Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр».
Программное содержание:
Образовательные: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию. Заучивать фразы и словосочетания.
Развивающие: развивать мыслительные процессы, речь детей
Воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведениям.
Материалы: Красочные иллюстрации к произведению, портрет К. Чуковского, на столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.
Предварительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», чтение потешек о воде.
Методические приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: чтение и рассказывание
Практические: игры и упражнения
Ход занятия
1. Вводная часть
1) Приветствие «Ладошки»
2) Игра «Громко - тихо»
3) Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком…»
2. Основная часть
1) Актуализация знаний
На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.
-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце?
Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.
2) Пальчиковая гимнастика «Мыли-мыли..»
Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют
А ушки мыли? Мыли (мытье рук, ушей)
Носик мыли? Мыли и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
3) Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)
4) Беседа по содержанию
-Как называется эта сказка? Кто её написал?
-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)
-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)
-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)
-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»
Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
5)Ф/М «Трём-трём…»
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем, трем хорошенечко. (потирать всё тело)
Д/И «Чего не стало?»
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Чего не стало» с умывальными принадлежностями.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
-Какую сказку мы сегодня прочитали? Похлопайте….
-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Потешка:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтоб смеялся роток, чтобы кусался зубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""
Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".
Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка». Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....