Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Этапы занятия:
Вводная часть (Дети сидят на ковре)
Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)
Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?
Дети: - Это игрушки.
Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!
Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.
Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стенекруглой формы и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)
Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко»)
Дети: - Это яблоко!
Воспитатель: - Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?
Дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!
Воспитатель: - Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске)
Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?
Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!
Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.
Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Алиса, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодец, очень красиво!
Воспитатель: - Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию прокруг, рисовали игрушки круглой формы.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.
Самоанализ занятия:
Мною были поставлены задачи:
- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
- закреплять умение пользоваться красками
- правильно держать кисть
- промывать кисть, перед тем как набирать другую краску
- развивать самостоятельность, творчество
Время и место было использовано мною рационально.
В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае необходимости, помогала им.
Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились в группе(например, обруч,, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое)
Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети были увлечены.
Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;-за...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое».
Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую кра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).
Тема: Путешествие по сказке «Теремок»....