции, цвета

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 61.

Лепка

1. Лепка по замыслу (Снежинка)

Закреплять умения:

-        задумывать содержание своей
работы, используя усвоенные
способы создания изображения;

-  доводить задуманное до конца.
Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Д. Н. Колдина

с. 23.

2. Вылепи игрушечное животное

Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 57.

Аппликация

1. В магазин привезли красивые пирамидки

Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить:

-        подбирать цвета, развивать цветовое восприятие;

- располагать круги от самого
большого к самому маленькому

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 56.

2. Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

Закреплять:

-        умение вырезать нужные части
для создания образа предмета
(объекта);

-        умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники
(окна автобуса).

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 58.

Рисование

Февраль

1. Укрась свои игрушки

Развивать эстетическое восприятие.

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить:

-        отмечать их характерные особенности;

-        выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
Закреплять:

-        представление детей о ярком,
нарядном, праздничном колорите
игрушек;

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 66.

2. Девочка пляшет

Развивать умение:

-        рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье;

-        изображать простые движения(например, поднятая рука, руки на поясе).

Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами,  цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 64.

3. Красивая птичка

Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 65.

4. Украсим полосочку флажками

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 62.

Лепка

1. Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция)

Развивать умение:

-        передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;

-        объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.
Закреплять технические приемы лепки.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

 Д. Н. Колдина  

с. 15.

2. Мы слепили снеговиков

Развивать умение передавать относительную величину частей. Закреплять:

-        умение передавать в лепке
предметы, состоящие из шаров
разной величины;

- усвоенные приемы лепки.
Развивать чувство формы,
эстетическое восприятие

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 66.

Аппликация

1. Летящие самолеты (коллективная композиция)

Развивать умение:

-        правильно составлять изображения из деталей;

-        находить место той или иной
детали в общей работе;

-        аккуратно наклеивать.
Закреплять знание формы
(прямоугольник).

Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 64.

2. Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке

Развивать умение:

-        вырезать и наклеивать красивый
цветок, части цветка (срезая углы
путем закругления по косой);

-        составлять из частей цветка
красивое целое изображение.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитывать внимание к родным и близким, желание, готовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 67.

Рисование

Март

1. Расцвели красивые цветы

Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 68

2. Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 75.

3. Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

Закреплять:

- знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы;

- приемы работы кистью и красками.

Учить:

-        сравнивать животных, видеть
общее и различное;

-        передавать сказочные образы.
Развивать образные представления, воображение, творчество

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 73

4. Украсим кукле платьице

Развивать умение детей составлять узор

из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творческое начало,

эстетическое восприятие, воображение

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 72

Лепка

1. Козленочек

Развивать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки:

-        раскатывание между ладонями;

-        прикрепление частей к вылепленному туловищу;

- сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п.
Способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 73

2. Чашка и блюдце

Развивать умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

 Д. Н. Колдина

с. 18.

Аппликация

1. Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 68

2. Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное

Развивать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 70

Рисование

Апрель

1. Сказочный домик-теремок

Развивать умение передавать в рисунке образ сказки.

 Развивать:

-        образные представления;

-        воображение;

-        самостоятельность и творчество
в изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приемы украшения

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 76.

2. Дом, в котором ты живешь

 Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 81.

3. Твоя любимая кукла

Развивать умение:

-        создавать в рисунке образ любимой игрушки;

-        рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор.
Закреплять умение:

-        передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
Продолжать учить рисовать
крупно, во весь лист.
Упражнять в рисовании и закрашивании

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 79.

4. Мое любимое солнышко

Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 78.

Лепка

1. Божья коровка

Развивать умение лепить из соленого теста божью коровку; развивать мышление, внимание.

«Коммуникация» - отгадать загадки про насекомых;

Комарова Т. С.

с. .

2. Барашек. (По образу филимоновской игрушки)

Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными).

Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку.

Развивать умение выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 78

Аппликация

1. Пчелка

Закреплять умение аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их; развивать внимание, аккуратность.

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с.

2. Букет роз.

Развивать умение изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья.

Игровая: «Найди такой же цветок»;

Продуктивная: вырезаем и клеим;

Коммуникативная: отгадаем загадку.

Комарова Т. С.

с.79.

Рисование

Май

1. Звезды Кремля

Развивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашивания

Коммуникативная: беседа о Кремле;

Продуктивная: обводим звездочки;

Игровая: физ. Минутка.

Комарова Т. С.

с..

2. Самолеты летят сквозь облака

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 84.

3. Кузовок с ягодами

Упражнять в умении передавать в рисунке увиденное на картинке. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с..

4. Празднично украшенный дом

Учить:

-        передавать впечатления

от праздничного города в рисунке;

-        выбирать при анализе готовых
работ красочные, выразительные
рисунки, рассказывать о них.
Закреплять умение рисовать
дом и украшать его флагами,
цветными огнями.
Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания
цвета на цвет.

Развивать образное восприятие

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: рисование кистью и красками;

Игровая: Физкультминутка.

Комарова Т. С.

с. 82.

Лепка

1. Птичка клюет зернышки из блюдечка

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 82.

2. Лепка по замыслу

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Учить пользоваться стекой для украшения изделий

Коммуникативная: беседа;

Продуктивная: лепка из пластилина;

Игровая: Физкультминутка

Комарова Т. С.

с. 86.

Аппликация

1. Красная Шапочка

Учить передавать в аппликации образ сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Продуктивная: вырезаем и клеим;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 83.

2. Волшебный сад

Учить:

-        создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя
содержание изображения (волшебные деревья, цветы);

- резать ножницами по прямой;
закруглять углы квадрата, прямо
угольника

Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами;

Игровая: пальчиковая гимнастика

Комарова Т. С.

с. 85.

Используемая литература:

  1. Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет / Ярославль: ООО «Академия развития», 2012г.
  2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/Лепка)

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Аппликация/Лепка)...