Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беляева Луиза Мугумаевна

 

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.

Задачи:

Образовательные

  • Учить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бумаги, чередуя их по цвету. 
  • Формировать умение аккуратно  наклеивать фигуры: намазывать их тонким слоем клея на обратную сторону круга, прикладывая стороной, намазанной клеем, к листу и плотно прижимать салфеткой. 
  • Упражнять в различении и назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий

Развивающие

  • Развивать восприятие формы и цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Виды детской деятельности, приемы работы:

Виды детской деятельности

Приемы  работы

Игровая

Игра «Здравствуйте»

Коммуникативная

Ситуативная беседа о бусах.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворного текста «Бусинку за бусинкой»

Двигательная  

Игра «Здравствуйте», пальчиковая гимнастика с предметами «Бусы»

Продуктивная

Наклеивание бус 

Место проведения2-я младшая группа №2 «Рябинка»

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Материал и оборудование

Демонстрационный: кукла Маша, бусы, образец работы «Бусы», 2 мольберта.

Раздаточный: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, кисточка для клея, доски,  салфетки розетка с 4-мя кружками разного цвета (красный, желтый, зеленый, желтый), по одной крупной бусинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

Дети с воспитателем заходят в группу

 1 часть. Организационный момент.

В: Друг за другом мы идем, быстренько в кружок встаём.  Посмотрите, сколько у нас гостей (дать возможность детям оглядеться). Поздоровайтесь.

Д: здороваются.

В: я хочу с вами поиграть, посмотрите на меня и покажите ваши руки.

Игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

В: Посмотрите, (удивляюсь) к нам в гости пришла кукла Маша! (беру куклу и показываю детям)

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает, только на руки берешь.

Я надену кукле бусы, платье новое сошью.

Краше куколки своей, в целом цвете не найду! 

Основная часть.                                                                                                 

В: Посмотрите, какая нарядная сегодня Маша! Что надела Маша? (показываю на бусы)

Д: бусы

В: какие бусы у Маши?

Д: красивые

В: Назовите, какой формы бусинки?

Д: круглой

В: Дима, какого цвета бусинки?

Д: желтого, красного

В: красивые разноцветные бусы у Маши (с завистью). Я тоже хочу разноцветные бусы… Тихо, Маша что-то говорит («слушаю куклу»). Она говорит, что приготовила мне бусы. (веду детей к мольберту). Да вот же они! Вам нравятся эти бусы? (на мольберте альбомный лист с  наклеенными бусами)

Д: да

В: Скажи,  какой формы бусы

Р: круглой

В: Назови, какого цвета эта бусинка

Р: красная

В: покажи желтую бусинку

Р: показывает 

В: назови, какого она цвета?

Р: желтая

В: какого еще цвета есть бусинки?

Д: зеленого

В: Посмотрите, как расположены бусы на ниточке – красная, зеленая, желтая, синяя. Вот как красиво! Хотите Маша вас научит клеить бусы?

Д: Да

В: Подойдите вот сюда, присаживайтесь на стульчики (у мольберта стоят стульякуклу сажу рядом с мольбертом).

Посмотрите, у меня есть лист (прикреплен на мольберте), на нем ниточка, в тарелочке лежат бусинки- круги, я   беру бусинку, (беру) намазывать ее клеем  на белой стороне (намазываю)  и прикладываю на ниточку, прижимаю салфеткой. Какую бусинку я наклеила, Таня?

Р: красную.

В: беру еще одну бусинку, намазываю ее клеем. Дима приклей бусинку на ниточку (даю ребенку приклеить). Вот что у меня получилось – сначала красная бусинка, затем какая?

Д: желтая.

В: (достаю готовый образец из 4-х бусинок) вот какие красивые бусы у меня получились Вы хотите наклеить такие бусы? 

Д: да

В: все на ноги дружно встали. Бусы клеить мы пойдем, только пальцы разомнем. Маша принесла для вас бусинки, возьмите по одной. Положите бусинку на ладошку. 

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки (дети катают бусинки в руке, 2-3 раза повторяю текст)

Положите все бусинки в тарелочку, проходите, садитесь за стол. Садитесь красиво, правильно. У вас на столе есть лист с ниткой для бус и кружки в блюдце. Возьмите кружки и разложите на нитке, так чтобы бусы получились красивые, разноцветные. Я тоже разложу кружки на нитке (отдельный стол с оборудованием). Прохожу, проверяю, советую, поправляю. (Когда дети разложат кружки, ставлю в стаканах кисточки на каждого).

Я поставлю вам кисточки. Покажите, как правильно нужно взять кисть (дети показывают)

Сейчас возьмите по одному кружку, намазывайте клеем и приклеивайте на нитку. Прижимайте салфеткой. Я тоже буду клеить бусы…

Бусинку за бусинкой соберу на нитку

Мой подарок знаю, вызовет улыбку

Кукле он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет.

Работа детей

 (индивидуальная работа)

Заключительная часть

В: вот мои бусы уже готовы, я их положу на стол. Принесите мне ваши бусы. (дети несут работы – раскладываю на столе)

В: что вы научились сегодня клеить?

Д: бусы

В: какие бусы у вас получились?

Д: красивые

В: для чего нужны бусы?

Д: наряжаться, быть красивым…

В: кому вы подарите свои бусы?

Д: маме

В: Спасибо Маша, что научила нас клеить бусы. Приходи к нам еще в гости. Попрощайтесь с Машей.

Д: до свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: «Снеговик» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Ворсма       Конспект НОД по художественно-эстетичес...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Мишуткина берлога", 1 младшая группа

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Интегрированная образовательная деятельность: Познание (ознакомление с природными явлениями), к...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...