Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа Б. Жидкова "Как я ловил человечков"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Цель НОД - помочь вспомнить известные им сказки и рассказы, познакомить с рассказом Б. Жидкова "Как я ловил человечков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 787.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №158 » города Саратов
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе по развитию речи
Тема: «Чтение рассказа Б.Жидкова «Как я ловил человечков»
Воспитатель
Прыткова Ольга Николаевна
Цель НОД: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Задачи НОД:
Образовательные задачи – учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы.
Развивающие задачи – развивать устную речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи – воспитывать интерес к литературе.
Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Оборудование: Игрушка медвежонок; книги «Как я ловил человечков» Б.Жидков; .«Винни Пух» А.Милн « По щучьему велению» рус. нар. сказка; «Айога» ненецкая сказка; «Косточка» Л.Толстой; «Живая шляпа», «Фантазёры» Н.Носов; иллюстрации к данным книгам.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстрации, беседы по содержанию сказок, рассказов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
-Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Кто же это мы узнаем, если отгадаем загадку: Он в чаще лесной живет, (в группу вносится игрушка медведь) | Дети отгадывают загадку. Рассматривают медвежонка. |
Основная часть | |
-Ребята, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что там? (Воспитатель показывает сверток) -Но чтобы получить подарок, медвежонок предлагает нам выполнить задание. - Из какой книги эта иллюстрация? Кто автор? -Кто герои книги? -Это сказка или рассказ? (Воспитатель собирает книги у детей, ставит в книжный уголок) | Дети высказывают предположения. Работа в книжном уголке: воспитатель показывает иллюстрации из произведений, а дети отгадывают название и автора, находят книгу на мольберте.(«Винни Пух» А.Милн; « По щучьему велению» рус.нар.сказка; «Айога» ненецкая сказка; «Косточка» Л.Толстой; «Живая шляпа», «Фантазёры» Н.Носов) |
-А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться. Физминутка “Кораблик". Пусть плывут сюда скорей! Чтоб побольше их собрать, —
| Дети повторяют движения и слова за воспитателем. - вытягивают руки вперёд - вытягивают руки вверх
- наклоны - |
-Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы справились с заданием. Медвежонок предлагает нам открыть подарок. | (Открываем, находим книгу Б.Жидкова «Как я ловил человечков») |
-Эту книгу написал русский писатель Б. С.Жидков. (Портрет находится на обратной стороне мольберта, затем воспитатель прикрепляет его на передний план). Воспитатель показывает портрет писателя. | Дети рассматривают портрет писателя. |
Чтение рассказа Б.Жидкова «Как я ловил человечков» (По ходу чтения воспитатель показывает иллюстрации) | |
Рефлексия | |
Ребята, понравился ли вам произведение? -сказка это или рассказ? - что будет, когда бабушка увидит пароходик? -почему ревел мальчик? | Дети делают выводы, высказывают свои мнения. |
ИТОГ | |
- Ребята, какие задания медвежонка мы выполняли? -Какую книгу мы сегодня читали? -Кто автор книги? -А что вам запомнилось больше всего? -Наш медвежонок очень рад встрече с вами и хотел бы ещё немного у нас погостить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».
Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...
Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...