Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuhi_ml_gr.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
(использованная технология: «Нетрадиционные техники рисования»)
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
Санкт-Петербурга
2020г
Цель:
Учить рисовать подсолнух методом тычка ватной палочкой.
Задачи:
Закрепить умение держать кисть и промывать ее после работы красками. Развивать образное мышление.
Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Материал: гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки (на каждого ребенка), компьютер, слайд «Подсолнухи» , цветок подсолнуха, запись музыки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи» , рисование «солнышко».
Методика проведения:
Включить слайд «подсолнухи».
- Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. Что это?
- Правильно, это подсолнух. Смотрите сколько много этих цветов у нас на экране. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи?
- Правильно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.
- На что похож подсолнух? Смотрите, у меня есть такой цветок (показать искусственный цветок подсолнуха).
- Какого цвета сам цветок? Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что семечки уже созрели. Какой формы серединка цветка?
- Посмотрите у вас есть листочки бумаги, где что-то нарисовано .Что это?
- Правильно. Это круг - серединка цветка. Мы сначала нарисуем лепесточки-лучики желтой краской и нашему подсолнуху-солнышку, вот так, чтобы лучики смотрели в разные стороны, лучиков много-много. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки (показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз-тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок.
- А теперь давайте немножко поиграем выйдите на средину и присядьте на корточки вот так.
Во дворе растет подсолнух встать, выпрямиться
Утром тянется он к солнцу руки вверх, ноги на носочках Рядом с ним второй - похожий, опустить руки, ноги на полу
К солнцу тянется он тоже. тянемся вверх, ноги на носочках
Вертим ручками по кругу
Не задень случайно друга вращение прямых рук вперед-
Несколько кругов вперед, назад.
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. сесть за рабочее место
- Ну, вот мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи.
С чего начнем работу? Какой краской? На что похожи лепесточки? Чем мы будем рисовать? Возьмите руки кисточки и рисуйте лепестки - лучики. Молодцы.
- Что будем потом рисовать? Покажите мне, где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Какого цвета? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют.
- Ребятки, заканчивайте рисунки, вымойте кисточки и вытрите их салфеткой. А теперь давайте посмотрим, какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали!
Сделаем выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе
Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию на тему "Светофор"...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...