Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:
Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой; помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Задачи:
- развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память;
- совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации;
- закрепить правильное произношение звука [з];
- воспитывать интерес к авторской литературной сказке.
Предварительная работа: накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка; повторить необычное название сказки – характеристику зайца.
Ход занятия:
Воспитатель: - Шире наш чудесный круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Ребята, смотрите, у меня в руках жёлтый, яркий, мячик. На что он похож?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Верно, сейчас наступает весна и просыпается вся природа и все насекомые! Этот мячик – солнышко мы сейчас будем передавать по кругу и называть по одному насекомому.
Дети: передают мячик и называют насекомых.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что у каждого насекомого есть свой голос – слушайте внимательно. Игра «Угадай насекомое по звуку».
Послушайте, кто так пищит: - з – з – з.
Дети: Комар!
Воспитатель: Попробуем вместе спеть звонкую комариную песню!
Сейчас комары звенят громко, а теперь громко.
А теперь давайте покажем, как рычал медведь, который пришел чтобы прогнать комариков. Послушайте – р –р –р. Давайте громко порычим, а теперь тихо.
Пальчиковая гимнастика:
Комар
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Воспитатель: Сегодня на занятии я вам прочитаю сказку Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.»..
Дети: Внимательно слушают совместно с воспитателем повторяют название сказки.
Воспитатель:
Физминутка:
Только в лес мы вошли, дети шагают
Появились комары. машем руками
Дальше по лесу шагаем продолжают шагать
И медведя мы встречаем изображают медвежью походку
Снова дальше мы идем, шагают
Появился водоём
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два! имитируют прыжок через речку
Позади теперь вода!
Педагог читает сказку.
После прочтения даёт возможность детям обменяться впечатлениями.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: ответы детей (да/нет почему?).
Воспитатель: Кто пришёл в болото?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Как Комары пытались прогнать медведя?
Дети: Пищали «Я тебя съем!».
Воспитатель: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?
Дети: Комары!
Воспитатель: Вот, ведь каким незадачливы оказался медведь Миша – Короткий хвост, думал что велик и силён, никто его не осилит. Однако ошибься косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили и выгнали из болота!
А вот комаром Мамин – Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как автор его уважительно называет?
Дети: Комар Комарович!
Воспитатель: Как называется сказка? Кто её автор?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Отлично поработали на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".
Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка». Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....