Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лебедина Светлана Анатольевна

Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»

Цель : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов.

Задачи:

- закреплять представления детей о море и его обитателях;

-учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников, вырезывать круги и овалы – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов;

-учить путем контрастного сочетания цветов добиваться выразительности образа;

-развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы, развивать комбинаторские способности и композиционные умения; обобщать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Материалы: презентация «Морские рыбки»; муляжи рыб для рассматривания; наглядное пособие «Рыбы»; прямоугольники разной формы; ножницы; клей-карандаш; салфетки для рук; клеенки; бумага, бросовый материал для украшения рыбок (конфетти, ниточки, гофрированная бумага, аракал); незавершенная композиция с изображением морского дна (лист ватмана); фоновое сопровождение «Шум моря».

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с воспитателем)

Вы слышите звук? Прислушайтесь! Это шумит море.

Давайте повторим его (Ш-ш-ш-ш)

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное морское путешествие.

(звучит мелодия). Дети встают полукругом на ковре.

– Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди море. 

Физкультминутка

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

(Гребем вперед.)

Веселее догоняй,

За дельфином успевай!

(Вверх руки – волнообразные движения.)

А теперь пора нырнуть,

В мир подводный заглянуть.

Педагог предлагает рассмотреть картину с изображением морского пейзажа (Слайд 1) и начинает свой рассказ.

- В море обитает множество самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим – это камбала, ставрида, сельдь. (Слайд 2) Есть рыбы опасные, ядовитые, которые даже могут убить током (Слайд 3).

- Из каких частей состоят рыбы? (Слайд 4) (Туловище, хвост, плавники, жабры, глаза, чешуя.) Правильно. У всех рыб есть хвост, он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (Чтобы плавать.) Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть.) Тело рыбы покрыто пластинками – это чешуя. Зачем она рыбе? (Защищаться.)

 Рассказ воспитателя о нескольких видах рыб (Слайд 5, 6)

Практическая часть.

– А сейчас я покажу, как можно сделать очень красивую рыбку, а затем отпустить ее в море. (Показ незавершенной композиции с изображением морского дна.)

Педагог показывает детям несколько образцов красивых рыбок по теме, вырезанных из бумаги, предлагает самим вырезать и поместить их в море. Показывает способы вырезывания треугольников из квадрата. (Показ способов выполнения задания.) Дети самостоятельно выбирают материал, художественные инструменты и приёмы работы. Звучит фоновое сопровождение. («Шум моря».) Дети создают аппликативные изображения рыбок и составляют коллективную композицию.

 Итог (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»

Наши ребята  научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота

Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...