Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.
- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картина « На поляне»
Ход ООД
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.
Воспитатель: Читает стихотворение С. Козлова «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года?
Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне, кто изображен на этой картине? Во что одета девочка, опишите? Во что одет мальчик, опишите?
Куда отправились дети, и чем они занимались?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «На полянке»
Цель: привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам родного края через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- привлечь внимание детей к существованию экологических проблем;
- учить обучающихся творчески осмысливать полученные знания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природному окружению и его обитателям
Развивающие:
- развивать творческие способности детей
Медведь: (кричит страшным голосом). А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие, лес засоряют.
Дети: Мы не всякие. Мы туристы.
Медведь: Те, ребята, тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! Ах, какая была поляна. Я здесь резвился еще в детстве, когда был совсем маленьким. Ах! Какой был воздух, аромат! А теперь...
Эта бумажка пролежит три, а может и больше лет, пока природа переварит ее. А эта металлическая консервная банка за 15 и 20 лет не исчезнет. А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет) как бельмо на глазу. Ух! Лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, всех переживет и даже меня. Что уставились? Не пущу! Убирайтесь!
Ведущая: Медведь, я думаю, что ребята знают, как надо вести себя в лесу.
Медведь: А это проверим мы сейчас. А ну, скажите, куда девать мусор после себя? (Ответы детей).
Медведь: А у меня такой девиз: «Не хвались словами, а хвались делами!» Как он вам, нравится?
(Дети убирают мусор).
Воспитатель: Молодцы ребята, как дружно мы с вами справились с этих непростым делом. А теперь давайте отдохнем на нашей чистой полянке. (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
- Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
- Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
- Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
- Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
- Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
- Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
- Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
- Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
- Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.
Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя начал собирать землянику в кружку, а Аня решила взять ветерок и весело побегать с ним. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Присаживайтесь на места. Скажите теперь, как можно ее назвать?
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
Чем можно заниматься летом?
Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.
Вам понравилось?
Воспитатель: В заключении нашего занятия я предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Она называется «У медведя во бору…»
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Цель игры:
- развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.
- увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя.
- повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.
Ход игры:
Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_polyanke.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.
- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картина « На поляне»
Ход ООД
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.
Воспитатель: Читает стихотворение С. Козлова «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года?
Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне, кто изображен на этой картине? Во что одета девочка, опишите? Во что одет мальчик, опишите?
Куда отправились дети, и чем они занимались?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «На полянке»
Цель: привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам родного края через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- привлечь внимание детей к существованию экологических проблем;
- учить обучающихся творчески осмысливать полученные знания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природному окружению и его обитателям
Развивающие:
- развивать творческие способности детей
Медведь: (кричит страшным голосом). А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие, лес засоряют.
Дети: Мы не всякие. Мы туристы.
Медведь: Те, ребята, тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! Ах, какая была поляна. Я здесь резвился еще в детстве, когда был совсем маленьким. Ах! Какой был воздух, аромат! А теперь...
Эта бумажка пролежит три, а может и больше лет, пока природа переварит ее. А эта металлическая консервная банка за 15 и 20 лет не исчезнет. А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет) как бельмо на глазу. Ух! Лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, всех переживет и даже меня. Что уставились? Не пущу! Убирайтесь!
Ведущая: Медведь, я думаю, что ребята знают, как надо вести себя в лесу.
Медведь: А это проверим мы сейчас. А ну, скажите, куда девать мусор после себя? (Ответы детей).
Медведь: А у меня такой девиз: «Не хвались словами, а хвались делами!» Как он вам, нравится?
(Дети убирают мусор).
Воспитатель: Молодцы ребята, как дружно мы с вами справились с этих непростым делом. А теперь давайте отдохнем на нашей чистой полянке. (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
- Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
- Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
- Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
- Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
- Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
- Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
- Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
- Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
- Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.
Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя начал собирать землянику в кружку, а Аня решила взять ветерок и весело побегать с ним. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Присаживайтесь на места. Скажите теперь, как можно ее назвать?
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
Чем можно заниматься летом?
Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.
Вам понравилось?
Воспитатель: В заключении нашего занятия я предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Она называется «У медведя во бору…»
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Цель игры:
- развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.
- увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя.
- повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.
Ход игры:
Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «Безопасность на воде»
Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:Обучающая:- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.Р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...
- Мне нравится (1)