Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Веточка рябины»
Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями
Задачи:
• Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
• Учить детей накладывать кусочек пластилина на лист, придавливать кружочки, придавая форму ягодки;
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Методы и приёмы:
1.Использование художественного слова.
2.Совместные действия воспитателя и ребенка.
3.Показ предметов.
4. Показ образца.
6. Выполнение игровых действий.
Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Оборудование: пластилин красного цветов; доски для лепки; салфетки для рук; изображение рябины.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках на коврике.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением рябины. Дети рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка изображена на этой картинке. От какого дерева эта ветка?
Дети: Рябины
Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Маленькие шарики
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири, белочки.
Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод.
II. Основная часть
Физкультминутка «Рябина»
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2.Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.
Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).
III. Заключительная часть
Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_vetochka_ryabiny.docx | 524.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Веточка рябины»
Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями
Задачи:
• Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
• Учить детей накладывать кусочек пластилина на лист, придавливать кружочки, придавая форму ягодки;
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Методы и приёмы:
1.Использование художественного слова.
2.Совместные действия воспитателя и ребенка.
3.Показ предметов.
4. Показ образца.
6. Выполнение игровых действий.
Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Оборудование: пластилин красного цветов; доски для лепки; салфетки для рук; изображение рябины.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках на коврике.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением рябины. Дети рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка изображена на этой картинке. От какого дерева эта ветка?
Дети: Рябины
Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Маленькие шарики
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири, белочки.
Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод.
II. Основная часть
Физкультминутка «Рябина»
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2.Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.
Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).
III. Заключительная часть
Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....