Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Показать умение детей:
- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).
- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
- набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
-рисовать предметы круглой формы разной величины слитно, плавно.
-Показать умение детей внятно произносить гласный звук (у), согласный (д).
- развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
- ориентироваться в пространстве.
- развивать активность детей в двигательной деятельности.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать
помощь в трудную минуту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»
(МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»)
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие в Страну красок»
во второй младшей группе №2
Воспитатель: Назарова М.А.
г. Надым, 2018 г.
Программное содержание:
Показать умение детей:
- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).
- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
- набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
-рисовать предметы круглой формы разной величины слитно, плавно.
-Показать умение детей внятно произносить гласный звук (у), согласный (д).
- развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
- ориентироваться в пространстве.
- развивать активность детей в двигательной деятельности.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать
помощь в трудную минуту.
Материал: воздушный шар, оборудование красного цвета, кукла в красном наряде, маленький воздушный шарик красного цвета, гуашь, на каждого ребенка: кисточки, белая бумага, непроливайки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
І. Дети заходят в группу и встают в круг.
- Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик, на шарике что, то написано «Приглашаю вас отправиться в путешествие, в Страну красок».
- Вы хотите попасть в Страну красок?
-Но для начала давайте вспомним, какие цвета красок вы знаете? (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).
- А для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать, раскрашивать).
- Итак, пора отправляться в Страну красок. На чем полетим? (На самолете)
Заводим мотор (руки перед собой) – д-д-д.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у-у .
- Вот и прилетели.
- Как вы думаете, какую страну красок мы попали? (ответы детей)
- Как, вы догадались, что это страна красной краски? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, кто нам повстречался (показ куклы).
- Это кукла Катя. Давайте рассмотрим Катю.
• Какого цвета у неё кофточка? (красного)
• Какого цвета у неё штанишки? (красного)
• А что у Кати в руке? (шарик)
• Какого цвета шарик? (красного)
ІІ. - Кукла Катя почему, ты грустная? Что, то кукла, хочет мне сказать (шепчет на ушко). Катя хотела подарить подружкам шарики, а у нее только один шарик.
- Как можно помочь кукле Кате? (ответы детей).
- Да, правильно нарисуем много шариков.
- Какой формы шарик? (ответы детей).
- Каким цветом будем рисовать шарики? (ответы детей).
- Прежде чем начнем рисовать, предлагаю поиграть пальчиковую игру
"Шарик"
Надуваем быстро шарик. Ш-ш-ш-ш
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел ш-ш-ш
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке"" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).
- Подойдите, пожалуйста, к столам и займите места.
- Давайте вспомним последовательность работы:
-набираем краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Затем рисуем.
Дети приступают к работе.
Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.
Итог работы.
После того, как дети нарисовали, по - очереди подходят и дарят кукле Кате шарики красного цвета. Кукла благодарит детей, называя каждого по имени, оценивает работы.
ІV. Вот наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Давайте еще раз полюбуемся Страной красной краски, скажем кукле Кате досвидание.
Заводим моторчики (руки перед собой) – д-д-д.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у-у.
- Вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Наше занятие-путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (Раздел:«Формирование основ безопасности») во второй младшей группе "Шаловливый огонек"
занятие по технике безопасности с огнем...
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект итогового мероприятия по теме «Весна» Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса. Задачи:обобщить знания детей по теме «Весна...