КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник), развивается мелкая моторика рук, внимание, соблюдается чередование и смена видов деятельности; объём учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasn_shapochka_konspekt_sokolova.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Выполнила воспитатель
Соколова Татьяна Анатольевна.
Г. Новочебоксарск, 2018 г.
Продолжительность: до 20 минут.
Технологии: информационно-коммуникативные, интерактивные.
Аннотация.
Организованная образовательная деятельность проводится с детьми средней группы детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» по Программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. В. и др., предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, пространстве и др.); также способствует развитию гуманных взаимоотношений между сверстниками (воспитывает чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике).
В ходе занятия используются следующие методы и приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, художественное слово, сравнение, классификация, сюрпризный момент.
Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажа из сказки «Красная Шапочка» с целью вызвать наибольший интерес у детей.
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник), развивается мелкая моторика рук, внимание, соблюдается чередование и смена видов деятельности; объём учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.
При проведении данного занятия предполагается соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, также гигиенические требования по СанПиН.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп, развивать умение уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
• Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.
• Развивать представления детей о геометрических фигурах: квадрате и прямоугольнике.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Материалы:
Демонстрационный: презентация, мягкие игрушки – Медведь и Лиса.
Раздаточный: колокольчики и ромашки из цветного картона, логические блоки Дьенеша, угощение.
Методы и приемы: игра-путешествие, художественное слово, проблемная ситуация, физкультминутка, сравнение и классификация предметов, сюрпризный момент.
Ход занятия
- Игровая мотивация.
- Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку?
- А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, «Красная Шапочка», а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (слайд 2). А я её мама (надевает шляпу и фартук).
- Красная Шапочка уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть мою дочку.
-Давайте все вместе поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? Отправляемся в путь.
- Закрепление пространственных и количественных представлений.
- Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по дороге.
- Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (слайд 3)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
- Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите? Слева? Справа? Вверху? Внизу? (Слева от берёзы – бабочки порхают. Справа от березы – пчелки летают. Внизу, под берёзой – грибы растут. Вверху, над берёзой – облака плывут).
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (слайд 4)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
- Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько и каких цветов она собрала.
3. Сравнение неравных групп предметов.
- Выложите в один ряд все ромашки, в другой ряд все колокольчики.
- Сколько колокольчиков? (5 )
- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1) Чего больше? На сколько больше? (на 1) Что нужно сделать, чтобы колокольчиков и ромашек стало поровну (или убрать один колокольчик, или добавить одну ромашку).
- Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
4. Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
5. Классификация геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма).
- Идет Красная Шапочка дальше по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. (Виднеются за кустами уши медведя и хвост лисы) Уж не волк ли? (слайд 5)
- Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери (медведь и лиса) (слайд 6) Как вы догадались?
-Медведь и Лиса любят играть с геометрическими фигурами. Но они так заигрались, что перепутали все фигуры. Давайте поможем Медведю отобрать все синие квадратные фигуры. А Лисичке дадим все красные прямоугольные фигуры. (Дети выполняют)
- Проверим, что у нас получилось. Молодцы.
- Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. (слайд 7 ) Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной Шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками? (слайд 8)
- Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке. (Идут по кругу)
- Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (слайд 9)
6. Подведение итогов.
- Давайте расскажем бабушке, как мы помогали Красной Шапочке добраться до нее. Что мы видели по дороге? (березу, бабочек, пчел и т.д.) А какие цветы собрала Красная Шапочка? (Колокольчики и ромашки) Чего было больше, колокольчиков или ромашек? (Как мы помогли медведю и лисе? (разобрали геометрические фигуры: медведю – все синие квадраты, лисе – все красные прямоугольники)
- Молодцы, ребята, помогли моей дочке Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.
- Я хочу угостить вас конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»
Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....
Конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Путешествие в Африку»
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Методическая разработка представляет собой конспект ООД по лексической теме " Животные жарких стран". Содержит интересные задания...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...