Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.
Задачи:
Образовательные
- Учить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бумаги, чередуя их по цвету.
- Формировать умение аккуратно наклеивать фигуры: намазывать их тонким слоем клея на обратную сторону круга, прикладывая стороной, намазанной клеем, к листу и плотно прижимать салфеткой.
- Упражнять в различении и назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий
Развивающие
- Развивать восприятие формы и цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Виды детской деятельности, приемы работы:
Виды детской деятельности | Приемы работы |
Игровая | Игра «Здравствуйте» |
Коммуникативная | Ситуативная беседа о бусах. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворного текста «Бусинку за бусинкой» |
Двигательная | Игра «Здравствуйте», пальчиковая гимнастика с предметами «Бусы» |
Продуктивная | Наклеивание бус |
Место проведения: 2-я младшая группа №2 «Рябинка»
Количество детей: подгруппа 10 человек.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: кукла Маша, бусы, образец работы «Бусы», 2 мольберта.
Раздаточный: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, кисточка для клея, доски, салфетки розетка с 4-мя кружками разного цвета (красный, желтый, зеленый, желтый), по одной крупной бусинке.
Ход.
Дети с воспитателем заходят в группу
1 часть. Организационный момент.
В: Друг за другом мы идем, быстренько в кружок встаём. Посмотрите, сколько у нас гостей (дать возможность детям оглядеться). Поздоровайтесь.
Д: здороваются.
В: я хочу с вами поиграть, посмотрите на меня и покажите ваши руки.
Игра «Здравствуйте» М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
В: Посмотрите, (удивляюсь) к нам в гости пришла кукла Маша! (беру куклу и показываю детям)
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает, только на руки берешь.
Я надену кукле бусы, платье новое сошью.
Краше куколки своей, в целом цвете не найду!
Основная часть.
В: Посмотрите, какая нарядная сегодня Маша! Что надела Маша? (показываю на бусы)
Д: бусы
В: какие бусы у Маши?
Д: красивые
В: Назовите, какой формы бусинки?
Д: круглой
В: Дима, какого цвета бусинки?
Д: желтого, красного
В: красивые разноцветные бусы у Маши (с завистью). Я тоже хочу разноцветные бусы… Тихо, Маша что-то говорит («слушаю куклу»). Она говорит, что приготовила мне бусы. (веду детей к мольберту). Да вот же они! Вам нравятся эти бусы? (на мольберте альбомный лист с наклеенными бусами)
Д: да
В: Скажи, какой формы бусы
Р: круглой
В: Назови, какого цвета эта бусинка
Р: красная
В: покажи желтую бусинку
Р: показывает
В: назови, какого она цвета?
Р: желтая
В: какого еще цвета есть бусинки?
Д: зеленого
В: Посмотрите, как расположены бусы на ниточке – красная, зеленая, желтая, синяя. Вот как красиво! Хотите Маша вас научит клеить бусы?
Д: Да
В: Подойдите вот сюда, присаживайтесь на стульчики (у мольберта стоят стулья, куклу сажу рядом с мольбертом).
Посмотрите, у меня есть лист (прикреплен на мольберте), на нем ниточка, в тарелочке лежат бусинки- круги, я беру бусинку, (беру) намазывать ее клеем на белой стороне (намазываю) и прикладываю на ниточку, прижимаю салфеткой. Какую бусинку я наклеила, Таня?
Р: красную.
В: беру еще одну бусинку, намазываю ее клеем. Дима приклей бусинку на ниточку (даю ребенку приклеить). Вот что у меня получилось – сначала красная бусинка, затем какая?
Д: желтая.
В: (достаю готовый образец из 4-х бусинок) вот какие красивые бусы у меня получились Вы хотите наклеить такие бусы?
Д: да
В: все на ноги дружно встали. Бусы клеить мы пойдем, только пальцы разомнем. Маша принесла для вас бусинки, возьмите по одной. Положите бусинку на ладошку.
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки (дети катают бусинки в руке, 2-3 раза повторяю текст)
Положите все бусинки в тарелочку, проходите, садитесь за стол. Садитесь красиво, правильно. У вас на столе есть лист с ниткой для бус и кружки в блюдце. Возьмите кружки и разложите на нитке, так чтобы бусы получились красивые, разноцветные. Я тоже разложу кружки на нитке (отдельный стол с оборудованием). Прохожу, проверяю, советую, поправляю. (Когда дети разложат кружки, ставлю в стаканах кисточки на каждого).
Я поставлю вам кисточки. Покажите, как правильно нужно взять кисть (дети показывают)
Сейчас возьмите по одному кружку, намазывайте клеем и приклеивайте на нитку. Прижимайте салфеткой. Я тоже буду клеить бусы…
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку
Кукле он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет.
Работа детей
(индивидуальная работа)
Заключительная часть
В: вот мои бусы уже готовы, я их положу на стол. Принесите мне ваши бусы. (дети несут работы – раскладываю на столе)
В: что вы научились сегодня клеить?
Д: бусы
В: какие бусы у вас получились?
Д: красивые
В: для чего нужны бусы?
Д: наряжаться, быть красивым…
В: кому вы подарите свои бусы?
Д: маме
В: Спасибо Маша, что научила нас клеить бусы. Приходи к нам еще в гости. Попрощайтесь с Машей.
Д: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: «Снеговик» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Ворсма Конспект НОД по художественно-эстетичес...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Мишуткина берлога", 1 младшая группа
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Интегрированная образовательная деятельность: Познание (ознакомление с природными явлениями), к...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...