Перспективное планирование на год по ИЗО деятельности (рисование, аппликация, лепка) с учетом ФГТ
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
перспективное планирование по ИЗО деятельности в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественное творчество - Планирование на год | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности | Месяц | Тема занятия | Цели (программное содержание) занятий | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) | Литература |
Рисование | Сентябрь
| 1. Нарисуй картинку про лето | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Коммуникативная: чтение стихотворения о лете; беседа о насекомых; Продуктивная: рисование красками; Игровая: «Солнечные зайчики». | Комарова Т. С. с. 27. |
2. Цветные шары (круглой и овальной формы) | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме; Продуктивная: рисование карандашами; Игровая: «Найди такую же форму». | Комарова Т. С. с. 34. | ||
3. Красивые цветы | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. | Коммуникативная: рассматривание цветов и беседа о них; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: «Собери цветок». | Комарова Т. С. с. 31. | ||
4. На яблоне поспели яблоки | Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | Коммуникативная: беседа о поспевших яблочках и деревьях, на которых они растут; Продуктивная: рисование восковыми мелками; Игровая: «Собери яблоки в корзину». | Комарова Т. С. с. 29. | ||
Лепка | 1. Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы») | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. | Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме; Продуктивная: лепка пластилином. | Комарова Т. С. с. 27. | |
2. Лепка по замыслу. | Развивать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности. | Коммуникативная: беседа об увиденном на прогулке; Продуктивная: лепка пластилином; Игровая: пальчиковая гимнастика. | Комарова Т. С. с. 32. | ||
Аппликация | 1. Красивые флажки | Развивать умение работать ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 29. | |
2. Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы | Развивать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; развивать творчество, воображение; воспитывать самостоятельность и активность. | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 31. | ||
Рисование | Октябрь | 1. Яички простые и золотые | Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Коммуникативная: беседа овальной форме; Продуктивная: рисование красками; Игровая: Д. игра «Назови геометрическую форму» | Комарова Т. С. с. 40. |
2. Сказочное дерево | Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. | Коммуникативная: Вспомнить стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево»; Продуктивная: рисование карандашами; Игровая: Пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 37. |
3. Украшение фартука | Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | Коммуникативная: рассматривание фартуков и беседа о них; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: «Цвета». | Комарова Т. С. с. 38. | ||
4. Золотая осень | Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | Коммуникативная: беседа о времени года; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: «Собери листочки дуба». | Комарова Т. С. с. 37. | ||
Лепка | 1. Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке) | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них | Коммуникативная: беседа о подарке для друга; Продуктивная: лепка пластилином; Игровая: Д.игра «Чудесный мешочек» | Комарова Т. С. с. 41. | |
2. Грибы | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей | Коммуникативная: Вспомнить стихотворение Г. Бойко «Про грибы»; Продуктивная: лепка из глины; Игровая: Пальчиковая гимнастика | Д. Н. Колдина с. 14 | ||
Аппликация | 1. Украшение платочка | Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами, о круглой, квадратной и треугольной формах ; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 38. | |
2. Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») | Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 39. | ||
Рисование | Ноябрь | 1. Рисование по замыслу | Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | Коммуникативная: беседа об игрушках, с которыми дети играют дома; Продуктивная: рисование карандашами; Игровая: Пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 42. |
2. Украшение свитера | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу | Коммуникативная: беседа: как украсить свитер; Продуктивная: рисование красками; Игровая: Пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 44. | ||
3. Рыбки плавают в аквариуме | Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Коммуникативная: стихотворение И. Токмакова «Где спит рыбка»; Продуктивная: рисование красками; Игровая: Физкультминутка | Н. В. Бородкина с. 48. | ||
4. Маленький гномик | Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 46. | ||
Лепка | 1. Аквариум с рыбками | Развивать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка. | Д. Н. Колдина с. 36. | |
2. Уточка | Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать умение передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 47. | ||
Аппликация | 1. В нашем селе построен большой дом | Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать умение: - создавать в аппликации образ - видеть образ при рассматривании работ. | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 43. | |
2. Как мы все вместе набрали полную корзину грибов | Развивать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 45. | ||
Рисование | Декабрь | 1. Наша нарядная елка | Развивать умение: - передавать в рисунке образ новогодней елки; - пользоваться красками разных Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 54. |
2. Снегурочка | Развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: - рисовать кистью и красками; - накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 51. | ||
3. Новогодние поздравительные открытки | Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 52. | ||
4. Кто в каком домике живет («У кого какой домик») | Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 49. | ||
Лепка | 1. Девочка в зимней одежде | Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 51. | |
2. Лепка по замыслу | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 54. | ||
Аппликация | 1. Вырежи и наклей какую хочешь постройку | Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 50. | |
2. Бусы на елку | Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения - чередовать бусинки разной - наклеивать аккуратно, ровно, | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 53. | ||
Рисование | Январь | 1. Маленькой елочке холодно зимой | Учить: - передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; - рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать Развивать: - образное восприятие, образные - желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 55 |
2. Нарисуй какую хочешь игрушку | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 60. | ||
3. Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить: - выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); - равномерно покрывать лист, | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 61. | ||
Лепка | 1. Лепка по замыслу (Снежинка) | Закреплять умения: - задумывать содержание своей - доводить задуманное до конца. | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Д. Н. Колдина с. 23. | |
2. Вылепи игрушечное животное | Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 57. | ||
Аппликация | 1. В магазин привезли красивые пирамидки | Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: - подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; - располагать круги от самого | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 56. | |
2. Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)») | Закреплять: - умение вырезать нужные части - умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники Развивать умение композиционно оформлять свой замысел | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 58. | ||
Рисование | Февраль | 1. Укрась свои игрушки | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: - отмечать их характерные особенности; - выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. - представление детей о ярком, | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 66. |
2. Девочка пляшет | Развивать умение: - рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; - изображать простые движения(например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 64. | ||
3. Красивая птичка | Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 65. | ||
4. Украсим полосочку флажками | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 62. | ||
Лепка | 1. Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция) | Развивать умение: - передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; - объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Д. Н. Колдина с. 15. | |
2. Мы слепили снеговиков | Развивать умение передавать относительную величину частей. Закреплять: - умение передавать в лепке - усвоенные приемы лепки. | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 66. | ||
Аппликация | 1. Летящие самолеты (коллективная композиция) | Развивать умение: - правильно составлять изображения из деталей; - находить место той или иной - аккуратно наклеивать. Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 64. | |
2. Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке | Развивать умение: - вырезать и наклеивать красивый - составлять из частей цветка | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 67. | ||
Рисование | Март | 1. Расцвели красивые цветы | Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 68 |
2. Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 75. | ||
3. Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять: - знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; - приемы работы кистью и красками. Учить: - сравнивать животных, видеть - передавать сказочные образы. | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 73 | ||
4. Украсим кукле платьице | Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 72 | ||
Лепка | 1. Козленочек | Развивать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: - раскатывание между ладонями; - прикрепление частей к вылепленному туловищу; - сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 73 | |
2. Чашка и блюдце | Развивать умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Д. Н. Колдина с. 18. | ||
Аппликация | 1. Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа) | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 68 | |
2. Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное | Развивать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 70 | ||
Рисование | Апрель | 1. Сказочный домик-теремок | Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать: - образные представления; - воображение; - самостоятельность и творчество Совершенствовать приемы украшения | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 76. |
2. Дом, в котором ты живешь | Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 81. | ||
3. Твоя любимая кукла | Развивать умение: - создавать в рисунке образ любимой игрушки; - рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. - передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 79. | ||
4. Мое любимое солнышко | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 78. | ||
Лепка | 1. Божья коровка | Развивать умение лепить из соленого теста божью коровку; развивать мышление, внимание. | «Коммуникация» - отгадать загадки про насекомых; | Комарова Т. С. с. . | |
2. Барашек. (По образу филимоновской игрушки) | Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Развивать умение выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 78 | ||
Аппликация | 1. Пчелка | Закреплять умение аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их; развивать внимание, аккуратность. | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. | |
2. Букет роз. | Развивать умение изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. | Игровая: «Найди такой же цветок»; Продуктивная: вырезаем и клеим; Коммуникативная: отгадаем загадку. | Комарова Т. С. с.79. | ||
Рисование | Май | 1. Звезды Кремля | Развивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашивания | Коммуникативная: беседа о Кремле; Продуктивная: обводим звездочки; Игровая: физ. Минутка. | Комарова Т. С. с.. |
2. Самолеты летят сквозь облака | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 84. | ||
3. Кузовок с ягодами | Упражнять в умении передавать в рисунке увиденное на картинке. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с.. | ||
4. Празднично украшенный дом | Учить: - передавать впечатления от праздничного города в рисунке; - выбирать при анализе готовых Развивать образное восприятие | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка. | Комарова Т. С. с. 82. | ||
Лепка | 1. Птичка клюет зернышки из блюдечка | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 82. | |
2. Лепка по замыслу | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий | Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка | Комарова Т. С. с. 86. | ||
Аппликация | 1. Красная Шапочка | Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Продуктивная: вырезаем и клеим; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 83. | |
2. Волшебный сад | Учить: - создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя - резать ножницами по прямой; | Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастика | Комарова Т. С. с. 85. |
Используемая литература:
- Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет / Ярославль: ООО «Академия развития», 2012г.
- Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по рисованию и лепке по программе "Детство"
планирование...
Перспективное планирование вне образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») в средней группе
Перспективное планирование...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел лепка-аппликация...
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/Лепка)
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Аппликация/Лепка)...