Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение рассказа Г.А.Скребицкого «На лесной полянке. Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство с рассказом Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима».
Формирование у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа о жизни леса в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:
«Чтение рассказа Г.А.Скребицкого «На лесной полянке. Зима».
Цель:
- Познакомить с рассказом Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»
- Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа.
Задачи:
Образовательные:
- Учить внимательно вслушиваться в литературный текст, понимать смысл рассказа.
- Расширять представление детей о жизни леса в зимнее время.
- Обогащать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова.
- Развивать память, внимание, речь, воображение.
Воспитательные:
- Прививать любовь к красоте природы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о природе.
- Отгадывание загадок о зиме. Чтение рассказов о зиме, сказок.
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр презентации и познавательных мультфильмов для детей («Фикси – советы «Как зимуют звери», «Маша и медведь. Следы невиданных зверей», «Зима»)
- Наблюдения в природе.
- Закрепление умения составлять простые предложения.
Ход НОД:
Мы сегодня не одни, гости к нам пришли.
Повернитесь поскорей, поприветствовать гостей.
Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
(Зимой)
Звук вьюги.
Слышите, это зимняя вьюга, она намела большой сугроб, давайте поиграем со снежком в игру «Да и нет»
Дидактическая игра «Да и нет»
Воспитатель предлагает ребёнку фразы, а он определяет, бывает это зимой или нет:
Зимой идёт снег?
Зимой растут цветы?
Зимой ветер качает деревья?
Зимой дождь идёт?
Зимой прилетают снегири?
Зимой люди купаются в озере?
Зимой катаются на санках?
А вы заметили рядом с сугробом следы, как вы думаете чьи? (заячьи)
Давайте узнаем куда убежал заяц.
Звукозапись «Шум леса»
Мы входим с вами в зимний лес. (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (плавно поднимают руки через стороны)
К солнцу ветки направляют. (руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Никого не видно и не слышно. Давайте присядем и послушаем
рассказ Г.А.Скребицкого про эту лесную полянку.
Он так и называется «На лесной полянке. Зима».
Вопросы:
Куда мы пришли
Чем покрыта полянка
В лесу тихо или шумно
Что торчит из-под снега
Кто спрятался в трухлявом пне
Где спят лягушки
Где спит ежик
Какие птички прилетают на полянку
Кто пробегает и стоит столбиком
Наши ребятки тоже умеют, как зайчики прыгать
Физминутка
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
И устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий звук. (прикладываем руку к уху)
Посмотрел по сторонам, (поворачиваемся вправо, влево)
В норку прыгнул вдруг. (прыгаем вперед и приседаем)
Ребята, а вы помните, как мы сюда попали? (по заячьим следам) А следы мы увидели на снегу, посмотрите сколько снега кругом и на земле, и на пне, и на елочке тоже снег – снежинки. Возьмите снежинку в руку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Но кроме снега под елочкой я заметила вот эту коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит. Это письма на память ребятам от лесных обитателей.
Мы её с собой заберем.
Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой.
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
Д/и «Сложи картинку» (Дети складывают картинки)
Здесь их портреты, только надо правильно сложить.
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа Б. Жидкова "Как я ловил человечков"
Цель НОД - помочь вспомнить известные им сказки и рассказы, познакомить с рассказом Б. Жидкова "Как я ловил человечков"....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".
Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка». Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....