Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Воспитатель:
Наскыл-оол Милана Ролландовна
с. Кызыл-Мажалык – 2018г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Воспитатель:
Наскыл-оол Милана Ролландовна
с. Кызыл-Мажалык – 2018г
НОД : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Зимний лес»
Лексическая тема: Зима
Вид занятия: тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое
Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега с использованием нетрадиционной техники
рисования (рисование ладошками)
Образовательные: Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы с помощью нетрадиционной техникой рисования, изображать снег на деревьях.
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
Воспитательные: Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме, проведение беседы о безопасном поведении в зимний
период, познакомить снегом.
Оборудование: ватман, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, снеговик, ведерко.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте ребята! Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете. Меня не растили Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку А на голове ведро Не дырявое оно. Воспитатель: Кто это ребята? Дети: Снеговик Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку. (Входит снеговик с ведерком снега) | Дети стоят в кружочке и поздороваются Отгадают загадку | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал? Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам. Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья. Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить. В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу. Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега. Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся. Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад. | Дети отвечают на вопросы Снеговика | 1мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес (Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям) Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег? Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце. Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья. А как мы это сделаем? Дети: Нарисуем. Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем. «Ручки дружно разомнем, пальчики переберем 1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться, Но пора и делами заниматься». | Дети отвечают на вопросы воспитателя Мы можем купить, сшить, нарисовать Снежинками, полосками, цветочками и т. Выполняют пальчиковую гимнастику | 2 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину». Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. - Давайте поможем Снеговику разукрасить лес в белый свет. Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками и пальчиками. (Показ воспитателя приема рисования с пальчиками) Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать на деревьях снег. Я свою ладошку обмакиваю в белую краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю – получился на дерево снег. Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем ладошки в белую краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, чтобы наши деревья были белыми, яркими. Перед тем приступить к работе, давайте поиграем в игру. Музыкальная физкультминутка«Зайка беленький сидит» А теперь начинаем рисовать. (Дети рисуют снег, звучит тихая музыка) Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится? Снеговик: Да, нравится! | Выполняют задание Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину) Танцуют «Зайка беленький сидит» | 7мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы. Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в лес. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться. | Отвечают на вопросы воспитателя | 1мин | |
Рефлексия. | У Лили пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Ангыра. Пуховые покрывала у Даримы на дорожках. - Снеговик очень доволен, да и нам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом. | дети играют игру | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...