План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
план-конспект занятия на тему
План-конспект
образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Озорные нотки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_ozornye_notki_trifonova.docx | 307.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школыимени полного кавалера ордена Славы А.И. Дыринап.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Озорные нотки».
Выполнил:
Музыкальный
руководитель
СП «Детский сад»
ГБОУ СОШ
п.г.т. Балашейка
Трифонова Н.В.
2016г.
План – конспект по художественно – эстетическому развитию
для детей старшей группы.
Тема: «Озорные нотки».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».
Задачи:
1 – «Художественно – эстетическое развитие»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально -ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах). Овладение способами взаимодействия с окружающими детьми посредством восприятия музыки.
2 – «Познавательное развитие»
Расширять знания о музыкальной грамоте. Знакомить с классической музыкой композитора П.И.Чайковского.
3 – «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, активировать словарь музыкальных терминов.
4 – «Коммуникативное развитие»
Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, показать рукой длинные и короткие звуки, воспитывать самостоятельность в игре.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание, музыкально – дидактический материал, нотки.
- словесные: беседа, вопросы, загадка.
Материал и оборудование: Синтезатор, музыкальный центр, портрет композитора, нотки. Детские музыкальные инструменты – металлофоны, ложки, бубны, ноутбук.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Художественно - эстетическое | Слушание музыки, пение, овладение музыкально- ритмическими движениями. |
Познание | Расширять знания о музыкальной грамоте. Знакомить с классической музыкой композитора П.И.Чайковского. |
Речевое | Словесные: беседа, вопросы, загадка, активировать словарь музыкальных терминов. |
Коммуникация | Воспитывать самостоятельность в игре. |
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Музыкальный руководитель рассказывает детям о музыке – настоящей волшебнице, которая заставляет радоваться, грустить, волноваться. И приглашает отправиться в мир музыкальных звуков к Фее музыке. Мы ребята шли, шли И в волшебный мир пришли. | Дети с радостью отзываются на приглашение музыкального руководителя. Выполняют упражнение так, как им подсказывает музыка «Ходьба», «Приставной шаг в сторону», «Боковой галоп». | Мотивация к предстоящей деятельности. |
2. | Выходит фея музыки. Она предлагает отгадать загадку. Чёрные крючочки на линейках сидят. На линейках сидят Песни петь хотят. | Называют их имена: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Все вместе их называют гаммой. Поют гамму.
| Отгадывают загадку – это ноты. |
3. 4. 5. 6. | Фея музыки сообщает, что все нотки перепутались, и она не может познакомить детей с песенкой, музыкальным произведением игрой на музыкальных инструментах. На каждой нотке написано задание, на которое дети должны ответить. И тогда нотки встанут на свое место нотного стана. Ч то же мы будем делать? Дети вы готовы мне помочь? | Сопереживают Фее музыки. Отзываются на просьбу о помощи. Находят причину. | Активация детей в решении поисковых задач, Развитие умения высказывать свою точку зрения Они докажут ноткам, что они любят петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. |
Первое задание нотки «до». Фея Музыки. Дети вы любите слушать музыку? Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство Не спугнуть бы нам его. Задание нотки «ре». | Слушают произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов». Отвечают на вопросы. | Восприятие музыкального произведения. Повышение эмоционального тонуса.
| |
Фея Музыки предлагает детям присесть на поляну с цветами с бабочками. Показать рукой низкие и высокие звуки. Нотка «Ми» приготовила следующее задание. | Надевают бабочку на руку и показывают рукой вверх и вниз. Опуская её на цветок. | Развитие слухового внимания. | |
Фея Музыки играет на металлофоне знакомые мелодии и предлагает определить их на слух и повторить по очереди. | Проигрывают по очереди мелодии на металлофоне за Феей музыки. | Они правильно держат молоточек и отстукивают ритмический рисунок. | |
7. | Задание нотки «фа». Физкультминутка. Фея Музыки. Мелодия этой музыки зарубежного композитора, но мы с вами знаем, что ноты…. | Выполняют движения, просматривая их на экране. | Везде одинаковые, хоть в Перу, хоть во Франции или в России. |
8. | Задание нотки «соль». Фея музыки предлагает детям спеть песню о нотках «Весёлые нотки». | Дети поют песню. | Спели песню. |
9. 10. | Фея Музыки сообщает, что нотка «ля» приготовила для них музыкальные вопросы. | Отвечают на вопросы. | Игра на музыкальных инструментах «Светит месяц». |
А нотка «си» хочет с вами поиграть | Дети играют в игру. Мы по кругу идём, звонко песенку поём. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, си, ля, соль, фа, ми, ре, до А как песенку допели, нотки быстро в домик сели. | Удовлетворение в движениях в игре с нотками. | |
11. | Фея Музыки благодарит детей за оказанную помощь ответов ноток на вопросы. Дети прощаются с Феей Музыки. Музыкальный руководитель. Вы трудились не напрасно. Вы согласны? Да согласны! И с весёлым настроеньем. Мы выходим все из зала. Досвидание.
| Ответы детей. | Все нотки нашли своё место на нотном стане. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»
Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...