Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.
Тема: "Репка"
Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение замещать изображение Репки комочками смятой бумаги желтого цвета, листьев - полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее в комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.
Развивающие: Развивать мышление воображение, осваивать действия «замещение».
Воспитательные: Воспитывать у детей желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия, с действиями других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_repka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.
Тема: «Репка».
Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.
Образовательные: Уточнить представления детей о сказке «Репка» (главных героях и об их поступках). Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие: Развивать мышление воображение, осваивать действия «замещение». Развивать умение замещать изображение Репки комочками смятой бумаги желтого цвета, листьев - полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее в комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.
Воспитательные: воспитывать у детей желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия, с действиями других.
Методы и приемы:
Игровой: приход персонажа
Наглядный: рассматривание
Практический: показ
Словесный: художественное слово, беседа.
Индивидуальная работа: формировать умение рвать бумагу на полоски и сминать ее в комочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций детских книг с изображением сказки, обсуждение.
Словарная работа: Репка, комочек, листья, полоски
Оборудование: Фоновая композиция, персонажи сказки, для каждого ребенка полоски зеленого цвета, с надрезами, салфетки желтого цвета, клей, поднос, кисти, сухие салфетки образец репки.
Организационный момент: Игра с мячом «Назови овощи»
Ход занятия:
1 Вводная часть
Воспитатель: К нам сегодня пришел дедушка. Как вы думаете дети из какой сказки пришел к нам дедушка? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (репка)
Где растет репка (В огороде на грядке)
Воспитатель: Недавно я рассказала вам сказку «Репка», мы рассматривали иллюстрации к этой сказке. Давайте вспомним всех героев этой сказки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка).
У меня есть картина к этой сказке и мы с вами сейчас рассмотрим .
Воспитатель: Кого вы видите?
Дети: (Перечисляют героев сказки).
Воспитатель: Дети чего не хватает в картине?
Дети: Репки
Воспитатель: Правильно репки не хватает. (показывает муляж) А какого цвета Репка? (Желтого). Какой формы (Круглой) За что тянул дед репку? (За листья)
Воспитатель: как начинается сказка?
Дети: «Посадил дед репку»
Воспитатель: Давайте поможем героям вырастить большую репку.
2. Объяснение , показ выполнения работы
Воспитатель: мы с вами уже умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Из какого материала можно сделать репку?
Дети: Из бумажных комков.
Воспитатель: А какого цвета ?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А что есть у репки еще?
Дети: Листья.
Воспитатель: А какого цвета листья?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Из чего можно сделать листья?
Дети: Из зеленых полосок бумаги.
3. Закрепление
Воспитатель: Что мы будем делать?, Что в начале сделаем? (Репку)
Дети: комочки для репы и полоски для листьев.
Воспитатель: Дальше что будем делать.
Дети: Наклеивать.
4 Самостоятельная работа детей.
Обращаю внимание детей на осанку во время работы. Если кто-то затрудняется выясняю причину .
Физкультминутка: Наши пальцы не ленились,
Воспитатель: Все над репкою трудились
все бумажки мяли, рвали
и немножечко устали
мы легонько их встряхнем
и опять работать начнем
5. Итог занятия. Вывешиваем готовые работы.
Воспитатель: Предлагаю Вам полюбоваться нашими репками. Как хорошо мы потрудились. Кто посадил репу? Смог ли он один вытянуть репку? Кто помог ей вытащить репку? Они все дружно взялись и вытянули. Вы тоже все дружно работали. Деду очень понравились ваши репки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе тема: «Бусы на елку».
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: "Виды транспорта" аппликация...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота
Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...