Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Программное содержание
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).
Задачи:
Образовательная:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей словами;
Развивающая:
-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
- закреплять произношение согласных звуков;
- развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательная:
-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения
- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать.
Методические приемы:
Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.
Наглядные: Рассматривание игрушек,
Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.
Материал:
Две разные игрушки « Мишки».
Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картин на соответствующую тему.
2. Заучивание стихотворений об осени.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
Программное содержание:
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года - спросим?
Нам ответят :Это…»(осень)
-Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята ,какая бывает осень ?(осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная)
-А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень .
А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень .
-Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна.
- Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..»Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении.
(Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь у двора.
Послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
-Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче.
- Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки.
Физкультминутка «Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места
- Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь.)
- Правильно , к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.
- Ребята, поможем братьям? ( Поможем.)
(Разделить медведей : одного медведя посадить к детям один остается у меня) Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной.
-Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.
-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.
- Расскажи ваш мишка Топтыжка какой он ? ( Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.)
-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.
-А у вашего мишки, Максим расскажи.(У Топтыжки маленькие ушки, карие глаза и черный носик.)
У моего Мишки есть красивый бантик. Наст-Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи Ярослав а Топтыжка какой он ?( Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды )
-Мой Мишка любит кушать рыку. А Топтыжка ,что любит как ты думаешь Полина?
(Топтыжка любит кушать мед и ягоды.)
-Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя и друг друга. Мишка и Топтыжка не прощаются , им очень понравилось у нас они остаются в группе .
Рефлексия:
А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Про какое время года мы с вами говорили?(Мы говорили про осень)
-Вспомним ,какая она бывает?( Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.)
-Кому мы сегодня помогли?( Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Стихотворение И Бунина "Листопад"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Стихотворение И Бунина "Листопад"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)
Цель: развитие связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...