План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по лепке в средней группе "Овощи для зайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2021_god.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Овощи для зайки» в средней группе.
Воспитатель Николаева Т.А.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Формировать у детей умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана).
«Речевое развитие»:
Развивать умение отгадывать загадки. Активизировать употребление в речи глаголов, обозначающих действия при формировании здорового образа жизни
«Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей.
Вызвать интерес и потребность в правильном питании.
«Социально - коммуникативное развитие»:
Воспитать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Приучить к аккуратности в работе
«Физическое развитие»:
Развивать двигательную активность, умение сочетать слова и движения. Продолжать развить мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические – решение проблемной ситуации, физкультминутка, показ способов выполнения работы, помощь;
- наглядные - рассматривание демонстрационного материала, сюрпризный момент «Приход Зайца»
- словесные - вопросы, беседа, упражнения, загадывание и отгадывание загадки, игра, указания
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетки, овощи (настоящие или муляжи), доски для лепки по количеству детей, стеки
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Урожай» Цель: Активизировать двигательную активность детей, умение сочетать движения с речью. |
Игровая | 1.Словесная игра «Подскажи слово» 2. Сюрпризный момент «Приход Зайца» Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?» Цель: развивать мыслительную деятельность, активизировать словарный запас детей. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа, вопросы. Цель: развивать логическое мышление, внимание. усидчивость |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадки Цель: Формировать умение быть внимательными слушателями. |
Изобразительная | Лепка «Овощи для Зайчика» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. |
Логика образовательной деятельности | ||||
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент « Приход Зайца к детям». | |||
Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | Раздается стук в дверь, появляется игрушечный зайчик, он очень грустный. Заяц здоровается с детьми. Воспитатель интересуется, что у него случилось? Почему он грустный? Зайчонок: « Ой, ой, ой! Я немного толстоват, Я немного неуклюж, Вы поверьте мне, ребята, В этом я не виноват! Помогите мне, ребята! Может средство, есть такое, Чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать?» Воспитатель: Зайка, а что ты любишь кушать? Зайка: Конфеты, торт, мороженое. Воспитатель интересуется у детей: можно ли кушая такие продукты быть здоровым, сильным? | Смотрят и слушают игрушечного Зайца. | Настраиваются на предстоящую деятельность. | |
Деятельностный | Активизировать употребление в речи детей глаголов, обозначающих действия при формировании здорового образа жизни. | Словесная игра «Подскажи слово» | Употребляют в речи глаголы, обозначающие действия. | |
Воспитатель предлагает детям рассказать Зайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. «Чтобы быть здоровым нужно …» В общем, Зайка - Надо утром не валяться, Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и скакать, Организм свой закалять! А еще есть полезные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты. Зайка: Что же делать, где я возьму овощи? Просит зайка малышей, Угостить его скорей Воспитатель: «Не горюй, мы с ребятками постараемся помочь твоей беде. Правда, ребятки?» | Отвечают на вопросы воспитателя, добавляют слова: умываться, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, есть полезные продукты (овощи, фрукты, молочные продукты и т. д, загорать, купаться Высказывают свое мнение. | |||
Развивать умение отгадывать загадки. Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей. Вызвать интерес и потребность в правильном питании. | Отгадывание загадок « Что растет на огороде» | Умеют отгадывать загадки. Имеют представления о полезных свойствах овощей. | ||
Предлагает отгадать загадки, чтобы узнать какие овощи растут на огороде: 1.За кудрявый хохолок 5. Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (капуста) Воспитатель спрашивает: « Почему полезны овощи и фрукты? Кто знает, что любят есть зайчата?» (капусту, морковку) «Тот, кто много ест морковки станет сильным, крепким, ловким. Кто капусту очень любит тот всегда здоровым будет» | Дети отгадывают загадки | |||
Развивать двигательную активность, умение сочетать слова и движения. | Физкультминутка «Урожай» (координация слов с движением) | Могут сочетать слова и движения. | ||
В огород пойдем (ходьба по кругу), Урожай соберем (взявшись за руки). Мы моркови натаскаем («таскают»), И картошки накопаем («копают»), Срежем мы кочан капусты («срезают»), Круглый, сочный (показывают круг) Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке (идут по кругу) | Проговаривают слова и сочетают с действиями. | |||
Формировать у детей умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Продолжать развить мелкую моторику рук. Воспитать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Приучить к аккуратности в работе. | Лепка « Овощи для зайчика » | Сформировано умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. | ||
Воспитатель выставляет муляжи капусты и морковки. Сначала она предлагает вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки. Воспитатель объясняет: «Берем пластилин зеленого цвета, катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка, сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты. А теперь лепим морковку. Отрываем от целого куска пластилина оранжевого цвета небольшой кусочек и раскатываем «колбаску». Что нам нужно сделать в первую очередь? Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? Правильно, ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар» Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении) Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? Скатываем из шара столбик. А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается. | Рассматривают муляжи, наблюдают, слушают воспитателя, а затем выполняют лепку самостоятельно. | |||
Заключительный | Установка на дальнейшую деятельность. | Получение чувства удовлетворенности от деятельности | ||
Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти морковки и капусту отдадим Зайчику. Пусть кушает на здоровье и растет здоровым. Ведь морковка с капустой не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? Зайчонок благодарит ребят: «Спасибо вам, ребятки, вы очень добрые. Теперь я буду есть только полезные овощи. «Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт — нужный для детей продукт! Моя мама говорила: — «Он дает красу и силу. Насыщая организм, продлевает людям жизнь» | Угощают зайчика вылепленными овощами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....