Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жалнина Ольга Николаевна

Наши ребята  научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соответствующими предметами, деталями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _bolshoy_i_malenkiy_bokaly_.docx9.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе  на тему «Большой и маленький бокалы»

Программное содержание:

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Развивать образные представления детей.

Воспитывать творческую активность.

Оборудование: Бокалы разной формы, бумажные прямоугольники белого цвета для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете сказку «Три медведя». Давайте вспомним,  о ком же в ней говорилось.

(Ответы детей).

Как звали самого большого медведя – папу? (Михайло Иванович)

Как звали медведицу – маму? (Настасья Петровна)

Как звали самого маленького медвежонку – сыночка? (Мишутка)

Что же сделала девочка в этой сказке? (съела их похлебку, сломала стул, спала на их кроватях).

Ребята, а когда она убегала, то нечаянно разбила бокалы  Настасьи Петровны и Мишуткин. Остался не разбитым только бокал Михайло Ивановича. Как можно помочь медведям? ( слепить, нарисовать бокалы, вырезать из бумаги и т.д. ).

Вот сегодня мы с вами попробуем вырезать бокалы из цветной бумаги и украшаем так, чтоб понравились они медведям.

- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал . Давайте их  рассмотрим. Чем они отличаются? (один большой, другой маленький; рисунок разный).

Снизу бокалы  узкие, а кверху расширяются. С двух сторон бокалы одинаковые, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. (ответы детей)

Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать). В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»). Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке). Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки). Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой). Все испачкались в муке (стряхнуть ладошки). Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост). Уши в кислом молоке (протереть уши).

 Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? (На прямоугольник). Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведицы- Настасьи Петровны, из маленького прямоугольника получится бокал для Мишутки. Сначала вырежем бокал для медведицы. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Также вырежьте маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Настасья Петровна и Мишутка очень обрадуются такому подарку, и у всех будут бокалы.

 Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

 Что изготавливали?

Чьи аппликации понравились?

Почему?

Воспитатель: Дети вы сегодня все постарались, сделали хорошие бокальчики. Правильно все пользовались ножницами. А теперь наведите порядок на столе. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.3. Продолжать формировать п...

Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Модельеры»

Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для оп...