Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная область: аппликация.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.
Цель:
- Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
- Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
- Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
- Учить создавать общую сюжетную композицию.
- Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
- Закреплять навык образование формы.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать конструктивные способности детей.
- Развивать память, логическое мышление и внимание.
- Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Речевые задачи:
- Давать полный ответ с повторением части вопроса.
- Закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
- Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Царевна-лягушка» Афанасьева А.Н.
- Просмотр иллюстраций в книжках
- Иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» на экране
- Пересказ сказки детьми «Царевна-лягушка»
Материалы и инструменты:
- Цветная бумага
- Клей
- Ножницы
- Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
- Иллюстрации последовательности выполнения лягушки в технике оригами.
- Итоговая работа, обазец.
- Музыкальная заставка "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_applikatsii.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Содержание (ход)
Дети стоят в кругу.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями в группе.
Воспитатель: мы сейчас поиграем в игру «Мое настроение похоже на…»
Дети передают клубок по кругу и говорят, на что похоже их настроение. Сравнивать можно с явлением природы, погодой и т. д. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко!»
Садимся на стулья.
Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, и нашла необычный предмет,скажите, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Тут еще какая то записка, давайте ее прочитаем.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна- лягушка)
Воспитатель: И кто же его невеста?
Ответы детей (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Ответы детей (обрезать углы)
Воспитатель: А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель: А какие детали парные?
Ответы детей: (глаза, лапки)
Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Ответы детей: (сложить бумагу)
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем, разомнем наши пальчики.
Физ. Минутка. «Лягушата на болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель. Перед тем как начать работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем!
Дается время на вырезание деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы!
Воспитатель: Чего-то не хватает у нашей лягушке.
Ответы детей: (стрелы, короны, кувшинки и тд.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята берем свою работу и встаем в круг! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану Царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: "Виды транспорта" аппликация...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Модельеры»
Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для оп...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».
Закреплять знания детей о Луне. Развивать умения детей создавать сюжетную картину в аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»
Наши ребята научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота
Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...