Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie.doc1010 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Учить передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования;

Развивать восприятие младших дошкольников (учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавать сюжет);

Учить детей рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта;

Закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, познакомить с коричневым цветом. Учить соответствию цвета с реальными предметами.

Обогащать и активизировать словарь по теме "Осень";

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Способствовать развитию ручной умелости;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Материалы и оборудование: заготовка с изображением стволов деревьев и ёлок формата А1, штампы из пенопласта, ватные палочки, гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, игрушки (заяц и ёжик), ёлка, деревья, макет машины, верёвка и разноцветные круги, салфетки.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

http://www.maam.ru/upload/blogs/75234b390baaa83c91bd53bd6df209f9.jpg.jpg

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание осенних деревьев и ёлочки на прогулке. Игры с осенними листьями. Чтение художественных произведений и пение песен про осень. Яркий осенний букет в уголке природы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся на прогулку в лес. И поедем мы туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали!

Проводится физминутка.

В машине, в машине шофёр сидит.                 Дети изображают руль водителя

Машина, машина идёт и гудит, би-би-би!        Изображают нажатие гудка автомобиля.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (звучит фонограмма – голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу. (Воспитатель подходит к елочке)

http://www.maam.ru/upload/blogs/85aff09dd59da4fcf99b972c8727e625.jpg.jpg

Воспитатель: Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)

Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком) .

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ЁЖ)

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

У неё одёжки колки,

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож! »

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что это? (Ёлочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какая ёлочка выросла в лесу.

Вся в иголочках колючих,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая!

Скажите, из каких частей она состоит?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ствол, веточки.

Воспитатель: Правильно. А что ещё есть у ёлочки?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Иголки у Ёлочки – это хвоя. Какого она цвета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Зелёного.

Воспитатель: Молодцы, а ствол какого цвета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Коричневого.

Воспитатель: А где ствол шире? (внизу)

А где уже? (вверху)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные) Скажите, а как у неё растут веточки? Посмотрите внимательно (вниз). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частей состоит дерево?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ствол, веточки, листочки.

Воспитатель: Как растут ветки у дерева (вверх). Правильно, а где растут листочки? (на ветках).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) Правильно. А как меняются деревья осенью?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: листья жёлтеют, опадают с деревьев…

Воспитатель: Правильно, ребята.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как красив, ты лист цветной!

Ребята, а ёлочка меняется осенью?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет.

Воспитатель: Правильно, хвоя на ёлочке остаётся зелёной круглый год и не опадает.

Давайте присядем, отдохнём немножко.

Проводится пальчиковая игра «В лесу».

За грибами в лес пошли, («Шагать» указ. и средним пальцем по столу)

Много там грибов нашли. (Пальцы растопырить и показать)

Встретили косого зайку, (Показать «зайку»)

Убежал от нас зазнайка. (Указ. и ср. пальцем «шагать» по ладони др. руки)

Мишка ел в кустах малину (Имитация движений)

И отдал нам половину.

Дятел тукал – тук да тук (Указ. пальцем пр. руки стучать по ладони лев)

Раздавался громкий стук. (Ритмично хлопать в ладоши)

Воспитатель: А теперь мы с вами сами попробуем смастерить елочку и дерево из различных палочек.

Выполнение фигурок из палочек:

«Ёлочка» -Ёлочка зелёная выросла в лесу, посмотрите, детки, на её красу.

«Дерево» -У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках разного цвета.

http://www.maam.ru/upload/blogs/7d3a356ed71c4b84934b416dcbb3752c.jpg.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие чудесные деревья у вас получились! Вот какие деревья растут в лесу. Пойдёмте, погуляем по нашему осеннему лесу.

Проводится физкультминутка «Весёлые зайчата»:

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. В лесу мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки в лесу.

-Ребятки, вы умеете рисовать ёлочку? (нет) А хотите научиться? (да) Давайте вместе будем учиться! (показ способов изображения хвои с помощью ватных палочек) .

А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мы будем рисовать листья? (на ветках). Какого цвета возьмём краску для листьев?

Рисование

Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.

http://www.maam.ru/upload/blogs/c72910ffce12f1bfbed20e9f96998af3.jpg.jpg

Проводится анализ детских работ

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы. И птички прилетели. Давайте их посадим на наши деревья (опять слышатся голоса птиц). Вероника рисовала очень аккуратно. Серёжа выбрал несколько ярких красок, и его картинка получилась радостная! Зайчику и ёжику очень понравилась осенняя картина, которую вы нарисовали с помощью штампов и ватных палочек. Молодцы!

Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ёжиком и зайчиком, они останутся жить в лесу. Какие это животные? (дикие) Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек.

Проводится игра «Переходи ручеек»:

Ручеек надо переходить, наступая только на камни оранжевого цвета

(на коврике лежат круги красного, жёлтого и оранжевого цвета).

Дети переходят речку, называя цвета.

Итоги непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, и вернемся обратно.

Ребята, что мы рисовали сегодня?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Мы рисовали листочки на деревьях и хвою на ёлке.

Воспитатель: Правильно. А какую краску вы использовали в своих рисунках? Чем мы рисовали? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Молодцы, ребята: мы сегодня помогли Зайчику спрятаться от лисы и от волка и нарисовали красивый осенний лес. А зайчик передал вам гостинцы. (Воспитатель показывает корзиночку с яблоками) вот такие осенние подарки. Сейчас мы помоем руки и угостимся этими ароматными, вкусными, сладкими яблочками.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. – С.76.

2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 2011. – С. 29.

3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2008. – С 97.

4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2014. - № 13. – С.14.

5. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2014, №3. – С.21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...