План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Алексеевна Николаева

Занятие по лепке в средней группе "Овощи для зайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2021_god.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 Тема: «Овощи для зайки» в средней группе.

                                                                                                Воспитатель Николаева Т.А.

         Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое        развитие», «Речевое  развитие», «Познавательное развитие», «Социально-    коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

                 Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: 

 Формировать у детей умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана).

«Речевое развитие»:

          Развивать умение отгадывать загадки. Активизировать употребление в речи                       глаголов, обозначающих действия при формировании здорового образа жизни

«Познавательное развитие»:

  Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей.

  Вызвать интерес и потребность в правильном питании. 

«Социально - коммуникативное развитие»:

  Воспитать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Приучить к аккуратности в работе

«Физическое развитие»: 

   Развивать двигательную активность, умение сочетать слова и движения. Продолжать       развить мелкую моторику рук.

          Методы и приемы:

  • практические – решение проблемной  ситуации, физкультминутка,  показ способов выполнения работы, помощь;
  • наглядные - рассматривание демонстрационного материала, сюрпризный момент «Приход Зайца»
  • словесные -   вопросы, беседа, упражнения,  загадывание и отгадывание загадки,  игра, указания

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетки, овощи (настоящие или муляжи), доски для лепки по количеству детей, стеки

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Урожай»

 Цель: Активизировать двигательную активность детей, умение сочетать движения с речью.

Игровая

1.Словесная игра  «Подскажи слово»

2. Сюрпризный момент «Приход Зайца»

Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации «Какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Цель: развивать мыслительную деятельность, активизировать словарный запас детей.

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа, вопросы.

Цель: развивать  логическое мышление, внимание. усидчивость

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадки

 Цель: Формировать умение быть внимательными слушателями.

Изобразительная

Лепка «Овощи для Зайчика»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

  Сюрпризный момент « Приход Зайца к детям».

Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Раздается стук в дверь, появляется игрушечный  зайчик, он очень грустный.  Заяц здоровается с детьми.

Воспитатель интересуется, что у него случилось? Почему он грустный?

Зайчонок: « Ой, ой, ой!

Я немного толстоват,

Я немного неуклюж,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство, есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?»

Воспитатель: Зайка, а что ты любишь кушать?

Зайка: Конфеты, торт, мороженое.

Воспитатель интересуется у детей: можно ли кушая такие продукты быть здоровым, сильным?

Смотрят и слушают игрушечного Зайца.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Деятельностный

 Активизировать употребление в речи детей глаголов, обозначающих действия при формировании здорового образа жизни.

  Словесная игра «Подскажи слово»

Употребляют в речи глаголы, обозначающие действия.

Воспитатель  предлагает детям рассказать Зайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

 «Чтобы быть здоровым нужно …»

В общем, Зайка -

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

А еще есть полезные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты.

Зайка: Что же делать, где я возьму овощи?

Просит зайка малышей,

 Угостить его скорей

Воспитатель: «Не горюй,  мы с ребятками постараемся помочь твоей беде.  Правда, ребятки?»

Отвечают  на вопросы воспитателя, добавляют слова: умываться, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, есть полезные продукты (овощи, фрукты, молочные продукты и т. д, загорать, купаться

 Высказывают свое мнение.

Развивать умение отгадывать загадки.

Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей.  Вызвать интерес и потребность в правильном питании.

Отгадывание загадок « Что растет на огороде»

Умеют отгадывать загадки. Имеют представления о полезных свойствах овощей.

Предлагает отгадать загадки, чтобы узнать какие овощи растут на огороде:

1.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая (морковь)
2.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
3.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и  так
  едят (помидор)
4.Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)

5. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста)

Воспитатель спрашивает: « Почему полезны овощи и фрукты? Кто знает, что любят есть зайчата?» (капусту, морковку)

«Тот, кто много ест морковки

станет сильным, крепким, ловким.

Кто капусту очень любит тот всегда здоровым будет»

Дети отгадывают загадки

Развивать двигательную активность, умение сочетать слова и движения.

 Физкультминутка «Урожай» (координация слов с движением)

Могут сочетать слова и движения.

В огород пойдем (ходьба по кругу),

Урожай соберем (взявшись за руки).

Мы моркови натаскаем («таскают»),

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты («срезают»),

Круглый, сочный (показывают круг)

Очень вкусный.

 Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

Проговаривают слова и сочетают с действиями.

Формировать у детей умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Продолжать       развить мелкую моторику рук.

 Воспитать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Приучить к аккуратности в работе.

Лепка « Овощи для зайчика »

Сформировано умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей.

Воспитатель выставляет муляжи капусты и морковки.

Сначала она предлагает вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки.

Воспитатель объясняет: «Берем пластилин зеленого цвета, катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка, сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

А теперь лепим морковку. Отрываем от целого куска пластилина оранжевого цвета небольшой кусочек и раскатываем «колбаску».

  Что нам нужно сделать в первую очередь? Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар? Правильно, ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар»

Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

 Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

  Скатываем из шара столбик. А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается.

Рассматривают муляжи, наблюдают, слушают воспитателя, а затем выполняют лепку самостоятельно.

Заключительный

Установка на дальнейшую деятельность.

Получение чувства удовлетворенности от деятельности

 Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти морковки и капусту отдадим Зайчику. Пусть кушает на здоровье и растет здоровым. Ведь морковка с капустой не только вкусные, но полезные. А почему они полезные?

Зайчонок благодарит ребят: «Спасибо вам, ребятки, вы очень добрые. Теперь я буду есть только полезные овощи.

«Чтобы зорким быть и ловким,

 Нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт — нужный для детей продукт!

Моя мама говорила: — «Он дает красу и силу.

Насыщая организм, продлевает людям жизнь»

Угощают зайчика вылепленными овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....