КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)
-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности
-Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
-Дидактическая игра “Кому нужна вода”
-Рассматривание иллюстраций на тему ‘’Вода’’
-Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
-Восприятие художественной литературы о воде.
Материал:
- Карточки с изображением свойств воды( запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)
-Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком(По количеству детей),чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы
-Конверт
Технологии: ИКТ,
Ход занятия:
Преподаватель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки и сказочной страны. Послушайте, что она пишет: “Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка”
-Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром
-Поможем Золотой рыбке и жителям сказочной страны?
(Ответы детей)
-Тогда надо поторопиться и отправиться в дорогу.
Становитесь так,чтоб друг другу не мешать.
Отправляемся в сказку..(Дети шагают)
-Вьется узкая тропинка-
В лес детей она зовет
Там в лесу за поворотом-
Ребятишек сказка ждет!
Будет трудною дорога-
Впереди препятствий много.
Слушай, слушай-не зевай!
И команды выполняй!
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли!(подходим к пруду с Золотой рыбкой) (слайд 1 )
Дети: Здравствуй, Золотая рыбка
Мы получили твое письмо.
Что же случилось в твоей стране? (слайд 2)
Золотая рыбка: С каждым днем воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под четырьмя замками. Помогите вернуть воду!
Воспитатель: Как мы можем помочь тебе? (слайд 3)
Золотая рыбка: Надо узнать четыре свойства воды.
Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.
Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в лабораторию, скажите, а что там делают?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: А какие-то правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети:
-Внимательно слушать воспитателя
-Не разговаривайте слишком громко,чтобы не мешать друг другу
-Не забывайте после каждого опыта сделать вывод
Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию,занимайте места за столом. ( Дети садятся за столы).
1
-Ребята,перед вами стаканы с жидкостью.Возьмите стакан с цифрой 1 и понюхайте.
-А теперь,возьмите стакан с цифрой 2 и тоже понюхайте.
И скажите,чем они отличаются? ( ответы детей)
(Подвести детей к самостоятельному выводу,о том,что вода не имеет запаха. На доску вешают картинку с изображением этого свойства воды)
Вывод: У воды нет запаха! ( открываю первый замок)
(слайд 4 )
2
-Ребята,перед вами по три стаканчика
-Возьмите стакан с цифрой 1 и попробуйте.Какая она?(стакан с водой. Ответы детей)
-Возьмите стакан с цифрой 2(стакан с соленой водой. Ответ детей)
-Возьмите стакан с цифрой 3(стакан со сладкой водой. Ответы детей)
-Так,что мы можем сказать.Какой вкус имеет обычная воды?
(Подвести детей к самостоятельному выводу о том,что вода не имеет вкуса)
Вывод: У воды нет вкуса! ( Вот мы и открыли второй замок)
(слайд 5 )
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить,то с удовольствием пьёт воду,и чтобы выразить своё чувство,говорит “Какая вкусная вода”,хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Воспитатель: Ребята,давайте с вами отдохнем.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое ,бревно на песке
(развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»
(имитация ныряния)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(грозят указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать»
(руки лодочкой под ухо)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи)
Пята крикнула: «Здесь крокодил»
(руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(убегают)
-Ребята, пойдёмте,посмотрим,какое новое испытание придумала нам злая волшебница.(Подходим к следующему столу)
3
-А вы знаете, какого цвета молоко?(ответы детей)
-А, что можно сказать про воду? Какого она цвета?
-Давайте проверим, какого цвета вода.
Поиграем в прятки! У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложки в стакане с молоком. Получилось спрятать? (ответы детей)
-А другую спрячьте в стакане с водой.Получилось? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
(Подвести детей к выводу, что вода не имеет цвета)
Вывод: У воды нет цвета-она прозрачная.(открываем третий замок.) (слайд 6)
4
Воспитатель:
Посмотрите, сколько на столе разной посуды.
-Из чего она сделана? (ответы детей)
- Значит, какая она? (ответы детей)
-Что может случиться с посудой, если обращаться с нею неаккуратно? (ответы детей)
Да, со стеклянной посудой надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.
-Возьмите посуду и залейте в неё воду.
-Что произошло с водой когда мы налили её в разную посуду?
-Какую форму приняла вода? (ответы детей)
-Так есть ли форма у воды? (ответы детей)
Выводы: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в которой её наливают. (Открываю четвёртый замок) (слайд 7)
Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница Золотой рыбке? Как вернуть воду?
-Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.
-Расскажите, какие свойства воды вы узнали? (опираясь на карточки, дети называют свойства воды) (слайд 8)
(В это время на доске появляется отрывок из мультфильма «Клад»)
-Посмотрите, как весело стало всем, все рады воде. (слайд 9)
Золотая рыбка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращаться в детский сад.
Вьётся узкая тропинка,
В сад детей она зовёт.
Там в саду за поворотом,
Ребятишек садик ждёт!
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в сказочной стране? (ответы детей)
А какое у вас настроение? (ответы детей)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».
Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....