Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Этапы занятия:
Вводная часть (Дети сидят на ковре)
Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)
Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?
Дети: - Это игрушки.
Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!
Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.
Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стенекруглой формы и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)
Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко»)
Дети: - Это яблоко!
Воспитатель: - Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?
Дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!
Воспитатель: - Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске)
Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?
Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!
Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.
Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Алиса, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодец, очень красиво!
Воспитатель: - Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию прокруг, рисовали игрушки круглой формы.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.
Самоанализ занятия:
Мною были поставлены задачи:
- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
- закреплять умение пользоваться красками
- правильно держать кисть
- промывать кисть, перед тем как набирать другую краску
- развивать самостоятельность, творчество
Время и место было использовано мною рационально.
В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае необходимости, помогала им.
Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились в группе(например, обруч,, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое)
Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети были увлечены.
Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое».
Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую кра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).
Тема: Путешествие по сказке «Теремок»....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развититию на тему "Пуговицы для платья" во второй младшей группе.
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней...