Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.doc | 1010 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Учить передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования;
Развивать восприятие младших дошкольников (учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавать сюжет);
Учить детей рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта;
Закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, познакомить с коричневым цветом. Учить соответствию цвета с реальными предметами.
Обогащать и активизировать словарь по теме "Осень";
Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Способствовать развитию ручной умелости;
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Материалы и оборудование: заготовка с изображением стволов деревьев и ёлок формата А1, штампы из пенопласта, ватные палочки, гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, игрушки (заяц и ёжик), ёлка, деревья, макет машины, верёвка и разноцветные круги, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание осенних деревьев и ёлочки на прогулке. Игры с осенними листьями. Чтение художественных произведений и пение песен про осень. Яркий осенний букет в уголке природы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся на прогулку в лес. И поедем мы туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали!
Проводится физминутка.
В машине, в машине шофёр сидит. Дети изображают руль водителя
Машина, машина идёт и гудит, би-би-би! Изображают нажатие гудка автомобиля.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (звучит фонограмма – голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу. (Воспитатель подходит к елочке)
Воспитатель: Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)
Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком) .
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
У неё одёжки колки,
Всё иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
На неё слегка похож! »
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Ёлочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какая ёлочка выросла в лесу.
Вся в иголочках колючих,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая!
Скажите, из каких частей она состоит?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ствол, веточки.
Воспитатель: Правильно. А что ещё есть у ёлочки?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Иголки у Ёлочки – это хвоя. Какого она цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Зелёного.
Воспитатель: Молодцы, а ствол какого цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Коричневого.
Воспитатель: А где ствол шире? (внизу)
А где уже? (вверху)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные) Скажите, а как у неё растут веточки? Посмотрите внимательно (вниз). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частей состоит дерево?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ствол, веточки, листочки.
Воспитатель: Как растут ветки у дерева (вверх). Правильно, а где растут листочки? (на ветках).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) Правильно. А как меняются деревья осенью?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: листья жёлтеют, опадают с деревьев…
Воспитатель: Правильно, ребята.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как красив, ты лист цветной!
Ребята, а ёлочка меняется осенью?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет.
Воспитатель: Правильно, хвоя на ёлочке остаётся зелёной круглый год и не опадает.
Давайте присядем, отдохнём немножко.
Проводится пальчиковая игра «В лесу».
За грибами в лес пошли, («Шагать» указ. и средним пальцем по столу)
Много там грибов нашли. (Пальцы растопырить и показать)
Встретили косого зайку, (Показать «зайку»)
Убежал от нас зазнайка. (Указ. и ср. пальцем «шагать» по ладони др. руки)
Мишка ел в кустах малину (Имитация движений)
И отдал нам половину.
Дятел тукал – тук да тук (Указ. пальцем пр. руки стучать по ладони лев)
Раздавался громкий стук. (Ритмично хлопать в ладоши)
Воспитатель: А теперь мы с вами сами попробуем смастерить елочку и дерево из различных палочек.
Выполнение фигурок из палочек:
«Ёлочка» -Ёлочка зелёная выросла в лесу, посмотрите, детки, на её красу.
«Дерево» -У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках разного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие чудесные деревья у вас получились! Вот какие деревья растут в лесу. Пойдёмте, погуляем по нашему осеннему лесу.
Проводится физкультминутка «Весёлые зайчата»:
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. В лесу мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки в лесу.
-Ребятки, вы умеете рисовать ёлочку? (нет) А хотите научиться? (да) Давайте вместе будем учиться! (показ способов изображения хвои с помощью ватных палочек) .
А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мы будем рисовать листья? (на ветках). Какого цвета возьмём краску для листьев?
Рисование
Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.
Проводится анализ детских работ
Воспитатель: Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы. И птички прилетели. Давайте их посадим на наши деревья (опять слышатся голоса птиц). Вероника рисовала очень аккуратно. Серёжа выбрал несколько ярких красок, и его картинка получилась радостная! Зайчику и ёжику очень понравилась осенняя картина, которую вы нарисовали с помощью штампов и ватных палочек. Молодцы!
Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ёжиком и зайчиком, они останутся жить в лесу. Какие это животные? (дикие) Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек.
Проводится игра «Переходи ручеек»:
Ручеек надо переходить, наступая только на камни оранжевого цвета
(на коврике лежат круги красного, жёлтого и оранжевого цвета).
Дети переходят речку, называя цвета.
Итоги непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, и вернемся обратно.
Ребята, что мы рисовали сегодня?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Мы рисовали листочки на деревьях и хвою на ёлке.
Воспитатель: Правильно. А какую краску вы использовали в своих рисунках? Чем мы рисовали? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Молодцы, ребята: мы сегодня помогли Зайчику спрятаться от лисы и от волка и нарисовали красивый осенний лес. А зайчик передал вам гостинцы. (Воспитатель показывает корзиночку с яблоками) вот такие осенние подарки. Сейчас мы помоем руки и угостимся этими ароматными, вкусными, сладкими яблочками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. – С.76.
2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 2011. – С. 29.
3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2008. – С 97.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2014. - № 13. – С.14.
5. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2014, №3. – С.21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет. Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...
Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД
Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»
Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей» ...